Интегральный привод-генератор

 

(19)SU(11)1104980(13)A1(51)  МПК 6    F16H47/04(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 20 год с 03.07.2001 по 02.07.2002

(54) ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПРИВОД-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к интегральным приводам-генераторам для систем электроснабжения летательных аппаратов. Известен интегральный привод-генератор, включающий гидравлическую и дифференциальную передачи, систему охлаждения, генератор и механизм отключения привода-генератора от вала двигателя, содержащий неподвижную и подвижную полумуфты, последняя из которых взаимодействует с винтовым пальцем через винтовую гильзу, и возвратную пружину. Недостатком известной конструкции является увеличенные габариты, что связано с размещением механизма отключения соосно дифференциальной передаче. Цель изобретения - сокращение габаритов привода. Указанная цель достигается тем, что в интегральном приводе-генераторе, включающем гидравлическую и дифференциальную передачи, систему охлаждения, генератор и механизм отключения привода-генератора от вала двигателя, содержащий неподвижную и подвижную полумуфты, последняя из которых взаимодействует с винтовым пальцем через винтовую гильзу, и возвратную пружину, возвратная пружина и подвижная полумуфта размещены внутри водила дифференциальной передачи, в последней выполнены диаметрально противоположные пазы, а винтовая гильза снабжена радиальным пальцем, установленным в этих пазах с зазором, равным величине свободного хода механизма отключения. На фиг.1 изображен интегральный привод-генератор, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1. Интегральный привод-генератор включает гидравлическую и дифференциальную передачи 1 и 2, систему охлаждения 3, генератор 4 и механизм отключения 5. Механизм отключения 5 содержит неподвижную и подвижную полумуфты 6 и 7, винтовую гильзу 8 с радиальным пальцем 9, возвратную пружину 10, винтовой палец 11 и электромагнит 12. Радиальный палец 9 установлен в пазах 13 подвижной полумуфты 7 с зазором S, определяющим свободный ход механизма отключения 5, а полумуфта 7 с возвратной пружиной 10 размещены внутри водила 14 дифференциальной передачи 2. При включении электромагнита 12 винтовой палец 11 входит в зацепление с винтовой гильзой 8, которая, преодолевая сопротивление пружин 10, начинает перемещаться вправо (по чертежу). После перемещения на величину зазора S палец 9 упирается в полумуфту 7 и, смещаясь далее, выводит ее из зацепления с полумуфтой 6. Такое техническое решение позволяет не только сократить габариты привода, но и повысить надежность и устойчивость не только работы механизма отключения, но и всего привода в целом.

Формула изобретения

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПРИВОД-ГЕНЕРАТОР, включающий гидравлическую и дифференциальную передачи, систему охлаждения, генератор и механизм отключения привода - генератора от вала двигателя, содержащий неподвижную и подвижную полумуфты, последняя из которых взаимодействует с винтовым пальцем через винтовую гильзу, и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов привода, возвратная пружина и подвижная полумуфта размещены внутри водила дифференциальной передачи, в последней выполнены диаметрально противоположные пазы, а винтовая гильза снабжена радиальным пальцем, установленным в этих пазах с зазором, равным величине свободного хода механизма отключения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх