Муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ повышения долговечности и точности ограничения нагрузки, она снабжена кривошипом, а пространственный шарнирный механизм выполнен в виде установленных с возможностью взаимодействия одна с другой посредством крестовины двух вилок, вал первой из которых установлен соосно с общей осью муфты, вал второй вилки — под углом к общей оси муфты и шарнирно соединен с кривошипом, при этом пара противонаправленных шипов крестовины, установленная с возможностью взаимодействия с второй вилкой, соединена с валом кривошипа или с валом первой вилки посредством предохранительного устройства, выполненного в виде пружинного компенсатора хода.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552770/25-27 (22) 08.02.83 (46) 30.07.86. Бюл. У 28 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт виноделия и виноградарства "Магарач" (72) М.М.Матюппсин (53) 62!.825.6(088.8) (56). Шарнирные валы, одиночные и сдвоенные шарниры. Предохранительные муфты и муфты свободного хода. Проспект фирмы "Вальтершайд" (ФРГ) с выставки "Сельхозтехника-72". (54)(57) 1. МУФТА, содержащая прост— ранственный шарнирный механизм и предохранительное устройство, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

„„SU„„1247594 А 1! 247594

ЗО

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с. я тем, что пружинный компенсатор хода шарнирно установлен на валу кривошипа.

3. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что пружинный компенсатор хода неподвижно установлен на валу первой вилки.

4. Муфта по пп.2 и 3, о т л и—

10 ч а ю щ а я с я тем, что пружинный

Изобретение относится к машиностроению, в частности к комбинированным универсально-предохранительным муфтам.

Цель изобретения — повьппение долговечности муфты путем устранения из ее состава быстроизнашиваемых и многократно срабатывающих звеньев

H элементов, а также повьппение точ—

1О ности ограничения нагрузки.

На фиг.1 показана кинематическая схема предлагаемой муфты; на фиг.2— .то же, вариант.

Муфта содержит первую вилку 1 с

15 валом 2, размещенным на общей оси

А-А, крестовину 3, вторую вилку 4, вал 5 которой расположен под некоторым углом к оси А-А и соединен с кривошипом 6, вал 7 которого разме2О щен на общей оси А-А.

Противонаправленные шипы 8 крестовины (фиг.1) посредством тросов 9 соединены с натяжными устройствами

10, выполненными в виде винтовых пар на шарнирно закрепленных на втулке 11 рычагах 12, которые установлены с возможностью взаимодействия с торцами пружин 13. Каждая из пружин

13 установлена на направляющем пальце 14, закрепленном на втулке 11„ которая шарнирно соединена с валом

7 кривошипа.

Противонаправленные шипы 8 (фиг.2) посредством тросов 9 соединены с натяжными устройствами !О, выполненны- З ми в виде винтовых пар, coppHHpHHbIx с направляющими пальцами 15, расположенными внутри пружин 13, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с втулкой 16 и гайкой 4О компенсатор хода выполнен в виде двух соединенных друг с другом направляющих пальцев, установленных внутри пружин сжатия, и натяжных устройств.

5. Муфта по пп.2-4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упомянутая пара противонаправленных шипов крестовины соединена с натяжными устройствами пружинного компенсатора хода посредством тросов. винтовой пары. Вал 2 вилки 1 образует с опорой вращательную кинематическую пару. Крестовина 3 образует с вилками и 4 четыре кинематических вращательных пары. Вал 5 вилки 4 образует с кривошипом 6 вращательную кинематическую пару. Вал 7 кривошипа

6 образует с опорой вращательную кинематическую пару.

Оси всех указанных кинематических пар пересекаются в одной точке

О. Втулка 11 образует вращательную кинематическую пару с валом 7. Рычаг

12 образует с втулкой 11 вращательную кинематическую пару. Палец !4 совместно с рычагом 12 образует поступательную кинематическую пару. Палец 15 совместно с втулкой 16 образует поступательную кинематическую пару, Пружины 13, отталкивая; натяжные устройства 10, натягивают тросы 9.

Муфта работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к ведущему валу 7 кривошип 6 вращается вокруг оси А-А, вращая соответственно вилку 4, крестовину 3, вилку с налом 2. Согласно фиг.! вращением крестовины 3 посредством тросов 9 приводится во вращение втулка I! co всеми установленными на ней звеньями.

Согласно фиг.2 вращением вилки 1 приводится во вращение втулка 16 со всеми установленными на ней звеньями. . При приложении к валу 2 момента сопротивления, превьппающего допустимый, вилка останавливается, например, в положении, указанном нл фиг.1, и крестовина 3 совершает возвратноповорс тные движения вокруг нерти—

1247594

Составитель В.Романенко

Техред И.Гайдош Корректор В.Синицкая

Редактор С.Лисина

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4105/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кальной оси, поочередно поворачивая рычаги 12 относительно втулки 11 и сжимая при этом пружины 13.

При приложении .крутящего момента к валу 2, а момента сопротивления к валу 7 в случае перегрузки вращаются вилка 1 крестовина 3, вилка 4, втулка 11, а кривошип 6 остается неподвижным. Муфту согласно фиг.1 целесообразно применять при низкооборотных передачах, а согласно фиг.2 — при высокооборотных передачах.

Выполнение муфты в виде сферического механизма, вал вилки которого установлен под некоторым углом к общей оси муфты и соединен шарнирно с кривошипом, а соединение противонаправленных шипов крестовины, связанных с второй вилкой, с валом кривошипа или валом первой вилки посредством пружинного компенсатора хода, устраняет многократно срабатывающие при перегрузке. звенья и элементы, т.е. позволяет избежать установки ,быстроизнашиваемых элементов, что обеспечивает повышение. долговечности муфты и повышение точности ее срабатывайся в период эксплуатации.

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх