Подшипник скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g1) 4 F 16 С 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 658325 (21) 3846731/25-27 (22) 22,01.85 (46) 15.08.86. Бюл. М - 30 (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (72) И.С.Борцов, А.В.Остапенко, А.К.Синадино и В.А.Соловьев (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 658325, кл. F 16 С 27/02, 1977.

„„Я0„„1250750 А 2 (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ по авт.св. Ф 658325, о т л и ч а ю

m и и с я тем, что, с целью увеличения динамической грузоподъемности, упругие лепестки выполнены U-образной формы, незакрепленные концы которых установлены с возможностью контактирования с внутренней поверхностью корпуса.

1250750

Подшипник работает следующим образом.

4are.2

Составитель В. Городиичев

Техред О.Гортвай

Корректор Л Пилипенко

Редактор Ю.Середа

Заказ 4390!29

Тираж 777

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ho делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различных устройств.

Целью изобретения является повышение динамической грузоподъемности подшипника °

На фиг.1 схематически показан под шипник с лепестками (в нерабочем состоянии), поперечный разрез; на фиг.2 — подшипник в процессе работы; на фиг.3 — paspes А-А на фиг.l.

Подшипник скольжения содержит корпус 1, на внутренней поверхности которого закреплены одним концом рас положенные равномерно по окружности и перекрывающие друг друга упругие лепестки 2, имеющие U-образную форму, при этом вторые их концы опираются на внутреннюю поверхность корпуса 1. Каждый иэ лепестков 2 выполнен из материала, обладающего термомеханической памятью, и контактирует с валом 3.

При вращении вала 3, вставленного внутрь подшипника, упругие лепестки 2 от трения нагреваются. При этом рабочая часть лепестка 2, контактирующая с валом 3, принимает изогнутую форму, увеличивая протя10 женность несущего слоя, а незакрепленный в корпусе 1 конец лепестка 2 упирается во внутреннюю поверхность корпуса 1, чем увеличивает динамическую грузоподъемность подшипника

15 и создает дополнительное усилие поджатия рабочей части лепестка 2 к валу 3.

Использование предлагаемого изоб20 ретення позволяет повысить динамическую грузоподъемность подшипника путем поджатия рабочих частей упругих лепестков к валу незакрепленными в корпусе концами.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх