Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля. Цель изобретения - повьшение производительности и надежности диагностирования состояния параметров углов установки управляемьпс колес автомобиля по суммарному значению величины бокового увода и упрощение пользования устройством. Устройство содержит основание в виде плиты, в пазах которого свободно могут перемещаться контактные рейки 3, кинематически связанные с измерительшым механизмом. Сбрасывающий механизм выполнен в виде Т-образного маятникового ползуна 10, шарнирно установленного в дентре основания. В вьтрезы ill, 12 входят ролики, укрепленные на тягах 16, 17, а в вырез 13 входит ролик, укрепленный на основании. К маятниковому ползуну 10 в его средней части шарнирно прикреплена тяга 20, другим концом прикрепленная с помощью шарнира 21 к педали 22 сбрасывания . Свободные концы тяг 1б7 17 посредством Г-образных кронштейнов прикреплены к подвижным кареткам измерительных фотодатчиков. При проез (Л 2625 5 16 10 11 13 19 ТтЦ 21 20 to 4 Ч VI а 2if 5 е иг, 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1247716 А1 (594 С 01 М 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц,",,. 13

ВМЫЫО <Е

Ж 25 5 3 1Ю 10 11

7Ç 19 25 г

8 24 22

П 20

Рие,3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3718620/27-11 (22) 27.03.84 (46) 30 ° 07.86. Бюл, Ф 28 .(71) 7-й Таксомоторный парк Управле ния легкового автомобильного трансйорта Мосгорисполкома (72) А.И.Никитин, M.Ï.Åðìàêîâ, В.Ф.Шилов, В.Е.Угрюмов и А.IO.Ðåçíèê (53) 629. 113.012.344(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я 296975, кл. G 01 M 17/06, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

СОСТОЯНИЯ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КО ЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля. Цель изобретения — повышение производительности и надежности диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля по суммарному значению величины бокового увода и упрощение пользования устройством.

Устройство содержит основание в виде плиты, в пазах которого свободно могут перемещаться контактные рейки 3, кинематически. связанные с измеритель:ным механизмом. Сбрасывающий механизм выполнен в виде Т-образного маятникового ползуна 10, шарнирно установI ленного в центре основания. В вырезы

11, 12 входят ролики, укрепленные на тягах 16, 17, а в вырез 13 входит ролик, укрепленный на основании. К маятниковому ползуну 10 в его средней части шарнирно прикреплена тяга 20, другим концом прикрепленная с помощью шарнира 21 к педали 22 сбра«%I »" сывания. Свободные концы тяг 16, 17 посредством Г-образных кронштейнов прикреплены к подвижным кареткам измерительных фотодатчиков. При проез1247716 де одного иэ управляемых колес. авто- мобиля, например левого, через педаль 22 срабатывает сбрасывающий механизм. После проезда педали 22 колесо автомобиля нажимает на конечный выключатель. Оба передних колеса наезжают на контактные рейки 3. Перекрытие световых полос фиксируется

<.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля, и может быть использовано на авторемонтных .предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей.

Цель изобретения — повышение производительности и„ надежности диагнос-. тирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля по суммарному значению величины бокового увода и упрощения пользования устройством.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид снизу, на фиг. 3 — то же, вид сверху, на фиг. 4, — сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит основание 1 в виде плиты, в пазах 2 которого свободно мог ут перемещаться контактные рейки 3, кинематически связанные с.измерительным механизмом, возвращающим рейки 3 в исходное положение. Рейки 3 взаимодействуют с колесами 4 и прикреплейы к подвижным рамкам 5, опирающимся на ролики 6, размещенные на опорах 7. Основание

1 посредством связей (анкерных болтов) 8 жестко прикреплено к фундаменту 9.

Сбрасывающий механизм выполнен в виде Т-образного маятникового ползуна 10, шарнирно установленного в центре основания 1 и имеющего сквозные фигурные вырезы .11-13. В вырезы

11 и 12 входят ролики 14 и 15, укреп,ленные на тягах 16 и 17, а в вырез 13 - ролик 18, укрепленный на оснос помощью фотодиодов и преобразуется в сигнал, поступающий в блок цифра ваго табло. С показаний цифрового

I .табло электронно-счетного блока визуально считываются действительные суммарные значения перемещения контактных реек, показквающие величину бокового увода. 5 ил. вании 1 и ограничивающий перемещение маятникового ползуна 10. Тяги

16 и 17 размещены в направляющих 19, укрепленных на основании 1. К маятниковому полэуну 10 в его средней части шарнирно прикреплена тяга 20, другим концом прикрепленная с по.мощью шарнира 21 к педали 22 сбрасывания, при наезде управляемых колес

1О автомобиля на которую происходит перемещение маятникового ползуна 10, в результате чего обеспечивается, возврат контактных реек 3 в исходное положение и сброс показаний предыду15 щего замера на цифровом табло 23.

Для ограничения перемещения рамок

5 на основании 1 установлены ограничители 24.

Контактные рейки 3 выполнены под20 пружнненными с помощью пластинчатых пружин 26, которые одними концами прикреплены к рамкам 5, а другими опираются на ролики 6. Пластинчатые пружины 25 связаны между собой стяж

-ками 26.

I .Свободные концы тяг 16 и 17 пос редством Г-образных кронштейнов 27 и 28 прикреплены к подвижным кареткам 29 измерительных фотодатчиков.

30 Подвижная каретка 29 каждого из измерительных фотодатчиков установлена в корпусе 30 в сопряжении типа ласточкина хвоста. Корпус 30 выполнен с пазом 31 и окнами 32. В йазу 31 неподвижно закреплен держатель 33 с растровым стеклом 34, на котором нанесены непрозрачные Г-образные по лосы 35, при этом полосы нанесены . с шагом, равным, например, 10 м.

4р Держатель 33 зафиксирован регулировочными поджимными винтами 36. На подвижной каретке 29 расположено

3. 1 растровое стекло 37 с непрозрачными прямоугольными полосами 38, в окнах

32 размещены фотодиоды 39.

Подвижная каретка 29 выполнена с вырезом 40, над которым размещены осветительные лампы 41, между корпусом 30 и кареткой 29 установлен клин

42 с фиксирующим винтом 43. Фотодиоды 39 электрически связаны с цифровым табло (измерительным блоком) 23.

В основании 1 установлен конечный выключатель 44, а на цифровом табло — тумблер 45 с индикаторными лам-. почками 46 и 47 .

Тяга 20 с помощью оси 48 связана посредством рычажной вилки 49 с возвратной пружиной 50, при этом вилка

49 связана с роликом 18.

Устройство для диагностирования состояния установки управляемых ко лес автомобиля работает следующим образом.

С помощью тумблера 45 включается электропитание устройства.

При проезде одного из управляемых колес автомобиля,. например левого, через педаль 22 срабатывает сбрасывающий механизм, при этом маятниковый ползун 10 возвращает тяги 16 и

17 в исходное положение. Затем маятниковый ползун при помощи пружины

50 возвращается в исходное положение, после чего контактные рейки .3. могут свободно перемещаться на роликах 6 в пазах 2 основания 1. После проезда педали 22 колесо автомобиля нажимает (наезжает) на конечный выключатель 44, при этом происходит установка нуля на цифровом табло 23, индикаторные лампы 46 и 47 высвечивают нулевые показания..

Далее оба передних колеса наезжают на контактные рейки 3, в зоне контактов с ними шин автомобиля вбзникает боковая сила, перемещающая их в ту или иную сторону в зависимости от состояния и величины параметров углов установки передней под вески. Перемещение контактных реек вызывает перемещение кареток 29 с растровыми стеклами 37 над неподвижным растровым стеклом 34, при этом .происходит растровый эффект в результате перекрытия непрозрачных полос с прозрачными промежутками. Перекрытие световых полос фиксируется с помощью фотодиодов 39 и преобразуется

247716 4 в электрический сигнал,, поступающий в электронно-счетный блок цифрового табло. Суммарное значение перемещения каждой контактной рейки с учетом знаков индицируется на индикаторных лампах.

45.

При проезде передними колесами контактных реек автомобиль останавливается так, чтобы задние колеса не проезжали педаль 22 сбрасывателя, затем с цифрового табло электронносчетного блока считываются действительные суммарные значения перемещения контактных реек, .показывающие величину бокового увода.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля, содержащее основание, несущее подпружиненные контактные рейки с рамками, измерительный механизм, электрически связанный с цифровым индикатором электронно-счетно-. го блока, и конечный выключатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля по суммарному значению величины бокового увода и упрощения пользования устройством, оно снабжено маятниковым Тобразным .ползуном сбрасывателя с педалью, Г-образными кронштеинами с тягами и фотодатчиками, каждый из которых содержит корпус с неподвиж-. ным растровым стеклом, осветительные лампы и подвижное растровое .стекло, расположенные на каретке, при этом тяги шарнирно соединены с маятниковым Т-образным ползуном и Г-образными кронштейнами, каждый из ко- торых кинематически связан с кареткой фотодатчика, а на.подвижных и неподвижных растровых стеклах нанесены соответственно непрозрачные Г-образ- ные и прямоугольные полосы, причем конечный выключатель установлен между контактными рейками и педалью сбрасывателя и связан с электронносчетным блоком, а корпус каждого фотодатчика выполнен в виде ласточкина хвоста и снабжен регулировочными винтами и клином.

1247716

ЯЗие, 1

2D 50 ff

ФФ 22

1247716

А-А

27100 28 >9 7 5 3 21 фиг. 4

З5 34.Зо ЗУ Ж 37Ж zg и зззт авиа. 5

Составитель В.Ионова

Техред Н.Бонкало Корректор M.Øàðoøè

Редактор Л.Веселовская

Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4116./41

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля Устройство для диагностирования состояния установки управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для диагностики технического состояния гидроусилителя и следящей системы рулевого управления автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх