Устройство для управления судовой арматурой с разных постов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ АРМАТУРОЙ С РАЗНЫХ ПОСТОВ, содержащее расположенные в каждом из постов блоки сигнализации и управления , а также электрически связанный с этими постами периферийный исполнительный пункт, соединенный с судовой арматурой посредством линий для ее управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком переключения постов и блоком памяти управления судовой арматурой, входы которого подключены к линиям управления судовой арматурой, а выходы электрически соединены с исполнительными органами судовой арматуры, при этом выход блока переключения постов соединен с блоками управления и сигнализации каждого из постов. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (I I) (Sl)4 В 63 Н 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729231/27-11 (22) 30.01. 84 (46) 07.11.85. Бюл. и 41 (72) И.С. Белокриницкий, В.М. Березкин и С.Л. Сорокопенец (53) 629;12.011.552(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 796080, кл. В 63 Н 21/22, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СУДОВОЙ АРМАТУРОЙ С РАЗНЫХ ПОСТОВ, содержащее расположенные в каждом из постов блоки сигнализации и управления, а также электрически связанный с этими постами периферийный исполнительный пункт, соединенный с судовой арматурой посредством линий для ее управления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком переключения постов и блоком памяти управления судовой арматурой, входы которого подключены к линиям управления судовой арматурой, а выходы электрически соединены с исполнительными органами судовой арматуры, при этом выход блока переключения постов соединен с блоками управления и сигнализации каждого из постов.

1189738

Составитель Ю.Серов

Редактор А.Сабо Техред Л.Микеш Корректор О.Луговая

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6843/20

Филиал IIW "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для управления судовой арматурой.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и расширение функ- 5 циональных возможностей.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из центрального поста 1 управления, нескольких 10 выносных постов (в данном случае один выносной пост 2) и периферийного исполнительного пункта 3 °

Центральный пост 1 управления состоит из блока 4 сигнализации пе- 15 редачи команды на управление, блока

5 управления и блока 6 переключения постов управления.

Выносной пост 2 управления состоит из блока 7 управления и блока 8 сигнализации передачи команды на управление.

Периферийный исполнительный пост

3 состоит из исполнительных блоков

9 и 10 (в зависимости от количества 25 постов управления их может быть больше), построенных на диодах, и блока 11 памяти, состоящего из ячеек памяти, например триггерньгх,и подключенного к судовой арматуре.

Электрическое соединение устройства управления судовой арматурой осуществляется следующим образом.

Выход блока 6 переключения постов управления соединен с блоками управле35 ния 5 и 7 постов управления и блоками сигнализации 4 и 8 передачи команды на управление. Выход блоков управления

5 и 7 через исполнительные блоки 9 и 10 периферийного исполнительного поста 3 соединены с судовой армату40 рой 12 и блоком t1 памяти, выходы которого соединены с исполнительными механизмами судовой арматуры 12.

Устройство работает следующим образом. 45

При управлении судовой арматурой

12 с центрального поста 1 управления сигнал управления через блок 5 управ ления поступает на исполнительный блок 9 периферийного исполнительного пункта 3.

Одновременно загорается табло на блоке 4 сигнализации, которое информирует об управлении с центрального поста управления 1 и об исправности цепи питания этого поста.

Командные линии управления соединяют блок 5 управления с судовой арматурой 12 и с блоком 11. памяти посредством диОдов исполнительного блока 9. На триггерных ячей ках блока 11 памяти осуществляется запоминание сигнала управления по тому каналу, который связан с определенными исполнительными механизмами судовой арматуры 12.

При переключении управления на второй пост 2, блок управления 7 которого через исполнительный блок 10 связан с судовой арматурой 12 и блоком

11 памяти, сигнал управления с центрального поста 1 не исчезает сразу, а задерживается в блоке 11 памяти.

При приходе сигнала на управление с поста 2 по тому же каналу управления происходит безынерционный переход управления судовой арматурой. При этом блок 8 сигнализации второго поста управления выдает информацию об управлении с второго поста управления и о наличии питания в цепи этого поста.

Дальнейшее изменение состояния блока 11 памяти зависит от изменения режима управления с переключае— мого поста управления.

При закорачивании или обрыве линиz управления, сигнализации и питания работоспособность схемы сохраняется.

Устройство для управления судовой арматурой с разных постов Устройство для управления судовой арматурой с разных постов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх