Кабина транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252195 д1 (Я) 4 В 62 D 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737625/27-1! (22) 04.05.84 (46) 23.08.86. Бюл. ¹ 31 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) В. П. Соколов и М. А. Зацепин (53) 629.!13.011.5/7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 889514, кл. В 62 D 33/06, 1972.

Трактор «Tiger ST450» Проспект фирмы

«Steiger». США, 1982. (54) (57) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая корпус с панелями, дверью и окнами, крышу и встроенный охладительно-отопительный агрегат, отличаюи(аяся тем, что, с цельк> повышения эффективности распределения холодного и теплого воздуха по всему обьему кабины, уменьшения нагрева в воздуховоде всасываемого воздуха и снижения трудоемкости ремонта узлов охладительно-отопительного агрегата. последний разделен на два блока, из которых первый, охладительно-отопительный блок, снабжен распределителями воздуха и размещен справа по длине кабины, а второй заборно-фильтрационный блок размещен в передней части крыши кабины и соединен с первым блоков вертикальным воздуховодом, образованным двойным остеклением бокового правого окна.

1252195

13 2

12 72

Фиг.. 2

L остави гель . 1. г.мольская

Гекред И. Верее Корректор.д Стор1чар

1 и раж 571 I1однисн<и

ВНИИПИ Государственного комитета ((;(.Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раугнская наб . д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектнан, 4

Редактор И. 1 горома

Заказ 4577Г20

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабинам энергонасыщенных тракторов и тягачей.

Целью изобретения является повышение эффективности распределения холодного и теплого воздуха по всему объему кабины, 5 уменьшение нагрева в воздуховоде всасываемого воздуха, снижение трудоемкости ремонта узлов охладительно-отопительного агрегата.

На фиг. 1 изображена предлагаемая кон- 10 струкция кабины, общий вид; на фиг. 2 — то же, вертикальный разрез по длине с видом на правую стенку и обозначением распределения надувочного воздуха в салоне.

Кабина содержит (фиг. 1) заборно-фильтрационный блок 1, защитный люк 2 для обслуживания фильтров, люк 3 для аварийного выхода, окно 4 с двойным остеклением, охладительно-отопительный блок 5, закрытый снаружи кожухом 6.

В салоне кабины (фиг. 2) размещается распределительная панель 7 со встроенными направителями-распределителями нагнетаемого воздуха для обдува 8 и 9 переднего и заднего стекол, для обогрева 10 и 11 ног и для подачи 12 воздуха в зону дыхания водителя. 25

При включении охладителя-отопителя окружающий воздух через заборно-фильтрационный блок 1 в крыше кабины и воздуховод, образованный двойным остеклением окна 4, попадает в охладительно-отопительный блок 5, в котором он увлажняется, охлаждается и подается через распределительную панель в салон. При необходимости поток воздуха в зону ног водителя может быть перекрыт полностью, а у других оставшихся направителей изменено направление потока воздуха в необходимую зону.

Зимний режим работы охладителя-отопителя отличается от летнего отключением охлаждающего устройства и подключением к радиаторам блока 5 нагретой воды от основного двигателя.

Текущая очистка загрязненных фильтров !

8 производится через откидные люки 2 и 3 в крыше кабины. Ремонт этого блока не требуется. Ремонт и обслуживание блока

5 охладителя-отопителя производится снаружи кабины с земли, после съема защитно1о кожуха 6.

Предлагаемая конструкция кабины транспортного средства по сравнению с известной позволяет улучшить переднюю обзорность с рабочего места водителя, обеспечить эффективное комфортное распределение холодного и теплого воздуха по всем обьему кабины, сократить время подготовки кабины к работе при низких температурах зимой, снизить трудоемкость обслуживания и ремонта агрегата и полностью исклк)чит1. опасность его проведения, так как все работы проводятся стоя с земли, повысить культуру производства, исключающую при обслуживании загрязнение салона, улучшить условия труда водителя.

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх