Подвесной лодочный мотор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, l3

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3669166/27-11 (22) 05.12.83 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (72) О. А. Мороцкий (53) 629.1.037.28 (088.8) (56) Катера и яхты, 1976, № 3 (61), с. 51, рис. 3. (54 ((57) 1. ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ

МОТОР, содержащий дейдвуд, трансмиссионный вал и сообщенную с патрубком помпы водопоглощающую трубку с поперечными разъемами, отличающийся тем, что, с целью расширения сферы использования мотора и удобства его транспортировки в нерабочем положении, разъемные части дейдвуда, трансмиссионного вала и водопода„„SU„„1216083 А ющей трубки выполнены телескопическими, причем нижняя часть этого вала выполнена с поперечным разъемом для относительного перемещения ее разъемных участков и со шлицевым соединением с верхней частью вала, на внутренней разъемной телескопической части дейдвуда выполнены продольные канавки с уступами по вертикали, а на внешней — продольные выступы, входящие в канавки и имеющие приспособления для фиксации внутренней части в различных по высоте положениях, причем нижняя разъемная телескопическая часть водоподающей трубки также выполнена с поперечным разъемом и сообщена с патрубком помпы эластичной трубкой.

1216083

2. Мотор по п. 1, отличающийся тем, что внизу продольных выступов внешней разъемной телескопической части дейдвуда выполнены концевые стопорные приспособления.

3. Мотор по п. 1, отличающийся тем, что на верху канавок внутренней разъемной телескопической части дейдвуда выполИзобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подвесных лодочных моторов.

Цель изобретения — расширение сферы использования подвесного лодочного мотора 5 (ПЛМ) и удобства его транспортировки в нерабочем положении.

На фиг. 1 изображен подвесной лодочный мотор с сечением по осям телескопических трансмиссионного вала и водоподающей трубки; на фиг. 2 — подвесной лодочный мотор с разрезом по осям продольных выступов и канавок; на фиг. 3— поперечное сечение дейдвуда с полностью поднятой внутренней дейдвудной частью.

Подвесной лодочный мотор состоит из двигательной головки 1, с которой жестко скреплены внешняя дейдвудная часть 2, верхняя часть вала 3 и верхняя часть водоподающей трубки 4. В дейдвудной части 2 расположена внутренняя дейдвудная часть

5, снабженная нижней частью вала 6 с поперечным разъемом 7, допускающим некоторое относительное перемещение. Дейдвудная часть 5 снабжена нижней частью водоподающей трубки 8, имеющей поперечный разъем и соединенной с отводом помпы гибкой и эластичной трубкой 9. Внутренняя дейдвудная часть 5 снабжена продольными канавками 10, имеющими уступы 11 и конечные уступы 12, а внешняя дейдвудная часть 2 снабжена продольными выступами 13, имеющими приспособления для нен концевой ступенчатый уступ, по высоте превышающий высоту остальных уступов канавок.

4. Мотор по п. 1, отличающийся тем, что одна из разъемных телескопических частей трансмиссионного вала имеет длину меньшую, чем любая из двух разъемных телескопических частей дейдвуда. фиксации в виде подпружиненных защелок 14, выполненных впотай, и конечные стопорные приспособления 15 в виде винтов с пружинными шайбами (не показаны). Верхняя часть вала 3 и нижняя часть вала 6 имеют шлицы 16, входящие друг в друга.

Подвесной лодочный мотор эксплуатируется следующим образом.

После транспортировки ПЛМ в разобранном состоянии при необходимости его использования конечные стопорные приспособления 15 выводятся в крайнее наружное положение, нижняя часть вала 6 и нижняя часть водоподающей трубки 8 вводятся в верхние части вала 3 и трубки 4 во внешней дейдвудной части 2, а канавки 10 вводятся в выступы 13 внешней дейдвудной части, защелки 14 которой при этом отжимаются, и внутренняя дейдвудная часть

5 фиксируется на необходимой высоте во внешней части 2 путем отпускания защелок

14, которые сцепляются с соответствующими уступами 11, а винты 15 ввинчиваются до отказа в свои гнезда. Во время работы

ПЛМ реактивный момент от винта не может вращать внутреннюю дейдвудную часть 5 во внешней части 2, так как этому препятствуют канавки 10, вошедшйе в выступы 13.

При необходимости разборки и транспортировки ПЛМ все перечисленные операции и взаимодействие частей мотора производятся в обратном порядке.

1216083

@02. s7

Редактор В. Иванова

Заказ 952/23

Составитель А. Логачев

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной лодочный мотор Подвесной лодочный мотор Подвесной лодочный мотор 

 

Похожие патенты:

Судно // 1119926

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх