Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле

 

Изобретение относится к устройствам для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле. Цель изобретения - регулирование величины нагрузки на упорный подшипник валопровода при изменении направления осевого упора гребного винта. Вокруг винта 2 установлена разъемная камера 1 с носовой стенкой 3 и кормовой стенкой 4, имеющими лопатки 5 и трубы 6 для подачи и отвода рабочей жидкости . Трубы 6 соединены через холодильник 7 и имеют вентиль 8 для регулироания заполнения герметичной разъемной камеры 1. По мере набора оборотов гребным винтом вода в полости герметичной разъемной камеры начинает вращаться вместе с винтом 2 и создавать напор на кормовую стенку 4. Лопатки 5 на кормовой и носовой стенках тормозят движение воды по окружности, создавая момент на винте. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. чА (Л ю сд о 00 О5 |

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К) (.Л

Ю

ОО

С5 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3866606/27-11 (22) 11.03.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (72) Г. В. Соловьев, Г. В. Вдовиков, и В. Н. Шибаев (53) 629.12.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 498692, кл. G 01 М 15/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА СТАПЕЛЕ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле. Цель изобретения — регулирование величины нагрузки на упорный подшипник валопровода при

ÄÄSUÄÄ 1250867 д1 (gg 4G 01 М 10/00, В 63 В 9 00, В 63 Н 21 00 изменении направления осевого упора гребного винта. Вокруг винта 2 установлена разъемная камера 1 с носовой стенкой 3 и кормовой стенкой 4, имеющими лопатки 5 и трубы 6 для подачи и отвода рабочей жидкости. Трубы 6 соединены через холодильник 7 и имеют вентиль 8 для регулироания заполнения герметичной разъемной камеры 1. По мере набора оборотов гребным винтом вода в полости герметичной разъемной камеры начинает вращаться вместе с винтом 2 и создавать напор на кормовую стенку 4. Лопатки 5 на кормовой и носовой стенках тормозят движение воды по окружности, создавая момент на винте.

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1250867

Формула изобретения фиг 2

Составитель Ю. Заволочкин

Редактор М. То вти и Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4399/35 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле.

Цель изобретения — регулирование величины нагрузки на упорный подшипник валопровода при изменении направления осевого упора гребного винта.

На фиг. 1 изображено устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле содержит герметичную разъемную камеру 1, установленную вокруг винта 2, с носовой стенкой 3 и кормовой стенкой 4, имеющими лопатки 5 и трубы 6 для подачи и отвода рабочей жидкости. Трубы 6 соединяют стенки 3 и 4 через холодильник 7, и имеют вентиль 8 для регулирования заполнения герметичной разъемной камеры 1.

Герметичная разъемная камера 1 состоит из двух полуцилиндров, жестко установлена на тележке 9 при помощи ребер 10.

Тележка 9 связана со стойкой 11 через гайку 12 и винт 13.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом испытаний полость герметичной раз.ьемной камеры 1 заполняют водой через трубы 6 и вентиль 8. После включения главной судовой энергетической установки по мере набора оборотов гребным винтом 2 вода в полости герметичной разьемной камеры 1 начинает вращаться вместе с винтом 2 и создавать напор на кормовую стенку 4. Лопатки 5 на кормовой и носовой 3 стенках тормозят движение воды по окружности, создавая момент на винте 2. Регулировка величины момента осуществляется путем изменения количества воды в герметичной разъемной камере 1.

Регулировка величины нагрузки на упорный подшипник валопровода осуществляется перемещением герметичной разъемной камеры 1 на тележке 9 с помощью гайки 12 и

5 винта 13 вдоль оси валопровода. Изменение расстояния от кормовой стенки 4 изменяет осевой упор винта и, соответственно, нагрузку на упорный подшипник валопровода. При изменении направления вращения винта 2 меняется направление вращения

1О воды и направление осевого упора. При этом лопатки 5 стенок 3 и 4 создают момент на винте 2, а величина осевого упора регулируется изменением расстояния от носовой стенки 3 до плоскости винта 2 перемещением герметичной разъемной камеры 1 на тележке 9.

1. Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле, содержащее герметичную разъемную камеру, имеющую возможность охвата гребного винта, носовые и кормовые стенки которой снабжены лопатками и трубами для

25 подачи и отвода рабочей жидкости, отличающееся тем, что, с целью регулирования величины нагрузки на упорный подшипник валопровода при изменении осевого упора гребного винта, герметичная разъемная камера установлена с возможностью продольного перемещения по оси валопровода гребного винта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено тележкой, имеющей гайку, 35 на которой установлена вышеуказанная герметичная разъемная камера, а также закрепленной на стапеле стойкой, имеющей винт, кинематически связанный с гайкой тележки.

Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле Устройство для испытания главных судовых энергетических установок на стапеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам для исследования динамики объектов в жидкой среде
Наверх