Силовая установка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1250682

А2 (5)) 4 Е 02 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l3,ц, 7 с3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 739926 (21) 294165!/25-06 (22) 09.07.80 (46) 15.08.86. Ьюл. ¹;30 (71) Центральный научно-иссле )овательский дизельный институт (72) А. Г1. Петров (53) 621.43-55 (088.8) (56) Авторское свидетельство CC(.Р № 739926, кл. F 02 D 23/02, 1978. (54) (57) <.И, )ОВА)1 У(:TAHOBh;/3(Ilo авт в. № 739926, от.шча)ощая(,ч тем, что, с целью иовы гиен и я надежности, свя Ih топливного клапана с рейкой топливно(о нас()са и с даT÷HI î÷ частоты вращения выполHåíH в виде oумматора, снабжен н()го цилиндром, р() )д(.ленным на две каме))hl цри llovlol)III

lIo II3HiKHoI o lloPIHHH, НР(3 IPNI цо(»це))ь кин(. матически связан с TollëHâHû÷ клапаном, ()ли;) из камер п)дравлически связана с ()(.III()II, а вторая гидравлически I)ÿçl)H;I с ,i:Iãчиком частоты вращения

1250682

Изобретение Относится к машиностросник>, ы именно к регулированик) комбинировыннс!х лви(1!Те.зей внутреннего сгораНИ Я.

l Io <)(нов!3ол(л ывт. св. ЛЪ 739926 известна силовая установка, солержащая лниг»тель внузреннего сгорания, снабженный регуг(яторс)л1 скор<>сти и латч иком ч (стоты

Вр«щения, турбокомпрессор, подключенный к лвигателю и с.набженный дополните.fhной камерой сгорания, магистраль перепуска сжатого воздуха из ресивера двигателя в лополнительнл ю камеру сгорания, установленный в ней воздушный клапан, управляемый по величине лавления воздуx», магистраль подачи топлива в дополнительную кымсру сгорания и установленный 13 н с и т О п л и В и ы Й K. 1 ы п <3 н, <. в я 3 3 и и ы и с л» т ч и ком лавлс.ния нозлуха и с рейкой топливноп) н»сос,>, п)ели!и иной с реl x,EHT<)p<)x! с, IH )<(K()pt>1313 R 3<31!X (K3 сангат(..1Я H >«.1 . ч Н>(иия t п> приемисTo(ти гопливный клып»н . I () I1 O. 1 11 И 1 Сл I 1> Н О (В Я .3 <3 E l i, 1 d Т Ч И КО М I;1 С T (> Т I >I

l3p

t H lf>iKt El ПГГОКОМ С ВЬ!(ТУНОЛ1, 3 Свя IH ГОП,IHBllol к,<;>пын;3 . I»T !иком лавления 13О3лxx l, рейhoé гси>пивного н3сосd и л»тчиком чыс r<)I I>l нр;!!цсния выполнены <чн Ill(тст!и lilt<) li (<ил(pt I у.!Нруемой ры l»жной ll(.I)t,1«l I!I I! С< >II P ßæ(fl ll я ме +>, I >< 131>!СTx IE< >t>t 1111 (>К» И <. V Xt (t II P Vf() I!Elf >t Pl>I (С СКИ t Bß 3<3 II II I>I (t (;1» ГЧ И КОЛ! !»СТО Г Ы 13P » Ill< I!Itt H H P(й КО И 1 <) Il. l ll fill<) I О Н;1(ОС;1 (3, 13!<1KО И I <Н«1 < t< > Й < 11 < <)IloÈ у("1 ill!< >в К(Н<> с>бс>с IIB>E HE!;Er Г H, >(I t I <) I II»H I) ilf)(>T()(llo(o()Н<>сть Орг IEI()B рс f irfktp<>BçfittH (B()(луllltl()l И

ТO II. 1313 E3 < ) I О К 1 111;3 HO B ) 13 B kl.1 > Л(1 1 Ь! Х НЕРЕСТ <1Holi<) l H t>l x ъс ил и Й (л! 1 и рук)сц(н) ры ч »1 (1, (1

<н;!чи Г, и необхолимая н»лежи<>стt> л пр!3!3. 1<> Н И и (El. l() BO H X<. TEE EEOI3KOÈ

1сег!ьк> и 3<><)p(тенин являегся llofIll!(. ние и» 1е кнос1и., 1Г!)3 и>СГHiht ния пост»вл HfloH це,!и вя <ь

ГОНГ!и!)ного кл;>паны с рейкой и с лаf !икс)м выполи(ны в вилс < умл(а гор», с ныб>к< нногс> IIH, Ikt tläð()xf, рызлеленныл! 11;1 .3!>с камс ры при помс>щи Iloлвижного ll()ðloня, llpHчс м II<)ð пс нь кинем»тически связан с кл» пыном, Олна и 3 камер гилравличе hit c 13tf 33El3 С Pt йк )И, И kt < KH

С>)Я 3;I Hit (.lil Г Ikl h<)(1 1<>С1 О(I>1 !>Р3 Ц(С Н И Я

Н3 и р! ih(привслен«схелl!1 lip(лл;>г»с л1 О и с и.1 О B o Й >> с т 3 и О н K и . (.H.lOBtlH УBT 1tl()BK» СОЛ(Р>КИТ 113!1 1 >ТС;1Ь

1 внутрс Hll<> <> <ч Ор»ния с рейкой 2 T()llливног<> llысс>с» и систему н»ллувы. « >(T<>Hщую и 3 турбокомпрессop«3 . 1 и Лош>лпи Г(.л ьнои кым«ры 4 сгорания. Турбокол!престор сч>стоп! из зурбины 5 и компр<ц op;1 (>, которые рыс!Н>лож HEI II;l с>бщем B»лу. (урбина 5 своим г;33<)BIIx(KIIE,Ivl патрубкол! 7 iñ)B— линены с выпускным коллектором 8 лвиг;1 теля внутреннеп> сгорания. Компрессор 6 патрубком 9 соелинен ресивером 1О лииГатс. l я !3!(х Гp(. н нс ГО ОГО;) ы н и я., loll(),1 ни Г(..1 ьная камера 4 сгорания снабжена магистралью 11 подачи топлива и магистралью 12 перепуска налдувочноп> воздуха из ресивера.

:1ополнительная камера сгорания снабжена также магистралью 13 отвода газов в патрубок 7 турбины. В л(агистрали подачи топлив» установлен топливный клапан 14. Iопливный клапан размещен в перегородке корпуса 5 и делит его на лве полости

16 и 17, снабжен штоком 18, а его та-! с> pe, выполненного в перегородке 26. Клапан нагружен давлением

I >

l3<)злух«и уравновешен пружиной 27.

111ТОКИ 18 и 23 жестко связаны межлx собой рычагом 28 и )ягой 29 таким Обр;!зом, чт<> перел!с п(ение !Нтокы 18 в стороН ) > 13 < 11 И Ч С Н И Я fl <)Ц <3 Ч И ТО П.1 И В 3 П Р Н ВОДИТ К (ОО! Ветствующему увеличению полачи возлугере(клапыннс>(устройство. (. И.1 О В Ы Я Ъ С Т 3 Н О В К 3 (О 1B P iK H T Т 3 К Ж С С X !(txt;t1ор, выполненный н виде цилинлры 30 с

Il<) tE3kt>K!II,Iì пс>ршнем 31, Xr T»íoBë(f III t,fì IIPpIIенликулярно оси цилинлра. Г1олв!3жный порIllBElE> р,l 3леляет Ilèëèí.iр н» лве кым(ры. ()лн;3 из камер 32 гилрыв Ektй 2. ы втор;>я кымс ра 34 гилрав.!и иски связаны грлf)()I!роволом 3:) с .(ытчиком 36 частоть! вращения кол(нчытого н»л«,17 лнигытсля. зсз

I1oðïEBtll> 31 hltllt м;31И и ски (BH 3»Н

I!I 1< )h<) X1 1 8 TOIE.I И 13 НОГО К.1311 <3 H» li 1< pt .3

lllilptlHp 38 связан с рычагол(28, 3 T»KiK(Iii!1 p, ж(и Ifpx жи ной 39 (.Et.EoI3l3H установка р»бот«(T слс лук)!цим

< >бр;! зо wt.

I 1ðè 3»плсht лвиГытс.lя 1 Вн»тренне! О с гор;>н и я п<>с лелин Й обеспечивается топ. ивс>м в кс)личестве, Опрелеляемом положением

pBики 2 T()llливнОГО насосы. Бозл> х Ifo<. Гуи» т и:! компрсссс)ры 6.

40 E .r >H выя по,(ачы гопливы увеличив»с тся, у неличив!>ет(я давление в h»alt pe 32 Р3 3lE<)(Гl, » СИ.1И И Н«ПОЛНИ ЖНОМ ПОРП!НЕ П РИ ВО! ит к его EE(p(. t(. EIE(El!If<> вги рх, .11(ижс 13ин)

;11;3pt!ktpl3 38 и шт<>ка 18 и у нсличеник>

II(>.",ычи Tollлива и нозллхы в лополнительпую камеру 4 сгорания. Суммарнь!й расли>л г»зов через газовпускной пагрубок и Tóðáèну увсличивается. МО!цност! турбины у!3е.(ичив»ется, повышая произволительность компf><. с(opd и даВ. 1(ни(. llыЛЛ Вы в ресиВ(>pt.

10., 1вижение полвижного порп!Ия 31 про лолжа TBH до Трх пор, пок;! разность уси лий н3 нем не уравновесится упругими Hлыл!и пружин 21, 27 и 39.

IlpH уменьшении частоты вращения при постоянной цикловой полаче лавление в камере 34 уменьшается. В резлльтате рызности усилий на поршне 31 последний псР(Л1(IЦ3(ТСЯ Т3 КЖ(8BBPX f3 М(СТС СО И>ТОКОМ! 250б82 (.остави)е >, ) I I(Iрон

Тех р(д 11 Н> 1>« Корр> ктор Л ()6>ру >ар

Тираж 5 >,! !одни> н>н

ВН И ИП И Государственного комитета С. (ХР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д 4 5

Филиал ППГI «Патент», г. > жгород, ул Проектная, 4

I ) ..(, . гоI>, I 11»в;;)>(! и °; «!. I I() > () 18, увеличивая подачу топлива и воздуха в дополнительную камеру сгорания. Суммарный расход газов через газовпускной патрубок и турбину увеличивается, повышается мощность турбины, производительность компрессора и давление наддува в ресивере

10 двигателя. При равновесии сил на подвижном поршне 31 его движение прекращается.

При уменьшении цикловой подачи или увеличении частоты вращения подвижный поршень перемещается вниз, приводя в движение шарнир 38 и штоки 18 и 23 клапанов и уменьшая подачу топлива и воздуха в дополнительную камеру сгорания. Уменьшается и суммарный расход газов через газовиускной патрубок и турбину, мо(цность турбины, производительность компрессора и давление наддува в ресивере двигателя.

Движе(!ис неподвижного поршня 31 иродолжается lo T(. х пор, пока разность х сил ий на не vl не уравновесится упругой силой пружины,39.

Поршень может быть кинематически свя5 зан со штоком 23, а не со штоком 18.

Так как штоки 23 и 18 жестко связаны между собой, то взаимодействие элементов принципиальной схемы двигателя не наруи) ается.

Выполнение сумматора в виде цилиндра с подвижным поршнем позволяет выполнять операции алгебраического суммирования сигналов, поступающих от рейки топливного насоса и датчика частоты вращения, обеспечивает надежность и простоту конструк15 ции. управление системой наддува 3 во всем иоле скоростных и нагрузочных режимов двигателя при помощи достаточно высоких усил и й. >i T() повышает надеж ность регул ир(>на и и я.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх