Стенд для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств

 

Изобретение относится к стендам для моделирования усталостных испытаний колес транспортньгх средств. Цель изобретения - повышение точности стендовых испытаний и достоверности их результатов путем создания f aspeea- /ГГСГЛ1 (ffjpa : ения (Л го У1 х QD 00 20 17 18 3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

КСПУБЛИН

А1 (19) 81) (51) 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

rlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3606728/27-11 (22) 15.06.83. (46) 15.08.86. Бюл. Р 30 (72) К.Н. Симдяшкин, С.С. Коконин и А.С. Коробкин (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Заявка Франции И - 2472181, кл. G 01 N 7/00, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности стендовых испытаний и достоверности их результатов путем создания

1250893 реального характера напряжений в ис- тоит из кольцевого гидроцилиндра 16 пытываемом колесе. На раме 1 размеще- с противоположно выдвигающимися, паны механизм крепления колеса с при- добно поршням, стенками. Для передаводным механизмом вращения испытуе- чи информации о напряжениях и вызымого колеса 3. Боковую нагрузку соэ- ваемых ими деформациях на колесе 3 дают силовым цилиндром 9, а гидрав- установлены ензодатчики, которые челическим цилиндром 12 — радиальную рез токосъемник 29 передают на контнагрузку. Механизм имитации внутрен- рольно-измерительную аппаратуру иннего .давления в шине устанавливается формацию о фактических режимах иснепосредственно на обод колеса и сос- пытаний. 1 ил.

1

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств, например авиационных колес.

Цель изобретения — повышение точности стендовых испытаний и достоверности их результатов путем создания реального характера напряжений в l0 испытуемом колесе.

На чертеже схематически изображен стенд для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств.

Стенд содержит раму 1, на которой размещены электродвигатель 2, меха15 низм крепления колеса с приводным механизмом вращения испытуемого колеса 3, содержащим клиноременную пе редачу 4, шлицевой валик 5 и соединительную планшайбу 6, направляющие 7 с подвижной рамой 8, кинематически связанной с задающим боковую нагрузку силовым цилиндром 9 и через шток10 с поршнем .11 гидравлического ци,пиндра 12, задающего радиальную нагрузку.

На подвижной раме 8 размещены цве каретки 13, в сферических направ.пяющих которых установлены упоры 14

30 с роликами 15. Испытательный стенд также содержит механизм имитации внутреннего давления в шине, который перед испытаниями устанавливается непосредственно на обод колеся и состоит из кольцевого гидроцилиндра. 16 с двумя противоположно выдвигающимися подобно поршням стенкам

17, которые через штоки 18 воздействуют на сменные кольца 19, повторяющие профиль бортов обода колеса, и покрытие со стороны бортов обода слоем резины 20 или другим эластичным материалом.

Для закрепления испытуемого колеса 3 в стенде имеется вал 21. Для закрепления кареток 13 и упором 14 служат винты 22 и 23. Для установки гидроцилиндра 12 относительно продольной оси колеса стнед снабжен гидроцилиндром 24. В стенде предусмотрена контрольно-измерительная аппаратура: силоизмерители 25 и 26, датчик 27 оборотов колеса со счетчиком 28 и токосъемник 29.

Работа на стенде по моделированию усталостных испытаний колес производится следующим образом.

После замеров напряжений в сечениях колеса, возникающих от действия эксплуатационных нагрузок (давление воздуха в шине и радиальной и боковой нагрузок), на колесе монтируют механизм имитации давления в шине вместе со сменными кольцами 19 и заряжают цилиндр 16 заданным программой давлением, после чего колесо 3 устанавливают на валу 21 испытательного стенда. Затем в зависимости от размера колеса производится ориентирование относительно бортов колеса 3 кареток l3 на чодвижной раме 8 и упоров 14 с роликами 15 в сферических направляющих кареток 13, после чего каретки 13 закрепляются на подвижной раме 8 винтами 22, а упоры

14 — в сферических направляющих винтами 23. Установка гидравлического цилиндра 12 относительно продольной оси колеса производится при помощи гидроцилиндра 24. Затем электродви1250893

Фор мула изобретения

Составитель M. Ляско

Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга

Редактор С. Лисина

Заказ 4400/36 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 гатели 2 через клиноременную передачу 4, шлицевой валик 5 и соединительную планшайбу 6 колесу 3 сообщают вращательное движение до оборотов, заданных программой испытаний.

Штоком 10 осуществляется перемещение подвижной рамы 8 в направляющих

7 до входа в контакт роликов 15 улов ров 14 с бортами сменных колец 19 механизма имитации внутреннего давления!0 в.шине. Гидроцилиндрами 12 и 9 задают на колесо 3 радиальную и боковую нагрузку, обеспечивая плавное изменение напряжений во всех элементах колеса от максимальных до минимальных.. 15

Контролируются нагрузки силоизмерителями 25 и 26. Регистрация оборотов колеса производится посредством дат— чика 27 и счетчика 28.

«т

Для передачи информации о напря- 20 жениях и вызываемых ими деформациях на колесе 3 установлены тензодатчики, которые через токосъемник 29 передают на контрольно-измерительную аппаратуру информацию о фактических режимах испытаний. В связи с тем, что колесо вращается и каждая точка колеса за один оборот испытывает полный цикл напряжений от минималь ных до максимальных, тензодатчики З0 устанавливают только в одной осевой плоскости в зонах с наибольшим уровнем напряжений. Эти же тензодатчики сигнализируют о появлении усталостных трещин B IIpOUессе HCIlbITBHHH KOJIPCB 3

Испытание ведется до появления усталостных, оговоренных программой, величин трещин, после чего испыта— ния прекращаются.

Предлагаемый стенд позволяет в процессе всего хода испытаний поддерживать в элементах испытываемого колеса реальные напряжения, плавно изменяющиеся от максимальной до минимальной величины с частотой, близкой к эксплуатационной.

Стенд для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств, содержащий раму, на которой смонтированы устройство для крепления испытуемого колеса, направляющие с механизмом боковой и радиальной нагрузок, механизм имитации внутреннего давления в шине колеса и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стендовых испытаний и достоверности их результатов путем создания реального характера напряжений в испытуемом колесе, стенд снабжен приводом вращения испытуемого колеса, механизм боковой и радиальной нагрузок выполнен в виде кинематически связанной с двумя силовыми цилиндрами подвижной рамы с регулируемыми упорами, имеющими ролики для взаимодействия с колесом через повторяющие профиль бортов обода колеса сменные кольца, а механизм имитации внутреннего давления в шине выполнен в виде кольцевого гидроцилиндра с двумя противоположно выдвигающимися подобно поршням стенками, взаимодействующими с указанными сменными кольцами.

Стенд для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств Стенд для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств Стенд для моделирования усталостных испытаний колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к стендам для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для определения фрикционных свойств в зоне контакта колес с рельсами

Изобретение относится к стендам для испытания колесных пар рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к стендам для статических исследований взаимодействия ходовых колес, например, подъемных кранов и рельса

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх