Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера

 

СО!ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4В 6 G 15 08

I! t (1!tP,qIrg !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

lE3,, 13 родиличдров

l8.О2.8! по ггп.l-3

04.03.81 по п. 4

04.03.81 по п. 5

06.03.81 по п. 6

27.02.81 по п. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3288?93/27-03 (22) 02.06.81 (31) 22528; 25733; 28006; 30971;

32155 (32) 18.02.81; 24.02 ° 82; 27.02.81;

04.03.81; 06.03.81 (33) JP (46) 15.08.86. Бюл. !! - 30 (71) Джапэн Пайп Конвейор Ко Лтд и Купно Хасимото, Харуо Оказаки (JP) (72) Купио Хасимото и Харуо Оказаки (JP) (53) 621 .867 . 2 (088. 8) (56) 1 . Патент С"!А Р 3429244, кл. 1 98-184, оггублик, 1 969.

2. Авторское свидетельство СССР

У 196602, кл.В 65 G 15/08, 1968. (54)(57) ).УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩ1 .Ш!Ч СКРУЧ1!ВАН!!51 ЛЕНТ! ТРУБЧАТОГО

K0HHFIIFÐÀ, содержащее опорные охватывающие грузовую и холостую ветви ленты рамки с расположенными по окружности с возможностью вращения роликами, каждый из которых закреплен на опорной рамке пластиной, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьспения эд>фективности работы устройства, оно снабжено механизмом изменения угла наклона роликов к продольной оси ленты конвейера.

?. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм изменения угла наклона роликов к продольной оси ленты конвейера выполнен в виде П-образной планки с возмож„SU „„1251798 А 3 нлстью размещения ее между пластиной и опорной рамкой.

3. Устройство по п.1, o T JI H ч а ю щ е е с я тем> что механизм изменения угла наклона роликов к продо...гьной оси ленты конвейера выполнен в виде болтов с гайками, соециняющих пластины с рамками.

4. Устройство по п.l, о т л и ч « ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным роликом, установленным на опорной рамке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи скобы и рычага, имеющего приводной механизм.

5. Устройство по пп.l и 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приводной механизм выполнен в виде соленоидных клапанов.

6. Устройство по пп.l и 4, о т л и ч а E0 LEI е е с я тем, что привоцной механизм выполнен в виде гид7. Устройство по п.l, о т л и ч а ю II е е с я тем, что опорные рамки выполнены кольцевыми, а пластины закреплены на них при помощи пружин.

П р и о р и т е т п о п у н к т а м.

1 17

Изо6ретет;ие Относится к потгъеттнотранспортпому млкптностроению, л

Ттметтт)о к устройствам для предотвращения скручивания ленты тру6члтого конвейера.

Известно устройст. о для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера, содержащее рлзмещентгые на ленте выступы, которые взаимодействуют с влад)шами, вь)!101)пенными в корпусе поддерживающих роликоопор

L)) .

Указанная конструкция устройства позволяет избежать скручивания ленты на трассе конвейера, однако она требует специального изготовления ленты, а именно выполнять ее за Од»о целое с »ыступами, что ведет к удоро,т(»ни)<> е е из г 0 T 0 âë с ) I HH .

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для предотврлще- штя скручи»лния ленты тру6члтого конвейер», -Одержлщсе опорные Ох»ать)тз лют<))те г ру з О тз ую и холостую Гз е т втт лснты рл тки Г рлспо)то)<(Рннт,тми по окРУ<33()ТО С т И C n O» t;<7ж )то(. T >,f<) )3 P»t!)ткаьттт, к 3,>ft и из которых .Тлкреплен на От!Орнои 1)л;тке ппастш!Ой 121. ()дттлко исз»Рстное устрой<:т»О не

ИСКЛЮЧ <>JTI.IJÎй IïtTII).1.

JIC Hòà МОжЕт СКРУ Ili»;)TIсс» It()I<.РУГ с»оей оси B с»язи с частичным или иерлвномеp»fit t истираште."! Олсмсllf он

J)eHTft тт кошзсйер» вслецст»ис длитель— ной Ofccплултации, т!лру!!!с н))с т! положений oitîpHI<1>c ро! Iittco)3 и частичным или неравномерит гм 1)c Tlfp»ff) fcм ттоследних. (fcру"!и13»1111<, .,!1< .1)T hl 111)и»0)()г! Ilppжд<

»С Р Т 0 К про(f lit:3 ff !f1<) .1» 3 t pИагlл lt

60))ы)ттст !гагру:3>cлм н» 1!ри»од ко»тзсйе—

p a ч т О Г H t f r» (3 г .") >)(т 3 (к Г ) т 13 f l 0 r 1. р сз 6 О т > устройства.

ЦЕЛ»К) ИЗО6Р»т(»ff>T ЯШ!ЯЕтСЯ ИОТ<Ы— щение зффскти»»ости работы устройства.

Дг)Я > (ОГ Т <ТжРТТ:!я ПОГ т;1»11(111101< !!С)111 устройство л-t» )трсд(тilp:)щстп!я скру— чивлния ленты fpу6члтогo клтпзсйс.рл, ссдержащес Опорпые охтзатытз»ю!<)ис грузовую и холОГтую ветш! JI(. )1 !11 рлмКИ С РЛСТ>ОЛОжС HEI>,!>1!3 )10 ОКРУжlтОСТИ с возмож))ос» I,ю;зрлщент<я роттт, каждый из котс рых -,лкрсп;!0 »л опор1)Ой »а .!к с IT:1»c < 131103 f < < f1<> 6;<(t »0 >1 (õ» низмом измснения уl ;лл )!»клона ро Ilt— ков tc продолт,пой Оси ле»ты конвейер».

sexi)IIII» 1 и.з>!PI!()tttfÿ угла !!»клон»

РОЛИКОВ IC Г!Ро<)ОТ!».ТОП ОСИ JlettT),1 ICO)!»0

51798 2 йерл )3ftttoJTHPH 13 виде П-образной планки с возможностью размещения. ее между пластиной и опорной рамкой, Кроме того, механизм изменения угла наклона роликов к продольной

Оси ленты конвейера может быть выполнен в виде болтов с гайками, соединяющих пластины с рамками.

Устройство снабжено дополнитель10 ным роликом, установленным на опорной рамке с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством скобы и рычага, имеющего приводной механизм.

15 Приводной механизм выполнен в виде соленоидных клапанов.

Кроме того, приводной механизм может быть выполпен в виде гидроцилиндров.

20 Опорные рамки выполнены кольцевыtfff л пластины закреплены на IIHx посредство)31 пружин.

Нл фиг.l изображен трубчатый конвейер с уст»!То»ленным на нем

25 устрой(.твом для предотвращения скручшзлш!я ленты,о6щий вид; на фиг.2 разрез Л-Л на фиг. l;тта фиг.3 — раэ— рез h-Б нл фиг. l;на фиг.4 — разрез

11-В на фиг.З;пл фиг.5 — П-образная

30 IT-tpiI)c;),o6t3tfiII )зид;на фиг. б — механизм иэмс)IIQHI!11 угла»лклонл ро)птков к

ИРО;<Ол),)1()Й Îc?f лент!1, Bf fit<7>IHPHHb5f

13113)с болтов с гайками; нл фиг.7

cJстройство для предотвращения скручи35» Я)11!Я ле н ты, c H» 6!KQIIIIO P. ДО ПОлlтит РльHt)lTf рошп(ом; нл фиг.8 — разрез Г-Г нл (з>)зг.7; нл фиг.9 — устройство для предотврлщс»lift < кручивания ленты, у которого ролики снабжены пружинап), Общий вид; на фиг.!0 — разрез 1 —.П ил фиг.9; на фиг. l l — разрез

1,-Е ил фиг . 9; на фиг. l? — дополнигелытьтй poJIIIK устройства с приводИ, М МСХЛЦИЗМОМ, ВЬВТ<7ЛНЕНИЫМ В НИДЕ

4 с 031РИОидньlх к)1 лплнОБ 1 HB (1)иг 1 3 рлзрсз <1(-Ж ил фиг.12; на фиг.14 до!толнитсльный ролик устрош-.твл с при»одным мехаштзмом в виде гидро)1!1.>1!1!тгров; на Лиг. 15 — разрез 3-3

11» <1)и! . 1 4 .

Устройство для предотвращения скруч!пзлния лепты уст»наг>. игзается л конвейере, имеющем трубчатую ,!l< 11 Tv 1 ог!!6»ю (ту!э приводной 2 и

55 натяжной 3 6»р»6аны. Ролики 4 раэмещс)!1! H;l пл»стинах 5 >закрепленных на

Опор)той рамке 6. Ролики 4 элкреплез ш) нл пластинах 5 с помощью 6ол1251 )98 сс нования перпендикулярно к ней, и гтоптаж ую пластину 27. На боковых ттластинах 26 установлен опорный ра10 лик 4. В квж>тай If(EEIT7æíoé плас гине

2 7 в налравлении, IIp рпендикулярном оси ролика 4 выполнены две прорези

28. Каждьгй ролик 4 может скользить по круглой пластине 24 и прикреплен !

5 к пей посредством болтов 29, размеI fP EI Elf.Ix в проре э и 28 монтажной пластllffll 27 и в отверстии пласт>-тпп ?4. !

1с ре;тещспие f т аек ла свободтп гх концах боптов 29 опорные pn7IIE «4

20 тгогут бтттт> ?IlfcTBBJIPHI.I вда>тт. лс птьl I пс рпепдикулярно ее оси.

На внешней периферийнс и части крут Inil пластины 24 закрсплетпп три

IIpv. iIIEfE« Ix c ToFIopa 30. !ежду пласти5 ной 2 > основания каждой опоры роликов и каждым пружинным стопором 30 установлена цилиндрическая пружина

31, пади ру-жпниттающая ролик в на гтравле ии к центру трубчатс и лепты б.тагадаря чему ролик 4 мажет пс>джп.l1TI, ленту и контактировать с ней.

;IoIInjIIIIf Tpгтьцый ролик 1 3 ра:тмещен на П вЂ” образной аттаре, содержащей пластттну 32 основания и две боковых и тасттипт 33 (>1>иг. 10 и 11) .Батсовьге пласт> вы 33 удерживают ролик 3 ат вр;чпс ния oTEIOCII Teflf ffn опоры.

Пттастина 32 основания ролика 4 имеет рычаг 34 с прорез"ю 35. На пот>ер. насти p;I тделителт:вай пластитты

20 закреплена скоба 36. Нентралг,ная часть пластттны 3? астговаттттч опоры ролика 4 шарнирно с вязана са ска— бс»т 36 те ре э чертика лт.ный Illa) >flffplff lif стс ржети 37. На Tfppl дттей тттгжттей части кру> лой (I.77c Tèljf,l 24 горизонта пт но установлен Г-образный стержепт 38, сттабадний котгец которого напряг>лен в ттз, благодаря чему ан может быть вс гав7pn в прорезь 35 рычат а 34.

На монтажнттх пластинах 21 ттижней ка:fepll опорной рами 19 установлены пя гь апарньгх пл.тс тин 5 д.тя роликов 4

Ф т(а ж;т а я и 3 K o T o p f х и и е p T Ii o E f c T p v K I If I ff>, аналогичную опоре 32 ьпя дополнитель-, ного ролика.

Еогтга лента 1 стср чттвается в напpaIE!IcFIIfIf по часог>ай стрс тке;1>иг.9) с тов 7 с г айками 8. Узел наклона роликов 4 к продольной оси ленты 1 может изменяться с помощью мехапиэ— ма изменения yrFIa. Последний может быть выполнен в виде П-образной 5 планки 9 (ст>иг. 5) или нескольких пла> нок, которые размещая>тся между осНо ванием опорной пластины 5 и рамкой 6. При изменении угла наклона роликов 4 к продольной оси ленты 1 создается сипа скручивания ленты, направленная в сторону, противоположную основным силам скручигтания.

Лента приобретает устойчивое положение. В основном механизм изменения угла наклогта роликов устанавли-, вается на грузовой ветви. Поскольку холостая ветвь ленты не несет мате— риал и вес ее не велик, то и влиянис скручивания ленты невелико. Поэтому необязательно устанавливать на ней механизм изменения угла наклона роликов.

Механизм изменения угла наклона роликов 4 к продольной оси ленты I 2 может быть выполнен в виде болтон

10 с гайками 11, посредством которых пластины 5 прикрепляются к рамке 6 (фиг.6).

Рамка 6 может иметь Г-образную скобу 12, выступающую вперед по направлению движения ленты 1, На скобе

12 устанавливается дополнительный ролик 13, который смонтирован на рамке 14, шарнирно закрепленной на

35 скобе 12 с помощью стержня 15. Рамка 14 соединена с рычагом 16, выполненным с прорезью 17, в которой размещен стопорный болт 18. Прикладывая усилие к рычагу 16, можно изме— нять угол наклона ролика 13 к продольной оси ленты 1, предупреждая тем самым скручивание ленты. Ролик !

3 целесообразно ттокрыть материалом с повышенным коэффициентом трения, чтобы исключттть его проскальзывание относительно ленты.

Устройство для предотвращения скручивания ленты, показанное на фиг.9, установлено на опорной раме

19, разделетигой пластиной 20 на верхнюю и нижцюк> камеры. В углах нижней камеры под уггтолт 60 к горизонтальной плоскости расположены монтажные пластины 21 В четырех

55 углах верхней камеры опорной рамы 19 на четырех стержнях 22 установлены с возможностью вращения четыре ролика

23 jf7EI удержания круглой пластины

24. На плас ине 24 по ее offloe Tlf

vcтаповлено шесть роликов 4, каждый пз r асHoF DIfIfEI> две боковых пластины 26, распс>ложенные па концам пласттгны

125 I 798

30 относительно направления ее движен»я, а опорные ролики 4,расположенные на круглой пластине 24, KottTaKTHруют с лентой под давлением, круглая пластина 24 вращается скрученной лентой в направлении скручивания последней. Г-обраэньп стержень 38 перемещается вместе с пластиной 24 в направлении ее движения, т.е. 1О вверх (Аиг. 11 J .

Одновременно Г-образный стержень 38 поворачивает пластину 32 вместе с роликом 13 относительно стержня 37 по часовой стрелке тутем поворота рычага 34. При этом ролик 13 сообщает силу скручивания ленте 1 в направлении против часовой стрелки относительно наиравлешгя ее движения, в результате чего авто- 20 мат»чески корректируется или устраняется скручивание ленты l

Пили»дрические пружины 31 сооб— шают давле»ие на опоры 24 для того, чтобы не допустить соскальзывания 25 роликов 4 с ленты, тем не менее их может » »е быть — это зависит от конф»гурации и материала ленты » опорных роликов 4.

Устройство для предотвращения скручивания ленты, изображенное »а ф»г.l2 содержит дополн»тельный рол»к 13, который закреплен на ско— бе 39, расположенной сзади опорной рамки 6 по ходу движения ленты. На скобе 39 шарнирно установлена П-образная планка 40, содержащая основание 41, расположенное перпендикулярно направлен»ю перемещения ленты I, и две б:>ковых пластины 42, рас 40 положе»ные перпендикулярно основании. Планка 40 шарнирно закреплена на скобе 39 посредством вертикального шарнирного стержня 43. Боковые пластины 42 удерживают ролик 45

13. К основашво 41 планки 40 прикреплен рычаг 44, имеющий две прорези 45 на свободном конце.

Два соленоидных клапана 46, имеющие штоки 47, установлены на скобе 39 н расположены симметрично справа и слева (Аиг.12) относитель— но рычага 44. Свободные концы што— ков 47 связаны со свободным концом рычага 44 посредством вертикальных шарнирных стержней.

Качающийся рычаг 48 шарнирно связан со скобой 39 посредством вертикального шарнирного стержня 49, Опорный рычаг 50 шари»рно связан с задним концом качающегося рычага 48 и подпружинен вверх цилиндрической пружиной 51 надетой на гориэонтальньп стержень 52. На конце опорного рычага 50 закреплена П-образная опора 53, содержащая пластину 54 и две боковых пластины 55, поддерживающие с возможностью вращения ролик 56, вращающийся от ленты 1 в направлении ее движения. На скобе 39 уста новлены микровыкл|очатели 57 для включения соленоидных клапанов 46.

Когда трубчатая ; лента 1 скручивается в направлении по часовой стрелке относительно направления подачи ленты, опорный рычаг 50 вместе с роликом 56 сдвигается в направлении по часовой стрелке вверх относительно направления подачи ленты 1, затем рычагом 50 включается м»кровыключателт 57, который включает задний соленоид»ый клапан 46, тяну" щ»й шток 47, в результате чего планка 40 поворачивается вместе с роликом 13 н направлении по часовой стрелке относительно стержня 43.

Затем ролик !3 сообщает силу скручива»»я ленте I в направлении против часовой стрелк» от»ос»тельно направления перемещения ленты, в результате чего автоматически корректируется или устраняется скручивание ленты.

Для поворота роликов 13 и 50 в случае скручивания ленты I может бить использован приводной механизм, выполнешн1й в виде гидроцилиндра

58 со штоком 59, связанный шарнирно с рычагом 44 (Аиг.14 и 15) . Ha скобе 39 установлен переключающий клапан 60 со штоком 61, соединенный с г»дронасосом (не показан через соединительную трубку 62. Переключающий клапан 60 связан с гидроцилиндром 58 через питающие трубки 63.

b случае скручивания ленты при ее движении опорный рычаг 50 вместе с роликом 56 сдвигается, при этом включается клапан 60. Затем гидроцилиндр 58, включенный клапаном 60, тянет шток 59, поворачивая опору 40 с роликом 13 вокруг стержня 43.

Ролик 13 сообщает силу скручивания ленте I направленную против направ" ления ее скручивания, в результате

125! 798 чего автоматически корректируется или устраняется скручивание ленты.

Предлагаемое устройство для предотв ращения с круч ив ания ленты трубчатого конвейера эААективно в работе, оно позволяет предотвратить скру-. чивание ленты на любом участке конвейера.

1?51798

)251798

Фиг.7

)251798

I251798

Д вЂ” Л

Л 29 2572

E-Е

l251798

Фиг. 12

)251798

И бЕ У9

59 бЗЯ

Фиг. 19

Составитель Ю, Хромова

Корректор А. Обруч ар

Редактор А, Лежнина Техред Л.Сердюкова

Закаэ 4428/60 Тираж 833

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера Устройство для предотвращения скручивания ленты трубчатого конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх