Регулируемая прокладка подшипника судового валопровода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 Н 21 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю (:д

А

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837002/27-11 (22) 04.01.85 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Г. Ю. Завизион и П. А. Гаращенко (53) 629.12.03.002.72 (088.8) (56) Кравченко В. С. Монтаж судовых энергетических установок. — Л.: Судостроение, 1975, с. 77 — 78, 81 — 82. (54) (57) 1. РЕГУЛИРУЕМАЯ ПРОКЛАДКА ПОДШИПНИКА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содержащая клиновой элемент для плавного регулирования высоты прокладки и два диска, которые выполнены соответственно с торцовой вогнутой и выпуклой

„„SU„„1232570 A 1 сферическими поверхностями, сопряженными одна с другой, при этом клиновой элемент и диски скреплены фундаментным болтом, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости установки прокладки, клиновой элемент и сопряженный с ним диск выполнены с взаимно сопряженными винтовыми поверхностями на смежных торцах, причем последние выполнены с радиальными пазами, при этом между ними образована полость, которая заполнена самоотверждающимся материалом.

2. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что диски и клиновой элемент покрыты пленкой из 10 — 15% ного раствора кремнийорганического каучука в толуоле.

1232570

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования компенсирующих звеньев в виде прокладок подшипников судовых валопроводов.

Цель изобретения — снижение трудоем5 кости установки прокладки.

На фиг. 1 изображена регулируемая прокладка, установленная в зазор Н, образованный основанием подшипника и судовым фундаментом при центровке валопровода; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — 10 диски для плавного регулирования высоты прокладки в разъединенном состоянии; на фиг. 4 — взаимные положения дисков при плавном регулировании высоты прокладки на величину h.

Прокладка содержит диск 1 и клиновой элемент 2 для плавного регулирования их по высоте, сопряженные по винтовой поверхности и выполненные с радиальными пазами 3, самоустанавливающийся диск 4, опирающийся по сферической поверхности на диск 1 и сопряженный верхней плоскостью с основанием подшипника 5, и плоский диск 6, установленный на судовом фундаменте 7. Все диски после установки в зазор

Н соединены между собой, с подшипником 5 и с судовым фундаментом 7 фундаментным болтом 8 с шайбой 9 и гайками 10. Внутренняя полость между диском 1 и клиновым элементом 2 заполнена самоотверждающимся материалом 11, после отверждения которого достигается монолитность и жесткость соединения и исключается взаимный поворот диска 1 и клинового элемента 2 при возможных разработках соединения, например, при замене фундаментного болта 8. Диск 1 и,клиновой элемент 2 имеют глухие резьбовые отверстия 12, в ко35 торых закрепляются концами рукояти для регулирования (не показаны), выполненные в виде стержней и используемые во время и для плавного регулирования высоты прокладки до уровня зазора Н. Отверстия 12 после 411 установки прокладки служат для закрепления планки 13 (условно показана пунктирной линией) перекрывающей боковой разъем между диском 1 и элементом 2, заполняемый самоотверждающимся материалом 1.

При установке прокладки в сборе диск 4, 45 проскальзывая по сферической поверхности сопряжения с диском 1, самоустанавливается соответственно уклону фундамента 7 и тем компенсирует возможную непараллельность между основанием подшипника 5 и фундаментом 7. Ступенчатое регулирование высоты прокладки в пределах зазора H обеспечивается плоскими дисками 6 из набора таких дисков различной высоты, а плавное регулирование до уровня зазора Н с пересадкой подшипника 5 на прокладку — диском 1 и клиновым элементом 2 при их взаимно развороте в противоположных направлениях вокруг фундаментного болта 8 и за счет винтовой поверхности. При этом высоту плоского диска 6 подбирают так, что при плавном регулировании высоты прокладки до уровня зазора Н ширина В бокового разъема между диском 1 и клиновым элементом 2 не превышает 1/6 — 1/8 части окружности диска 1, что соответствует углу

60 — 45 между рукоятками для регулирования. Этим обеспечивается достаточная площадь контакта между диском 1 и клиновым элементом 2, что необходимо для надежной работы прокладки.

После затяжки болта 8 гайками 10 полость между диском 1 и клиновым элементом 2 заполняется самоотверждающимся материалом, образующим замковое соединение деталей прокладки.

При использовании самоотверждающего материала исключается необходимость в высокоточной и выполняемой вручную подгонке деталей прокладки друг к другу, так как в<иможные зазоры в местах сопряжения деталей заполнены самоотверждающимся материалом. Вместе с тем упрощается закрепление прокладки в номинальном положении. Этим обеспечивается снижение трудоемкости установки прокладки.

Во избежание адгезии самоотверждающегося материала к деталям прокладки и для обеспечения удобства демонтажа прокладки с тем, чтобы использовать ее многократно, детали после очистки и обезжиривания прогреваются в термостате при 60 — 70 С и затем ополаскиваются 10 — 15О-ным раствором кремнийорганического каучука в толуоле.

После просушивания деталей в термостате при 70 — 80 С в течении 1 — 2 ч пленка каучука приобретает достаточную прочность, чтобы было обеспечено двух-трехкратное использование деталей прокладки без повторной обработки их раствором каучука.

A-А

7

77

2 б

72

Фиг.2

Составитель В. Владимиров

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор О. Луговая

За каз 2506/21 Тираж 422 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемая прокладка подшипника судового валопровода Регулируемая прокладка подшипника судового валопровода Регулируемая прокладка подшипника судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения вибрации виброизолированных фундаментов и механизмов и может быть использовано в судостроительной промышленности
Наверх