Электропневмогидравлическая блокировка дифференциала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3623488/27-11 (22) 19.07.83 (46) 30.03.86. Бюл, № 12 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) В. В. Будько, В. В. Ванцевич и Н. П. Паршиков (53) 629.113-587 (088.8) (56) Патент США № 2991664, кл. 74 — 711, 1961. (54) (57) ЭЛЕКТРОПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА, содержащая встроенную в корпус

„„SU„„1220946 А дифференциала гидроподжимную муфту блокировки, напорный гидроцилиндр, связанный через пневмокамеру с воздухораспределительным краном, электроцепь с сигнальной лампой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности и долговечности, воздухораспределительный кран снабжен электромагнитом, включенным в электроцепь через контакты реле времени последовательно с выключателем, связанным с штоком пневмокамеры, причем сигнальная лампа включена в цепь электромагнита воздухораспределительного крана, который связан с датчиком угла поворота руля.

1220946

Составитель С. Панкратов

Техред И. Верее Корректор В. Вутяга

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 1529/19

Изобретение относится к тракторному, сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, а именно к системам блокировки дифференциалов колесных машин.

Цель изобретения — обеспечение надежности и долговечности.

На фиг. 1 представлена схема электропневмогидравлической блокировки дифференциала; на фиг. 2 — режим блокировки.

Блокировка содержит дифференциал 1, размещенную в его корпусе гидроподжимную муфту 2 блокировки, емкость 3 для масла (емкостью может служить картер ведущего моста колесной машины), напорный гидроцилиндр 4, регулируемый упор 6 штока пневмокамеры, выключатель 5, пневмокамеру 7, двухпозиционный воздухораспределительный кран 8 с электромагнитом 10, ресивер 9 пневмосистемы, сигнальную лампу 11, реле 12 времени с замедлением при срабатывании, датчик 13 угла поворота руля и выключатель 14.

Блокировка работает следующим образом.

При отключенном выключателе 14 под действием пружины воздухораспределительный кран находится в положении 1, пневмокамера соединена с атмосферой и под действием пружины штока пневмокамеры поршень напорного гидроцилиндра 4 занимает крайнее правое положение, т.е. дифференциал разблокирован. При включении выключателя 14 шток протекает через обмотку реле 12 времени и выключатель 5. Так как реле времени имеет замедление при срабатывании, то цепь контакты реле — электромагнит 10 — сигнальная лампа 11 — датчик

l3 угла поворота руля срабатывает через определенное время после включения выключателя 14. Под действием электромагнита воздухораспределительный кран 8 занимает положение II, сжатый воздух из пневмосистемы поступает в пневмокамеру и поршень цилиндра, перемещенный штоком пневмокамеры влево, подает масло под давлением в гидроподжимную муфту, т.е. дифференциал блокируется. По мере утечек масла через уплотнения поршень перемещается влево, сохраняя необходимое для блокировки давление. Как только поршень достигнет допустимого по условиям надежной работы крайнего левого положения, упор 6 штока пневмокамеры нажимает на хвостовик выключателя 5 и размыкает цепь обмотки реле.

Контакты реле размыкаются, обесточивают электромагнит 10 и воздухораспределительный кран занимает положение 1, сигнальная лампа 11 гаснет. Под действием пру20 жины штока пневмокамеры поршень напорного гидроцилиндра 4 возвращается в исходное крайнее правое положение. При этом выключатель 5 замыкает цепь обмотки реле и вновь по истечении определенного времени воздухораспределительный кран 8 перемещается в положение II, включив через пневмокамеру 7 и напорный гидроцилиндр 4 блокировку дифференциала. При значительном износе уплотнений гидроцилиндра и гидроподжимной муфты происходит частое включение и выклюение блокировки, о чем предупреждает водителя сигнальная лампа 11.

При повороте руля на угол, превышающий допустимый, датчик угла поворота размыкает цепь электромагнита и блокировка дифференциала отключается.

Электропневмогидравлическая блокировка дифференциала Электропневмогидравлическая блокировка дифференциала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх