Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/

 

I. Трансмиссия транснортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом преимущественно больмощности, имеющего раму и подрессоренный задний ведущий мост, содержащая гидротрансформатор, связанный с двигателем транспортного средства, коробку передач, включаюн1ую двухвальный редуктор с тремя параллельными зубчатыми передачами и выходной дву.хканальный планетарный механизм с общим водилом, выполнепным заодно с выходным валом коробки передач, входной вал которой связан с первичным валом редуктора и через третью зубчатую передачу, установленр)ую на указанпом первичном валу, с элементами нланетарного механизма, входной вал которого связан с вторичным валом редуктора, отличающаяся тем, что, с целью уменыиения габаритов и повьипения надежности, коробка передач снабжена дополнительными входным и промежуточным валами, первый из которых перпендикулярен, а второй параллелен ее продольной оси, на указанных валах размещена г. 1авная передача, на промежуточном валу установлена дополнительная шестерня , связанная постоянным зацеплением с ведущей шестерней третьей зубчатой передачи редуктора, установленной копсольно. при iTOM коробка передач ориентирована продольной осью параллельно продольной оси заднего моста и связана дополнпте.чьным валом, ось которого ориентирована в сторону продольной оси двигателя, с гидротрансформатором , причем ось дополнительного вала выполнена скрещивающейся с продольной осью коробки передач, а расстояние между указанными осями в вертикальной плоскости, проходящей через ось дополнительного входного вала перпендикулярно к продольной оси коробки передач, равно расстоянию в этой плоскости между продольными осями задпего моста и двигателя транспортного средства. 2.Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что вторичный вал редуктора, а также входной и выходной валы нланетарного механизма коробки передач В1 1полнены полыми. п(1и этом выходной вал пос.чедней связан с корпусом дифференциала, а одна из кинематических связей мсжколесного дифференциала с ведущими колесами транспортного средства закреплена на заднем мосту и проходит через указапные полые валы. 3.Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифферепциалом преимущественно большой мощности, имеющего раму и подрессоренпый задний ведущий мост, содержащая гидротрансформатор, связан1Ц 1Й с двигателем транспортпого средства, коробку передач , включаюп1ую двухвал1 ньи1 редуктор с тремя параллельными зубчатыми передачами и выходной двухва.-1ьпый плапетарный механизм с обнхим водилом, выполненным заодно с выходным валом коробки передач , входной вал которой связан с первичным валом редуктора и через третью зубчатую передачу, устаповлснпую на указаппом первичном валу, связан с элементами планетарного мехапизма. входной вал которого связан с вторичным валом редуктора, отличающаяся тем, что, с целью уменынения габаритов и повышения надежности, коробка передач снабжена дополнительными е (Л ГчЭ ел N3 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (>1) 4 В 60 К 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

Ж

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3540663/27-11 (22) 18.01.83 (46) 23.08.86. Бюл. Ме 31 (7l ) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Белорусский автомобильный завод (72) Л. Г. Красневский, В. Н. Шаколин, В. И. Кочергин, И. С. Цитович, Б. F. Митин, Э. И. Иванов, А. Ф. Митяев и А. Ф. Ковалев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по.заявке Ао 3304660/27-11, кл. В 60 К 17/06, 1982. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАН(.ПОРТНОГО

СРЕДСТВА С КОНИЧЕСКОЙ Г;lABHOA

ПЕРЕДАЧЕЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ (ЕЕ ВАРИАНТЫ) (57) l. Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом преимущественно большой мощности, имею(цего раму и подрессоренный задний ведущий мост, содержащая гидротрансформатор, связанный с двигателем транспортного средства, коробку передач, включающую двухвальный редук(ор с тремя параллельными зубчатыми передачами и выходной двухканальный планетарный механизм с об(цим водилом, выполненным заодно с выходным валом коробки передач, входной вал которой связан с первичным валом редуктора и через третью зубчатую передачу, установленную на указанном первичном валу, с элементами планетарного механизма, входной вал которого связан с вторичным валом редук гора, отли как>щаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, коробка передач снабжена дополнительными Входным и промежуточным валами, первый из которых перпендикулярен, а второй параллелен ее продольной оси, на указанных ва Iax размещена главная передача, на нромежуточ1 ном валу установлена дополнительная шестерня, связанная постоянным зацеплением с ведущей шестерней третьей зубчатой передачи редуктора, установленной консольно, „„Я0„„ 1252198 при этом коробка пере.1Hч ориентирована продольной осью параллельно продольной оси заднегo моста и связ;)на;1ополнительным валом, ось которого ориентирована в сторону продольной оси двигателя, с гидротрансформатором, причем ось дополнительного вала выполнена скреп(иван)шс йся с продольной осью коробки передач, а расстояние между указанными осями в вертикальной Hлоскости, про. одящей через ось дополнительного входногс> вала перпендикулярНо к продольной оси коробки передач, равно расстояник) в этой плоскости между llpo;loльными осями заднего моста и JBHI;IT(.ëÿ транспортного средства.

2. Трансмиссия по и. 1, (>)ла«ан)щаяся тем, что вторичный вал редуктора, 13 также

I3xo;lH<)II и выходной валы планетарного механизxlа коробки передач выполнены полыми, при этом Выходной Bdë последней связан с корпусом дифференциала, и о1НН из кипематических связей межколесного дифферс. нциала с ведущими колесами транспортш)го средства закреплена на заднем мосту и прохо;1ит через указанные полые валы.

3 Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом преимущественно больп(ой мощности, имеющ«lo раму и подрессор«нный задний ведущий мост, содсржашая гидротрансформатор, свя 3;IHHI>III с двигателем транспортного средстВа, коробку пере11)ч, включающую двухвальный ре>1уктор с тремя параллельными зубчатыми переда l(lми и выходной двухвальный планетарный механизм с общим водилол1, выполпеннь>м заОдно с Выходнь>л1 Ва, loll коробки пс рс . 1(3 ч, В ходи он Вал которо>3 сия 3 l н с п(. рв и иным валом рсдуктора и чс рез третью 3p)чатую передачу. установлс ннук) H;l ука 3;IHном первичном B;Iлу. сняз,l«с элемент;)ми

II ll3H(.T1IðHoão механизма. I)xolHo>I Вал которс>го связан с вторичным валом редуhTopсти, коробка II(ð(x(;I÷ снабжена дополнительными

I 2 <) ) f <)8 вхолным и нроы«кут<>чныы f)

И 3 КОТОРЫХ Il(..>P((<. Н, !!)КУ. )ЯР(ll, с! ВТОРОЙ Il<1ряллелен ««нрололы<ой оси, ны к() 33111(!>lx

В3,1 3 Х< P<)З Х)(11((> I) ) .H)110.11! HTE ., 1 ЬН<3 Я Ill(СТ(РН Я. С ВЯЗ 3 Н Н <1Я «0(! ОЯ Н Н Ь(Х! зацеплением с в«лушей н)ест«рней третьей зубчатой нерела «t ре.(укторя, ус(;)но()Г)(иной консольно, ны Выхолном BB.)у коробки IIE релач установлена вторая ло«о,»«)T«льныя шестерня, связанная постоянным:3(3!3«ИГ!«вием с !Иестсptl(и, кин«матически связанной л()ф<(>с ренциылом, который установлен в редуктор» коробки нерелыч, закрепленной на раме транспортного срелств;), KHIIE ХI<1ТИ I<>СКИ(> СВЯ.)И ЛИфф P(«1»(È3.13 <. В(. (Ы1

>(зоб рс т(>l«t(Отн(к ится к 1 р<3 нс нор 1 у и ыож T быть использовано нреимуlll«ñòBåнно ня (. B E p X T 33 >K «, I t>I X ы В ТО М Об И л и Х -(. <) XI 0«(3

1! звсс гня трансмиссия тр;!нс(к>ртного P«;k Tf33 «K01«Iч<>скОЙ (xзЯвнОи II(. Р(Лыч(и и л!«жког!сивых! лифф«р«нци;)лоы нр«ил)у-! цественно больн)ой ыо«(ности, иыек>щего рыыу и нолр«сс<>рный 3;)лний BE:!ун(ий мост, солержя!цая гилротрынсфорч;)тор, с()я:3(»)ный с лвигат«леы транснортного (р«л(3 вя, коробку нерелач, вклк>чык>щуK);113x xB(lëüíûé р«луктор с тремя ныраллельными зубчатыми нерелычыми и Bt>lx«:if)OH лву хвыльный н.)анетырный м».<ынизм с об)циы волилом, ВЫНОЛН«ННЫЫ ЗЫОЛНО С ВЫХО;!НЫЫ ВЯЛОМ KOробки пере 1<3÷, в. олной выл которой связ;)н с и«рвичныл! валом релыкторы и через тр«тьк> зубчату к> н p(.!()чу, уст;)новл«ннук> tl

Пелостяткыми известной трансмиссии являк)тся бо lt>«»IE габариты главной перелычи, вы Ohdÿ нягруж«ни<кTt выхолного h3ðЛЗННОГО BBЛЫ И Г. Л. (3«л ь и )обрс тен и я умень«)ен If(. гяб3 ритон и новы!И«ние нялежности.

Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии трын IIOpTtl<)I О срслства с конической главной пере Сы ци и ыежколесныы лифференциылом преимуществ«нflо большой ыощ!Нкти. имек>щего раму и нолрессорный зылниЙ Велх н)ий мост, сол«рж;)!цей гилротрансформятор, связанный с лвигытелем транспортного средства. коробку нер«ляч, вклк)чающую лвухвальныи р«луKTOp с тремя

t);3p33лельными зубчатыми п«р«лячаыи и выхо.<ной лвухвыльный нл ll)E. т;)рный ыеxы низы

C общим водилом, Выполи«иным )3ОЛно с

)циыи колесами выполнены в вилс карданt l t >I i Н С PE . Ы < i, l I P H ЭТО М K (i P 0 (> K <3 I I E P (;! с) Ч О Р И(нтировыны пролольной (кьK) нырыллельно

llð<:ло,)ьной 0(. и 33лнего ы<кTd и связана ,l0II0,IíèT«, » íûëI t33лом, ось которого ориенt H f)0t33fI<3 в стоРОН> IIPO;I»л ы)оЙ <к и,l BHI d(E. .! 31, (ГИ.!POTÐ(1!(((t)< () Ы <3 ГОРОМ, II PИЧ<. .">) ()СЬ л<н(о.)нит<лышго (33 1;3 вы полн(ны с кр«щивыю-! цеи rl с нрол<>льной <кьк> коробки нерелач, d РЫСС!ОЯНИС Л)Е+ЛХ ХКЫЗЫННЫЫИ <КЯЫИ В

t3E ртикыльной Ilл<к к<и ти, нрохолящ«й чс рез

<к ь;!Онолнит«.» НО I)x0;jt(OI O вяля нери tlликулярно к пролольш>й оси коробки пере-!

ыч, p;IBtl(> р;3(<ст<>яник> и этой ил<к.кости мсхклу нролольными осями 3()лнс О мосты и

ЛВИ! BTE Ля T f)

2 вы одным вялом коробки нереляч, вхолной

f3 3 T p E т ь к) 3 х б ч 3 т > ю I I (p (, 1 3 ÷ ><, ус(я!ювлсннун> ны указанном первичном валу с э.!«ыс нтяыи «ланс гарн<но ме.<ынизыы, вхол5

НОЙ В(1, I котоРОГО с ВЯз 3 tl (Вт(Ц) и I н ы >! (33ло(! релx кl<>ря, коробк3 персл;)ч сн3(>æå«3 лоно.) интел ьны ми Bx«лиым и «ромежуточныы Вялыыи, первый из которыx нериенликулярен, <3 второй нырыллел»н еE. нрололь1 О НОЙ О(H, На >< Кы:)с) ННЫХ ВЯЛ3 Х РЫЗМ(>Н!СИ <1 Г Id Bнын IIE. релычя, ня нроы«куточном валу уст;)нонленя лонолнит«льныя шестерня, связанf l d H 1 (ОС T O H f 3 Н Ы М 3 < I I t E I (I I I » «тс(и(й третьей зубчатой нерелячи рслукторы, установленной консольно, нри этоы коробка

)5

IIE ð(,!яч ориентирована нролольной <к ьк> (1!!OH ОСИ:33;I!i(ГО ЫОСТ3 И

С f) k(3<3 I(ft I>I Ы В3.(ОХI, ОС t> КОТОрого Ори«н тиров;!и;! B сторону нрол(>льноЙ

<ц и лвиг;!теля, с ги.)ротрынсформатороы, нри2О <(м Ос ь Лоно,It(HTE. Ihf(OI О вы. 1 3 Bhl l(01нс 113 скре!цивык>щейся с нроЛольной г>сью коробки нерелач, 3 р 3«стоHI«

25 OE. и коробки нс реляч, равно р;ц стоян и к) в аз О и I (.1 0 с К О с T H М е ж л х «р 0< O. I h t l t >I XI И О с Я М И

33,(Н(ГО МОС TH И, !ВИ(3T(. .I Я Т f)3 IIE IIOРТНОГО (>(л((Ва.

Кром(того, вторичный вал релуктора, 3 I dKiK(!)Хол<ной и выходной валы планетарно!о механизма коробки н«релач выполнены полыми, при этом выходной Вал носл< Лией связан с корпусом дифференциала, 3 олны из кинематических связей межколесного дифференциала с ведущими колесами транспортного средства закреплена на

За,)н(M МОСТУ И НРОХОЛИТ ЧС РСЗ >> K3:33ННЫЕ

НОЛ1>((f)dл Ьl.

12521!)8 3т!емент!1 у!!р;.Н.>е lilisi

Ступень

В одном из вариантов трансмиссии транспортногo средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом преимущественно большей мощности, имен)щего раму и нодрессоренный за IHHH ведущий мост, содсржащей ги..!ротрансформатор, связанный с двигата!СM транспортного ср(дства, коробку передач, вклк>чающую двухвальный редуктор с тр(мя параллельными зубчатыми передачами и выходной двухвальный планетарный M(K3íèçtf с обн!им водилоч, (О выполненным заодно с B»IKO;tttt>fist валом коробки передач, входной вал которой связан с первичным валом редуктора и через третьк> зубчатую передачу, установлснную на указанном первичном валу связан с элементаf5 ми планетарного механизма, входнои вал которого связан с вторичныч B;Злом редуктора, коробK<3 переда I c«36æ(il;I,д Îполни

ТЕЛ ЬНЬ1М BXO. )н ЫМ И II P< > )t(+ УТ()Ч Н Ь! Х! t33Ë Ч И, первый из которых II(plf(ндик г!5!р(II, 3 второй нараллсл ll сс нро 1«.!)Нн>й <>си, н;! lh3-,< занных валах размеIIH tlil глав><ая 11(редача, на нромежуToчш)м !33 lу бастанов.ц на нер!)ая д О и Ол н и T E. ë ь H 3 я н I t.) c 1 (р н я, (13 я: 3 и н и 3 я 11 0— стоянным зацеплением с B(душей !Нестерней третьей зуб t 3TOII н(р< д;«!и редуктор;1, установленной консольно, на вь!>Н>дHoM валу коробки передач установлен; вторая донол нительная и!естерня, связанн;!я ностоянныч зацеплением с шестерней, кин(1;<ти !секи связанной с дифферснциторый установлен в редукторе коробки iic(» !!)ч, 3!)кр(!1ленной на раме тр<)н(портного ср(,!ст<33, кинематически(cBslзи ..If«j>+Ep(IIIIII lла с веду шими колесами выполнены B виде K3p;!

НЫХ ПЕрЕдаЧ, Нрн эП>М КОрО6К3 ПЕРС да < ориентирована продольной осьK) цараллс.li,— но продольной оси за t«t го ч(>ста и связан; дополнительным валом, ось коп>рого ори ентирована в сторону lip« !Ольli«it о(.и двигателя, с гидротрансформа Гором, нричел< о(.ь дополнительного вала выполнены скре!циван>щейся с продольной осьн) коробки ltt ðcäd÷, d Р а с с т О Я н и (м (. ж Д У У к !1 3 h<>,!still(й ч<.рс 3

OCb ДОНОЛ НИТ(.1 ЬНО! O tf)) <),11101 0 В<1.13 IIE P lit II . дикулярно к нродо.!ьной 0(и коробки н(p(— дач, равно расстоянию B э!Ой и,!<и кости м(Я,ду продольными осями 3!1,(н(го мост!! и дви гателя транснортног« cp(,i<"! в;1. 45

Н3 фиг. I иоки 3311<1 кин< чатическii sl схема предлагаемой тр; ttc>t«cckfkt; на фиг. 2—

BdPH3 HT HCHO IHCtIHSt КИНЕМ;<ТИ и(СКОЙ СХ<)М Ь>, на фиг. 3 - схема расш>,н>жения элеменгов тран(Миссии Ilo фи!. 2 и пространстве.

Тран(л<ис(ия состоит из гидротрансфорчатора (фиг. ) 1, дифф(p(нциальной B<изм 4, и дифф< pc!i fili;!Ла 5 В. одной

133л 6 гlfдротрансфорчатора карданной

«ере;!и ц и связан с двигагслеч транспортНОГО сред TB3 (HE показа tl . l е с. t>)KTop 3 и )1(ет ведущий 7 и BE гомы и 8 валы, на к<)торых установлены две фрикционные муфты — 9 и 10 и три зубчатые пары шестерен 11—

l2, 13 - 14 и 15 1(). Вал 7 является входным валом Кор00КН 2 н(р<)дач, 3 в3 1 8, се)язанный с механизмом 4, является ведочыч !

>алом ре.!уктора,3. Ведущая шестерня 15

ГР<. ТЬ(И .<Уt) 1<1 1 ОИ 11<1 P I)l < >l hP(11. 1(tl i Н а !3<1, 1У /

", )нсо it)tf<), и сама I (и т!)я Ili)р;! разч lit(и;! и к;!р<(рt чех;!ни ihi;I 1 H lit ч жс ра <чеlil(и

t0II<)пиит(, !)и! ый в х< >.<Иой !«>л I i, ци!олн и 1 ()ГI I)ll«kt и>е(т<)pti(и I 8 t иrl < I н н ь! и с консо, l ьll0И Н>(.(Г(рнt .И I ) !3<1 1<1 <, ч "! ги Гротр;!И(форч;! <ора 1. П > нктиром н<>к:i 3;!Но с«(,!и!ц нш

ГИ.!РО1 P;i н(фоР < P;I (I<))O,I IIÛÕI И<1510Ч коробки 11(. pt.дач 1< If IB((<н;)й трансх<иссии

l1;! входном il,>.)IE в(tt !ци(iliccrcpt«1 11

И ) 3<3 кр(и, 1(Ны ж((!K<>.:l IIIE .<. Т<. р><Я 1 (В Я:! ;!It(t 1 (II<>)iî÷ ш.!<)чоч !

3;!.1)) 8 i!It (т(pll sf 14 >, (1;3 H<)BЛ(ll 1 жес TKO. 1

«It (Tt pIftf 12 и 16 С в<> < t«5K!I<)t 1ьн> !3(1;1«<(l«1 sf. l l(pB;151 И < If tft (БЯ 31! «;I (!3;15>оч 8 )! ) <(1

I (> l! 1 (1, . It ч (II Г;I Ef If II. 1;t H (Г;>рно! 0 х<сх!)ни. и;! 4 (1,!анетарный м(„!ни <ч 4 со< тоит II < ,!ВУ ДнффЕРЕНЦИ;! I<)B (;ОPOI«1;IH Ill((ГГ РИ)!

22 и(рвого:шфф(р(f«III;1,1:1,;1 и (и < tppkIKIIII<)I«ts, K) 1< ф; у 24 (B(дом о и III<)(Г(р н(и 1 t) 1 p(т< < It 1, 6 I;11 0)1

Il;1 pl ()(и с папи Г<>н 25 и 26 диффсрснIEkf«t. I<)I3 стДи 1(, f151 IIII«%1 с

«ол ы>4 вы,одныч !3;>лом 27 коробки «среда ч.

1 1!! 13<1<11 8 ) С Г<1 Н()13. 1(H;t < OГI «(и Н Я lll(с Г(Р ни .1 в 1 OP()Г();1иф((u ()(I11IИ<1.1<1 СВЯ:«11ItlklоИ III((Г((1!I(и

;ц р!Н>го tkt(jl(!)(рснпи!1.1;l ll t (>p() ll .II«!)t(>t. 1)t «

«и;!1 H>f(ET h«!)«II II> IE> litt t it Plii«,>!), (I<>I с п>рчони>м 31 и фрикционнои чуфl 0H >2).

В 1 ;30, И НС Il(>h;I i;«I «<>ps! t(>h 1<кл)0 ICI«t st ч>i р<>бки «(p(,1;3 l llil pi! 3, I II I l«)l Х (Т «(1151 .

1252198

Ь

11родолжение таблицы

2 3 4 5 6 7

YI

YII

YIII

3. Х., 3. Х.

Выходной вал 27 коробки 2 передач связан с корпусом 33 дифференциала 5, имеющего кинематические связи 34 и 35 с колесными редукторами 36 и 37 ведущих задних колес транспортного средства (не показаны). При этом связь 34 с левым редуктором 36 выполняется через полые валы 27 и 28.

Трансмиссия (фиг. 1) выполняется в виде разъемного моноблока, состоящего из модулей (гидротрансформатора 1, редуктора 3, планетарного механизма 4, дифференциала 5), и закрепляется непосредственно на балке заднего моста (не показана) соосно колесным редукторам. При этом связи 34 и 35 могут представлять собой обычные полуоси.

В частных случаях гидротрансформатор 1 может также устанавливаться отдельно от коробки передач вблизи двигателя или непосредственно на нем. Тогда кинематическая связь 21 выполняется в виде карданного вала.

В варианте (фиг. 2) дифференциал 5 устанавливается в редукторе 3 коробки 2 передач, его корпус 33 связан с выходным валом 27 дополнительной зубчатой парой

38 — 39 и полым валом 40. В этом случае кинематические связи 34 и 35 дифференциала 5 с колесными редукторами 36 и 37 могут быть выполнены в виде карданных передач, что позволяет устанавливать трансмиссию на самом заднем мосту не жестко, а с подрессориванием. В частном случае трансмиссия может устанавливаться над задним мостом на раме транспортного средства (не показана).

Трансмиссия работает следующим образом.

На первой ступени в соответствии с таблицей включается фрикционная муфта 24 и тормоз 31. Крутящий момент передается от входного вала 6 через гидротрансформатор 1, валы 21 и 17, зубчатые колеса 19 и 20, шестерни 18, 15 и 16 и далее через муфту 24 на коронную шестерню 22 первого дифф ренциала, а затем через сателлиты

26 на водило и выходной вал 27 (коронная шестерня 30 второго дифференциала в это время заторможена тормозом 31).

На второй и третьей ступени включаются поочередно фрикционные муфты 9 и 10 и замыкается тормоз 23. Крутящий момент передается на пары шестерен 11 — 12 или

13 14 и далее через вал 8 на солнечную шестерню 28 первого дифференциала, коронная шестерня которого заторможена тормозом 23, и далее через сателлиты 25 и водило на выходной вал 27.

На четвертой ступени включаются фрикционные муфты 24 и 32. Крутящий момент

4О передается через зубчатую пару 15 16 и муфту 24 на коронную шестерню 22, причем планетарный механизм заблокирован муфтой 32, т. е. вращается как одно целое.

H„> пятой и шестой ступенях постоянно вклеена фрикционная муфта 24, а поочередно включаются муфты 9 и 10. Крутящий чомент передается двумя потоками через кинематические связи 6 и 7 на коронную 22 и солнечную 28 шестерни первого дифференциала, а выход на выходной вал 27 осуществляется через сателлиты 25 и 26 и водила. (ддьмую и восьмую ступени получают поочередно включением фрикционных муфт

9 и 10 при включенной муфте 32.

Задний ход получают поочередным вклюss чением муфт 9 и 10 при постоянно замкнутом тормозе 31. Крутящий момент в этом случае передается через шестерни ll -- 14 на солнечную шестерню 28 первого диффе1252198 ренциала, а коронная шестерня 30 второго дифференциала заторможена тормозом 31.

Кинематические схемы (фиг. 1 и 2) развернуты в одной плоскости. На практике для сокращения габаритов моноблока трансмиссии целесообразно Оси ее механизмов располагать в пространстве К3К на фиг. 3

Г1ри этом ось гидротрансформатора и вал

21 раснолагак>тся выше ос и планетарного механизма 4 на величину Hl и выше кинематических связей 34 и 35, располагаемых соосно или с небольшиM смещениеM относительно осей задних колес, н3 величину г) >.

За счет такого расположения исключается потребность в специальном компоновочном редукторе, с помощью которого компенсируетсяя несоосно Th установки двигателя и за It!El<> моста, диктуемая условиями Общей комионовки )ран«норт«О! О сp< д< твы.

В Р (3 У. > ИT 3 T E с 13 (P 1 hl f3;) H H H к и н (ы ы т и ч с ской схемы в нространст(н (фиг. 3! и размещеHHH дифф< рс нциылы 5 в к!)р!ср(редуктора 3 нод гидро! р!)нсформ!)1Орол) обеспечивастся компактность моноблока трансмиссии, облегчык) щая егс> размещение t)3 заднем мосту. IlpH таком расположении Модулей моноблока диффер«f1flHBë нрактичсски )и увеличивает габаритов трансмиссии и, в ча THocTH, поперечного размера, что важно при ее установк< неноср< дственно между задними колесал)и. (.okp(»ll(нию иоперечного ра.)мера снособствус также то, что в коробке передач рыснолаг итси всеl о лишь три фрикционные муфты в ряд.

За счет того, по вход от ги (р<>грансформыторы в коробку передач Осуществляется в с ре;!Ией части е« кинемытической схемы на консольнук> шестерик) 15, не представляет затруднений симметричное (в поперечном направлении рыс«оложение гидРот(>3 НСфОРМытОР3 OTIIOCH1 <>Л t>HO OCT3.1hHblX элементов. IlpH этом входной вал 17 остается коротким и жe

К нр«имущесTBÇM предлагаемой тран мисси<1 ИО срывн tlHIo с известныл)и, 1)ь!нос)HBHH IMH IIo тР;)дицион ной Ex<>M«, IIPHM«H>fтелы)О к с>блысти болhlllHx передана Mыx л<ощностс й, Относятся ум< нь!пенис размеро)3 главной передачи, роль которой выполняе1 зубчатая пыра 19 2((, f3 нсскс>льKo раз за счет установки на Bxo;t«)3 коробку передач, упро!«ение балки ç3днеп> м<иты и уBE личение дорожш>го про B< ò3 нод ним ввиду выноса из его внутренней полости главной нерсдычи и дифференциы t;3, исклк)чение на ибо;и е тяжело нагpyHKkl. Ири котором кинематическис связи с движителями передают лишь ноловину крутя«игл> момента указанного кырданного вала, исключение компоновочного редуктора между двигателеM и трансмиссиеи, большое число ступсней при малом числе фрикционных муфт, улучшающее условия работы двигателя, динамику и топливную экономичность, простоты Ito сравнению с нланетарн IMH трынсмиссиями ввиду малого числа планетарных рядов и повышение надежности но срывненик> с чисто вальными зы счс T установки валь10 ного редуктора в зоне ма Ihlx крутящих Моментов.

llреимущества облегчык>г создание гидромеханической трансмиссии в Области боль-!!!их л<ощностей, при кото >hlx на выпусK3(.л<ых автомобилях используются лишь электропередачи. В частности, н< требуется разр;t6of k;3 кру «1)огабыри гной I.л;)Иной перс д;)чи, I3 kkl и>ствс выходных в;)лов !!ри мощносI Hx;fo 13>!k! л. с. мо) x I и< Ilo.ll> )О)3()ться <. ( рийно в IIIX CK3CMk, кар.f;»fkft,t(13;3«lû;)t)TOMO20 ОH 1 )АЗ !О {5{! )

I1ñ> KoMItoItot3oo«t,tM «()<>6p;3m< ниям идроTp

В этом случае к;)рдынный Bk)л мсжду HHM

25 и коробкой IIE p(. ;ьы ч на грл >к<)с тся бол ьш и м момеHToM, чем в;)л между двигателем и

Иы.!ом (), О.)нако <»f р;)згружыстся от крутильHtlx колебаний двига)сля 3;3 сч T демпфирс)вания их гидрспр;)нсформ;пором.

Б зависимости от схемы 3;)д!ии нодвесЗ0 ки трын IH)pTHol сред«TB 3 I)o,)мО кны раз.IH>IíI è варианты установки гр;!««миссии 13

)с>!и:)ыднеl о моста (1ри нез;113>IE lfxlof1 !loäâ«ñK((тина 1>с".!ЛЗ «еле oo{)p<13ío креплс ние ны p(lME меж ту 3;)дним и колес;)л)и и со«,)«не«H(. с ними п<>сред«твом кырданныьх пер«дыч (фиг. 2). (Iри н(р!))резной 6;)лке зади. О мосты возможна у«T!»1»Bhli трансмиссии как на рал)с, Tlih и нсштсредствс нно н;) молу. В послед!и M случы«оощыя H(«O, lP((СOP(. Н Н!3 и M BC 3 M<)(TB II< И Р< f3k I I«3(. T

40 13< I и lи н ь), HM(R) Hl(H(и ll f) H > <. т<1 нови<. э, 1< KTрич<ских мотор-колсс. Здесь возможны Tf)Kж«рызн(н)бразныс к<шструklIHH балки, больH! lf< габариты которой Hll свс рх) я кслы мы-!

«ин;)х д<п)ускак>т ры )xfctll< нис тр;)нсл)ис< ии ,ш к«ьч> 1)нлтреннем Об ьс ме

45 11(редыточнос IH<ло глывнои н< рс д )чи ()убч;пьи кол c3 !9 и 2{!! и дыннс)м (ëó llI(. ll(лес ообраз но выбир 1Tt> () <) t)II I>1 M ил и

6.)H )KHI>f (:(ивине. Ум(н(>ни ни(II !)H этом

< > 6 I! и I () 1 <. р с д !) T () ч H О г < > ч и (, 1 13 T р

h<)I>f II(lf(ИP>> <. T<. и .3!! (Ч(T KO.)С 131>IX Р(1 > КТОРОВ

Ьо;!(, !1,37 Ц()л>,1, (;)„„р>,! h()IIH ких

1«рс и 19 и 21! 11<>II)oляют ис!!Ольи)в;)ть их

И и!! ЧС СT)3((. M(I)I)OH II;)Pl>! Д, IЯ СОГ 1(IСОВ I kl«H

lр;»l(MHccHH с р;)зличными ги.)рО) рынсформыторыми и дви);пслями.

1252198 а>иг I

Редактор И Шулла

Заказ 4577/20

Составитель A Барыков

Техред И. Верес Корректор М. Саборская

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх