Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3819647/25-06 (22) 30.11.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) В. Ф. Климчук и В. К. Варва (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1073490, кл. F 02 D 23/02, 1983. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий чувствительный элемент, связанный с органом дозирования топливоподачи через двуплечий рычаг и тягу с упором, узел изменения подачи топлива, выполненный в виде ограничителя хода двуплечего рычага, регулируемого по углу наклона и неподвижно закрепленного на валике, установленном в

„„SU„„1222872 корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, пневматический корректор, подключенный к впускному трубопроводу двигателя и связанный своим штоком с упором тяги через два передаточных рычага, шарнирно соединенных между собой и размещенных на валике, снабженном канавкой для размещения одного из передаточных рычагов, и пружину, связанную с передаточными рычагами, отличающийся тем, что, с целью его унификации, передаточный рычаг, размещенный в канавке валика, выполнен с дополнительным плечом, а пружина размещена на втором передаточном рычаге и связана с дополнительным плечом первого передаточного рычага.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что второй передаточный рычаг снабжен от- е крытой канавкой для размещения его на валике.

1222872

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение унификации при одновременном уменьшении времени ремонта регулятора.

На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б — Б на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Регулятор содержит чувствительный эле- 10 мент, выполненный в виде подпружиненной муфты 1, взаимодействующей с центробежными грузами 2. В муфте 1 с возможностью качания и относительного перемещения установлен двуплечий рычаг 3, нижнее плечо которого соединено с рычагом 4 управления при помощи упругой связи через кронштейн 5. Верхнее плечо рычага 3 соединено через тягу 6, снабженную упором 7, с органом дозирования топливоподачи (не показан).

На валике 8 расположен узел изменения пода- 20 чи топлива, выполненный в виде регулируемого по углу наклона ограничителя 9 хода двуплече о рычага 3. На рычаге 3 установлен винт 10, взаимодействующий с ограничителем 9, имеющим ступеньку а и жестко закрепленным на валике 8. Пневматический корректор содержит камеру 11 с диафрагмой 12, соединенную со штоком 13. Диафрагма 12 поджата пружиной 14. Камера 11 соединена трубопроводом с впускным трубопроводом двигателя (не показан). Шток 13 пневматического корректора связан с упором 7 тяги 6 через два передаточных рычага 15 и 16. Рычаг 15 одним своим концом шарнирно соединен с валиком 8 при помощи открытой канавки в, а другим концом поджат пружиной к штоку 13. На первом передаточном рычаге 15 установлена пружина 17. Второй передаточный рычаг 16, контактирующий с упором 7 тяги 6 и выполненный с дополнительным плечом, соединен с первым передаточным рычагом 15 через шарнир 18, а дополнительным плечом взаимодействует с 40 пружиной 17, Таким образом, передаточные рычаги 15 и 16 постоянно поджаты к валику

8 при помощи пружины 17. Валик 8 имеет канавку с с фаской d и поджат пружиной 19 к фиксатору 20. Рычаг 15 выполнен с фасками е.

Регулятор работает следующим образом.

При установившихся режимах работы двигателя, когда в камере 11 пневматического корректора достаточно давления, рычаг отведен от упора 7 тяги 6 при помощи штока

13 пневматического корректора и поворота рычага 15 вокруг оси валика 8 по часовой стрелке, т е. в этом режиме пневматический корректор не влияет на подачу топлива.

Для запуска двигателя перемещают валик 8 в осевом направлении из корпуса регулятора, при этом изменяется взаимное положение укрепленного на валике 8 ограничителя 9 и винта 10 рычага 3. Благодаря ступеньке а на ограничителе 9 появляется возможность дополнительного хода винта

l0 рычага 3. Вместе с этим рычаг 16 переходит из основного зацепления с валиком

8 по наружному диаметру в зацепление с канавкой с валика 8 за счет усилия пружины 17, поворачиваясь при этом вокруг шарнира 18 по часовой стрелке, отводя плечо рычага 16 от упора 7 тяги 6, что позволяет винту 10 рычага 3 осуществить дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки а на ограничителе 9, тем самым обеспечивается требуемая величина подачи топлива при запуске двигателя. В этом режиме работы двигателя пневматический корректор также не влияет на подачу топлива. Обратный ход валика 9 за счет пружины 19 невозможен, так как на рычаг 16 действует усилие от упора 7.

При достижении двигателем устойчивой частоты вращения холостого хода отводится вправо упор 5 тяги 4 при помощи рычага 3 (в этом положении упор 7 не воздействует на рычаг 16) и валик 8 усилием пружины

19 возвращается в первоначальное положение, при этом рычаг 16 переходит из зацепления с канавкой с в основное зацепление по наружному диаметру валика 8 при помощи фаски d канавки с валика 8 и фаски е на рычаге 16. Тем самым автоматически после осуществления запуска двигателя включается в работу пневматический корректор.

На режиме разгона или неустановившемся режиме, когда в камере 11 пневматического корректора давление наддува недостаточно, поджатая пружина 14 перемещает шток 13, который поворачивает рычаги 15 и !6 против часовой стрелки вокруг валика

8, при этом рычаг 16 перемещает упор 7 тяги 6 вправо, уменьшая тем самым подачу топлива.

Использование предлагаемого регулятора частоты вращения позволит снизить затраты средств на производство регуляторов правого и левого исполнений благодаря унификации их передаточных рычагов, а также уменьшить трудоемкость ремонта регуляторов при выходе из строя передаточных рычагов, так как при этом исключается подрегулировка регулятора.

1222872 юг. Г

1222872 ad 8 fnohpHgmo) Редактор Е. Папи

Заказ 1687/34

Составитель В. Ищенко

Техред И. Верес Ко рр е кто р О. Л yro в ая

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх