Способ поперечно-винтовой прокатки и стан для его осуществления

 

1, Способ поперечно-винтовой прокатки , включающий с одного нагрева прошивку в гильзу сплошной заготовки тремя приводными валками на короткой оправке и раскатку гильзы на пилиндрической оправке, соединенной с короткой оправкой общим стержнем, о т л. ичающийся тем, что, с целью получения профильных изделий с резкими переходами и большими перепадами диаметров в местах переходов, начинают раскатку гильзы после выхода ее из валков, осуществляющих прошивку, на перемещаемой по ходу прокатки оправке , которой сообщают приводом скорость , равную 1,0-.1,2 скорости изде- ЛИЯ, с профилированием наружной поверхности перемещаемыми валками и с приложением осевого натяжения. 2. Стан поперечно-винтовой прокатки , содержащий рабочую клеть с тремя приводными профилирующими валками, механизм перемещения валков в процессе прокатки, натяжное устройство для изделия и оправку, отличающийс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения получения профильных изделий с резкими переходами и большими перепадами диаметров в местах переходов , он снабжен тремя дополнительными прошивными валками, жестко установленными с интервалом от профилирующих валков на тех же валах, и упорным механизмом стержня, несущего оправку, с приводом его осевого перемещения, расположенным на натяжном устройстве для изделия. ЙО 01 со 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3695732/22-02 (22) 27, 01. 84 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-. исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургическоro машиностроения (72) B Ê.Áåëÿíèíîâ, В.Ф.Муконин, С.П.Милютин, С.Н.Сумский, И.И.Казанская, А.Н.Сорокин, А.С.Булкин и М.Г.Панфилов (53) 621.774.353.002.01(088.8) (56) Грановский С.П. и др. Опыт прошивки и вытяжки труб на трехвалковом стане. — Сталь, 1959, ¹ 12, с. 1I051108.

Авторское свидетельство СССР

К - 89698, кл. В. 21 В 19/00, 1947. (54) СПОСОБ ПОПЕРЕЧНО-ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ И СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1, Способ поперечно-винтовой прокатки, включающий с одного нагрева прошивку в гильзу сплошной заготовки тремя приводными валками на короткой оправке и раскатку гильзы на цилиндрической оправке, соединенной с короткой оправкой общим -тержнем, о т л. ич а ю шийся тем,что, с целью получения профильных изделий с резкими

„„SU„, 1251988 А 1 (q1) 4 B 21 E 19/02, l3/12, 23/00 переходами и большими перепадами диаметров в местах переходов, начинают раскатку гильзы после выхода ее из валков, осуществляющих прошивку, на перемещаемой по ходу прокатки оправке, которой сообщают приводом скорость, равную 1,0-.1,2 скорости изделия, с профилированием наружной поверхности перемещаемыми валками и с приложением осевого натяжения.

2, Стан поперечно-винтовой прокатки, содержащий рабочую клеть с тремя приводными профилирующими валками, механизм перемещения валков в процессе прокатки, натяжное устройство для изделия и оправку, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения получения профильных изделий с резкими переходами и большими перепадами диаметров в местах переходов, он снабжен тремя дополнительными прошивными валками, жестко установленными с интервалом от профилирующих валков на тех же валах, и упорным механизмом стержня, несущего оправку, с приводом его осевого перемещения, расположенным на натяжном устройстве для изделия.

1 12

Изобретение относится к обработке, металлов давлением, а именно к горячей винтовой прокатке, и может быть использовано цля производства полых круглых профильных изделий типа цапф . картеров автомобилей, ниппелей бурильных труб и других машиностроительных деталей.

Цель изобретения — получение профильных изделий с резкими переходами и большими перепадами диаметров в местах переходов, а также расширение технологических возможностей путем обеспечения получения профильных изделий с резкими переходами и большими перепадами диаметров в местах переходов.

Способ поперечно-ьинтовой прокатки заключается в прошивке нагретой сплошной заготовки тремя приводными валками на короткой оправке и раскатке выходящей гильзы на цилинцрической оправке, соединенной с короткой общим стержнем и перемещаемой по хоцу прокатки приводом со скоростью, равной 1,0-1,2 скорости изделия, с профилированием наружной поверхности перемещаемыми валками и с приложением осевого натяжения.

На фиг. 1 изображен стан поперечно-винтовой прокатки, виц в плане,", на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, операция прошивки гильзы; на фиг. 3 то же, операция профильной прокатки.

Стан поперечно-винтовой прокатки соцержит рабочую клеть 1 с профилирующими валками 2, установленными на валах 3 с их приводом 4 вращения и механизмом перемещения в процессе прокатки в виде гидроцилинцров 5. с копировальными устройством, с прошивными валками 6, жестко установленными на тех же валах с интервалом от прсфилирующих; упорный механизм 7„ несущий оправочный стержень 8 с короткой оправкой 9 и цилиндрической оправкой 10, натяжное устройство 11 цля.иэцелия с патроном 12, внутри которого пропущена цилиндрическая оправка, с гицропривоцом 13 его перемещения, установленный на натяжном устройстве привод перемещения упорного механизма в виде гидроцилинцров 14, расположенные перед клетью приемный желоб 15,. проводка 16 и тслкатель 17 с полой втулкой 18.

Стан поперечно-винтовой прокатки для полу-чения полых профильных изцелий работает следующим образом, 51988 2

ЗО

3S

Зависимость V„„= i., 1, 0 — 1, 2),„, устанавливается из следующих сосбсажений.

При профильной прокатке из-зэ отставания оправки вслецствие сил трения, возникающих между оправкой и металлом, наб.поцается сдерживание осевого течения металла. Дополнительное осевое натяжение при соотношении

V „ =V цостигается за счет устране— cц и1А ния отставания оправки и обеспечения направленного течения металла в сторону выхода металла .ç валков.

При V > V оправка за сче-. сил

Oh и)ф, трения увлекает приконтактные слои металла и дополнительное осевое уси— лие натяжения возрастает, При увеличении скорости оправки Ч > 1,ZV, из-за снижения коэфф циента трения

Поцготсвленная и ..агретая эаг стов— ка перецается в приемный желоб 1 и толк ателем 1 7 через це нтрирующую проводку 16 задается в прошивные валки 6, развернутые на угол пс.,ачи и вращаемые от привода 4. Прошивные валки захватываот заготовку I-: пnрсшивают ее на короткой оправке 9, закрепленной на оправочнсм стержне 8.

Во время прошивки заг>тсвкз дентрируется прсноцкои 16. После прошивки толкатель 17 останавливается, а оправочный стержень 8 с короткой справкой 9 и цилиндрической справкой 10 смещают перемещением гицроцилинцрами 14 упорного механизма 7 в сторону вхсца заготовки в прошивные валки 6 и пилинцрическая справка 10 центрируется полой втулкой 18. Затем гильзу толкателем 1, зацают в валки цля профильной прокатки. Профилироующие валки 2 выполнены с углом конусности

?5 — 35 . Прокатку переднего конца изделия в прсфилирующих валках 2 осуществляют с усилием сжатия, ссзцаваемым толкателем 17. На выходе из валков передний конец захватызается пат-" роном 12 натяжного устройства 11, коТорое гицропривоцом 13 начинает перемещаться от рабочей клети, осуществляя прокатку с натяжением.

Оцновременно созцают цополнительное осевое усилие оправочным стерж— нем 8, смещая его с цилинцриче:кой оправкой 10 перемешением гицрсцилинцрами 14 упорнсгс механизма 7 î "HQcpi тельно изделия в сторо- у выхода металла из валков сс скоростью, равной

1,0 — 1,2 скорости изделия. ю

1251988 между металлом и оправкой дополнительное осевое усилие не возрастает.

Перемешение профилирующих валков при прокатке осуществляется гидроцилиндрами 5.

Выполнение операций прошивки и профильной прокатки дискретно в двух группах валков позволяет осуществить профильную прокатку валками с углом конусности =25-35 и тем самым полу- (O чить иэделия с резкими переходами и большими перепадами диаметров в местах переходов, что расширяет технологические воэможности процесса. Независимость во времени выполнений операций прошивки и профильной прокатки достигается установкой прошивных валков с интервалом несколько большим длины гильзы или ее профилируемой части от профилирующих валков на тех же валах. При прокатке с резкими переходами и значительными утонения" ми стенки полого изделия увеличение величины осевого натяжения может быть получено за счет дополнительного осевого усилия, которое создают, перемещая упорный механизм с оправкой, специально установленным приводом, расположенным на натяжном устройстве для изделия, со скоростью равной

1,00-1,2 скорости изделия, при этом дополнительное осевое усилие возникает в зоне деформации за счет сил трения, передается на металл через оправку и не воздействует на обжатые участки прокатываемого иэделия.

1! 51988

Составители . Ма-: -> рина

Текред З.Чинар 1<о i: ректор Л, Тя с ко

Редактор Е.Папп

Заказ 4562/9 Тираж 518 Подписное

RHNHITH Государственн-г- о к. оми..--ета СССР по делам изобретений и orêðü;rèé

113035, Москва, )K-35, Paymc : паб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ поперечно-винтовой прокатки и стан для его осуществления Способ поперечно-винтовой прокатки и стан для его осуществления Способ поперечно-винтовой прокатки и стан для его осуществления Способ поперечно-винтовой прокатки и стан для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Наверх