Мускульный привод транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 62 М 1 04 г .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791872/27-11 (22) 20.09.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) С. Л. Бородин и Н. Г. Сатаров (53) 629.113.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1218598, кл. В 62 М 1/04, 26.06.84. (54) (57) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, переключатели, каждый из которых выполнен в виде корпуса и двуплечего рычага с возможностью поворота и перемещения его по направляющей для зацепления одним своим концом с упорами на гибкой передаче, связанной с движущимися возвратно-поступательно педалями, ведомую и ведущую звездочки колеса, охватываемые замкнутой цепной передачей, внутри которой

„„Я0„„1248883 А1 размещена муфта свободного хода двустороннего действия, связанная через ролики, установленные на корпусе муфты, с гибким элементом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительной многоступенчатой передачей, при этом каждый из двуплечих рычагов переключателей многоступенчатой передачи жестко связан с двуплечим рычагом соответствующей ступени дополнительной многоступенчатой передачи, а гибкий элемент каждой ступени многоступенчатой и дополнительной многоступенчатой передач одним концом связан с корпусом переключателя данной ступени, а другим концом — с последующей ступенью данной передачи, причем гибкий элемент крайней ступени каждой из многоступенчатых передач связан с рамой.

1248883 аЛ3!

mvу 9

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педальными элементами, преимущественно для веломобилей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода.

На фиг. 1 изображен мускульный привод, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение В-В на фиг. 1.

Мускульный привод транспортного средства, смонтированный на раме 1, содержит замкнутую цепную передачу 2, охватывающую звездочку 3 ведущего колеса, связанную с валом 4 ведущего колеса, и ведомую звездочку 5, закрепленн ";ме 1, муфту 6 свободного хода двустороннего действия, взаимодействующую с верхней и нижней ветвями замкнутой цепной передачи и связаГГную с многоступенчатой передачей, служащей для прямого перемещения муфты, и дополнительной многоступенчатой передаГсй, служащей для обратного перемещения

vl ЧU Г i.>!. !

1åðâçÿ ступень каждой из многоступенспггых передач содержит ролик 7, установленный на корпусс муфты свободного хода.

Через ролик перекинут гибкий элемент 8, :3акреГГлс Г!ИИГй одним концом на оси ролика 9

l3 Г О Р,) I I С T 3 I I C I3 È М 10 Г (7 С 1 Ч П С Н с! сl 1 0 И Г1 Е Г7 С Д <1 с! И, Г1,!17угич! концом — !Га корпусе 10 псреклю с!ТЕ, i г! Ill 17BOI I С Ч П(!ГИ,.Гсl ННОй Г1С 17ЕДа ЧИ, имек7!!!им 13Гк3ГГГ7жГ!Г7сть ГГс317смеГцатьс11 Iio направляющей рейке 11, укрепленной на раме, и Гнарнирно связанным с двуплечим рычагом 12, плечо 13 которого служит для фиксации переключатсля на направляющей рейке, в которой для этого имеются от!!с.рстия, сделанные при нейтральном положении привода а плечо 14, выполненное в виде вилки, служит для зацепления с замкнутой гибкой передачей 15, перекинутой через обводные ролики 16 и связанной с движущимися возГ3ратнс7-поступательно педалями — — левой 17 и правой !8. Для зацепления с вилкой двуплечих рычагов на замкнутой гибкой передаче !" имеются упоры 19.

Двуплечие рычаги 2 многоступенчатой и дополнительной многоступенчатой передач жестко связаны между собой полой труб5

Го !

З5

45 кой 20. Один из двуплечих рычагов снабжен рукояткой 21 для управления данной парой рычагов переключателей, а следовательно, и данной ступенью многоступенчатых передач.

Вторая ступень каждой из многоступенчатых передач состоит из ролика 9, ось которого связана с гибким элементом 8 первой ступени данной многоступенчатой передачи, и перекинутого через него гибкого элемента 22,закрепленного одним концом на оси ролика 23 следующей ступени данной передачи, а другим концом — на корпусе 24 переключателя второй ступени, также имеющим возможность перемещаться по направляющей рейке 11 и шарнирно связанным с двуплечим рычагом 25, аналогичным по конструкции рычагу 12. Двуплечие рычаги 25 многоступенчатой и дополнительной многоступенчатой передач жестко связаны между собой полой трубкой 26, расположенной внутри трубки 20. Один из рычагов 25 снабжен рукояткой для управления данной стуГГенью многоступенчатых передач.

Последняя (крайняя) замыкающая ступень каждой из многоступенчатых передач состоит из ролика 23, ось которого связана с гибким элементом 22 предыдущей ступени данной передачи, а перекинутого через него гибкого элемента 27, закрепленного одним концом на раме в точке 28, а другим концом — — на корпусе 29 переключателя, имеющим возможность перемещаться по направляющей рейке 11 и шарнирно связанным с двуплечим рычагом 30, имеющим два плеча: плечо 3! для фиксации на направляющей рейке, и плечо 32 для зацепления с замкнутой гибкой передачей 15. Двуплечие рычаги 30 многоступенчатой и дополнительной многоступенчатой передач жестко связаны между собой стержнем 33, расположенным внутри трубки 26 предыдущей ступени. Один из рычагов 30 снабжен рукояткой 34 для управления данной ступенью многоступенчатых передач.

Муфта 6 свободного хода двчстороннего действия, выполненная по авт. св. СССР № 1065279, имеет два ряда параллельнопротивоположно установленных и подпружиненных храповиков — верхний ряд 35 и нижний ряд 36 для контакта соответственно с верхней и нижней ветвями замкнутой цепной передачи 2.

1248883

Х- Х лФр улг

Ю- Bno8epagmo

Составитель Н. Николаева

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4183/18 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1234277

Велосипед // 1207884

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх