Опорный подшипник судового валопровода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3863390/27-11 (22) 09.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) Г. С. Беляев, Н. Ф. Чебуранов и В. Е. Сергеев (53) 629.12.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 741621, кл. F 16 С 27/02, 1980. (54) (57) ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содержащий корпус, крышку, установленные в них верхÄÄSUÄÄ 1244406 А1 (5и 4 F 16 С 27 02 В 63 Н 23 34 ний и нижний вкладыши с антифрикционной заливкой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем демпфирования изгибно-крутильных колебаний валопровода, повышения его надежности, а также снижения требований к точности центровки, нижний вкладыш снабжен гибкой вставкой с опорами, скрепленными этим вкладышем и образующими между собой зазор, ограниченный вставкой и нижним вкладышем.

1244406

Составитель Л. Лихтеров

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Копча

Заказ 3798/39

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям опорных подшипников судовых валопроводов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем демпфирования изгибно-крутильных колебаний валопровода, повышение его надежности, а также снижение требований к точности центровки.

На чертеже изображен подшипник, сечение плоскостью, перпендикулярной продольной оси валопровода.

Гребной вал 1 контактйрует с верхним 2 и нижним 3 вкладышами, установленными в крышке 4 и корпусе 5 опорного подшипника. В нижнем вкладыше 3 находится гибкая вставка 6 с заливкой из антифрикционного материала 7 (например баббита), причем ее опоры 8 установлены на основании вкладыша 3 и закреплены стопорными винтами 9, а в районах между опорами 8 выполнен зазор 10 между гибкой вставкой 6 и вкладышем 3. Верхний вкладыш 2 закреплен в крышке 4 опорного подшипника с помощью опорных планок 11.

При вращении гребного вала 1 вслед10 ствие податливости гибкой вставки 6 происходит демпфирование изгибно-крутильных колебаний валопровода, что позволяет повысить его надежность и не требует достижения высокой точности его центровки.

Опорный подшипник судового валопровода Опорный подшипник судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов
Наверх