Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда за счет получения количественных показателей для оценки рулевого управления. Поворотная площадка 1 имеет в центре углубление желобообразной формы и опирается роликовыми опорами 2 на направляюш.ие 3 кольцеобразной формы. С внутренней стороны площадка по оси вращения подвижно соединена со ступицей 7 шпинделей 8 через шлицевой вал 9. В шпинделях 8 посредством пальцев подвижно закреплены верхние концы вертикальных пластин II, равномерно расположенных по окружности , центр которой совпадает с осью вращения площадки. Нижние концы пластин жестко связаны через ступицу 12 с основанием 4 стенда 5 ил. (Л 1чЭ 4 ел со ISD 12 Ч Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 G 0l М 17 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793445/27-11 (22) 01.08.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) Л. И. Огурцов, В. Г. Буров и Ю. Н. Сурин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Экспресс-диагностика автомобилей-самосвалов БелАЗ. — Горный журнал, 1976, № 6, с. 41 — 44. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого уп„„SU„„1245921 равления автомобилей-самосвалов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда за счет получения количественных показателей для оценки рулевого управления. Поворотная площадка 1 имеет в центре углубление желобообразной формы и опирается роликовыми опорами 2 на направляющие 3 кольцеобразной формы.

С внутренней стороны площадка по оси вращения подвижно соединена со ступицей 7 шпинделей 8 через шлицевой вал 9. В шпинделях 8 посредством пальцев подвижно закреплены верхние концы вертикальных пластин 11, равномерно расположенных по окружности, центр которой совпадает с осью вращения площадки. Нижние концы пластин жестко связаны через ступицу 12 с основанием 4 стенда 5 ил.

1245921

10

Формула изобретения

Изобретение относится к испытаниям рулевого управления транспортных средств и может быть использовано для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления внедорожных (карьерных) автомобилей-самосвалов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда за счет получения количественных показателей для оценки рулевого управления.

На фиг. 1 схематично изображен стенд; общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — структурная схема стенда; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — рулевое колесо с установленной на нем аппаратурой.

Поворотная площадка 1, имеющая в центре углубление желобообразной формы, опирается роликовыми опорами 2 на направляющие 3 кольцеобразной формы, смонтированные на основании 4 стенда.

Для фиксации управляемого колеса 5 испытываемого автомобиля поворотная площадка 1 снабжена замковым механизмом 6, обеспечивает совпадение оси поворота управляемого колеса 5 с осью вращения площадки l. С внутренней стороны площадка 1 по оси вращения подвижно соединена со ступицей 7 шпинделей 8 через шлицевой вал 9.

В шпинделях 8 посредством пальцев 10 подвижно закреплены верхние концы вертикальных пластин 11, равномерно размещенных по окружности, центр которой совпадает с осью вращения площадки 1. С целью получения стабильной повторяемости результатов измерений пластины 11 изготовлены из сплава, обладающего незначительным гистерезисом, малым упругим последствием и ползучестью, например, дисперсно-твердеющего с11л ава.

Нижние концы пластин жестко связаны через ступицу 12 с основанием стенда 4.

На боковых поверхностях, например двух диаметрально расположенных пластин 11 установлены датчики 13 механического напряжения, например фольговые тензорезисторы, электрически связанные с усилительной 14 и регистрирующей 15 аппаратурой.

Индуктивный датчик 16 угла поворота ру,левого колеса 17, закрепленный на рулевой колонке 18, кинематически связан со ступицей рулевого колеса 17 и электрически .: механизмом протяжки регистрирующей аппаратуры 15.

Датчик 19 угла поворота nJIQLUaäêè 1, например фотодиодный, и датчик 20 усилия поворота рулевого колеса 17, например тензометрический, выполненный в виде штурвала, электрически связаны с усилительной 14 и регистрирующей 15 аппаратурой.

Сечения пластин 11 выбраны по величине напряжений, возникающих при рабочем

40 перемещении их верхних концов при повороте площадки 1 на угол 22 — 27, наиболее характерный для случаев максимального нагружения гидроусилителя самосвала в условиях эксплуатации.

Диаметр D окружности, на которой расположены оси пластин 11 и их длина, выбирается из условий, что перемещение верхнего конца вертикальных пластин 11 будет находиться в пределах малых перемещений.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый автомобиль устанавливается одним управляемым колесом 5, например левым, в желобообразное углубление в центре поворотной площадки 1, вторым колесом— на ровную поверхность, например площадку из шлифованной гранитной крошки или покрытую металлическим листом.

На рулевой колонке 18 устанавливается датчик 16 угла поворота рулевого колеса 17, на ободе которого закрепляется датчик 20 усилия его поворота. При подаче питания на стенд колесо 5 фиксируется замковым механизмом 6.

При повороте рулевого колеса 17 за штурва,л датчика 20, например влево, при заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя испытуемого автомобиля происходит одновременный поворот площадки 1 и передача момента, развиваемого гидроусилителя, через шлицевой вал 9 на ступицу 7, шпинделя 8, пальцы 10 на верхние концы пластин 11.

Под действием нагружающей силы верхние концы пластин 11 перемещаются по окружности диаметром D в сторону поворота. Сигналы с датчиков 13, 17 и 20 усиливаются и передаются аппаратурой 14 и регистрируются устройством 15, скорость протяжкиленты которого синхронизирована сигналом, поступающим с датчика 16.

При достижении максимального давления в магистрали гидроусилителя, ограничиваемого предохранительным клапаном, испытани» прекращают и колеса возвращают в исходное положение.

Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства, содержащий смонтированную на основании стенда поворотную площадку для установки управляемого колеса диагностируемого транспортного средства, механически связанную с нагружающим устройством, и измерительное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда за счет получения количественных показателей для оценки рулевого управления, нагружающее устройство выполнено в виде набора упругих вертикальных пластин, 1245921

A-А

Cue. 2

Фиг. 3 l7

Фиг.4

Сост а вител ь В. Калм ыко в

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3989/33 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 равномерно размещенных по окружности, центр которой расположен концентрично оси поворотной площадки, при этом верхние концы вертикальных пластин шарнирно соединены с поворотной площадкой, а нижние жестко прикреплены к основанию стенда.

Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх