Дифференциал для ведущих мостов транспортных средств с переменным моментом внутреннего трения в функции отношения скоростей вращения ведомых полуосей

 

СО1ОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3821205/27-11 (22) 07.12.84 (46) 23.07.86. Вюл. И 27 (71) Политехника Луцка и Фабрика Самоходув Рольничих "Польмо" (РЕ) (72) Ян Дзида и Казимеж Романишин (Р ) (53) 629.113-587(088.8) (56) Патент СССР - 1072796, кл. В 60 К 17/20, 1980. (54) (57) 1.ДИФФЕРЕНЦИАЛ ДПЯ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПЕРЕМЕННЫМ МОМЕНТОМ ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ В

ФУНКЦИИ ОТНОШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ

ВЕДОМЫХ ПОЛУОСЕЙ, содержащий многоцикловую фрикционную муфту, внешняя ступица которой с частью фрикционных дисков соединена с корпусом дифференциала, а внутренняя ступица с другой частью фрикционных дисков установлена с возможностью вращения относительно корпуса, с одной стороны внутренних и наружных фрикционных дисков фрикционной муфты установлены с возможностью перемещения в осевом направлении нажимные диски, в середине внутренней ступицы на ведомой полуоси расположена невращательно связанная с одной полуосевой шестерней многоугольная по внешней поверхности втулка и между внешней поверхностью этой втулки и внутренней цилиндрической поверхностью внутренней ступицы расположены с радиальным зазором валики, которые размещены в симметричном порядке по отношению к внешней поверхности прямоугольной втулки и установлены в сепараторе, оснащенном пружинным центрирующим приспособ„„SU „„1246883 А 3 пением, причем сепаратор имеет фрикционный фланец, который прижат посредством нажимного диска пружинами к присоединенной к корпусу дифференциала внешней ступице, при этом нажимной диск присоединен к толкателям, концы которых установлены на рабочей поверхности торцового кулачка, расположенного вращательно по отношению к корпусу дифференциала и невращательно по отношению к картеру ведушего моста, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, фрикционный фланец сепаратора выполнен плоским и прижат по крайней мере одной тарельчатой пружиной, опертой с одной стороны на нажимной диск, а с другой стороны на внутреннюю ступицу фрикционной муфты, сепаратор установлен с возможностью вращения на цилиндрической части многоугольной втулки,центрирующее приспособление включает в себя пружины, установленные с предварительным напряжением в расположенных радиально глухих отверстиях, выполненных в цилиндрической части многоугольной втулки, и установленные в этих отверстиях шарики, которые опираются на шевронные вырезы, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности сепаратора, причем при максимальном выдвижении шариков из отверстий во втулке в шевронные вырезы в сепараторе валики расположены посередине граней многоугольной втулки..2. Дифференциал по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что многоугольная втулка выполнена заодно с зубча(ьг, !5PHIJOli -Ue)>Jfei. i Л -)ь - 1! планетарными Зубчаты л)и колесам.-,-(иффер< пциала ..э ()ы(>ференциал пО l! :, 0 ч >т 16 ))1 .1 (. Я ем что I Jll с. °

ВЫПОЛЛ(eНЫ Б DИTTe ЦИ3(ИН))PОВ 1 УC Я !let(i

Л Е и) i ЫХ С В О 3. (ОЖН 0 С Т Ь !<) "i Е Р Е>Л i Е>j(e Н t t r, И

Вря»<е!Iия D oòE3epeòèE<õ 3I(ei(!Ef(.: :< .: . (!

i .>: (t j -) ВЯ (()>ОДГИ(: f )3 )<)) fc и С. ()(3 I;>IT>i i -"

Е< >) ° 3>(l(т)E> )3<31 )jñ >,*;-t If <3) f E (()3 ти

11 ° ...,II- . 71;;. - I .I,, ., \;; > I ° t;;,J,, l, > I>, t (1»:-, I I,Г t,1 >-В»- »..., <>

;;- .! ра <, .- ; >(r>J>(0,—,;; 11: H отнеи< тr>ях.

iii t, <>1)11 t . ",,->r t,, Ii I, Tt < Л-<

1П3PТЕНИЕ От> 001.; !.r H

f(-3 f O :tO0>EIËeСT,)0 -:ПИЯ, В >(Я( дифференциалам, а(Обе..()(о для В(; . >:„х л!Остов средств передвижения, с

ife!II!i:lit Мол!С:НТОЛ(H>IJ".r PPН)fe! >ОJ

Б ФУНКЦИИ ОТНО))(ЕНИЯ СЕОРОСТ II )РЯ

i! fе н ))я:. (Олу о с ейПель изобретени>< — -)про)(ген<)<3

e 1 ()ук)>ии eтройства. .".:а фиг. 1 пока3ап,цифференциа, OCPBOe CPTIeHÈe„* rIc фнг,, — ))1>1) Г . e

ЦЕНТ(ИРУГлг)-"ГО ПРИС(30СО 53 e(13 H, .(<)К)1." ренциала, попере<,-ное сече>()(с, Дифференциал имеет фрик(ц)с>)>;1.,; л<у(<)ту КОтОрая сОстОит из Вне!! )((- . 1

e òóïi1öû 1, .прикрепл= (ной к (ор гус- .:

2 дг(<)><()ерен>цияла в)(утр>анне). r ò .,)Tr!i;I.

"), расположенной в этом корпусе E>p;I

ЩЯТЕГ(ЬПО, а ТЯКжЕ ИЗ E3!it(òÐÅÍ(!El>r. фРИ ( пионпых дисков ц и паруж ь(>(<(>р>!Х)ционных дисков 5, сжатых винтовьг !и жинями б,. На ведомой полуоси 7 3, (реплена г)а п(лицах )IE(oãctóãOE(üE(f)E(В > ° >ка Я, между стенками которой и )3>)-.peHiIpIi ци)!ИпдрическЯ : поверхно ". ь::, внутренней ступицы 3 устяновле)ы радиальным 3830pot Валики .> > у стя)><. и" ленн)1(е В среднем положении пя (. .те)! ках многоугольной втулки 8 В

ТОРЕ IO, ОСНTÇJXTex(НОМ Ц i P!r;-) f,...., приспосоо((ениел(,, Сепаратор 1 r:tложен врапательно на. цили)(((),t(f" е>:((О:

Чаг ти МНОГОУГОЛЬНОЙ;. I )>))КИ <» «3 г> Гр >1 р у)>3()),е P Hp и с и О с О бл е H и <3 с о < т о! I т - i 3 пружин 11. установлен; ых с п<ос...:,, (е>(ьным напряжение 1 )3 )>аспо Io><0:!:i ::.. радxlc>JIhHO ГЛУХИХ ОТВЕp< Т IHE: В )t)Ь!! rl рической (асти мн()f оугольнс>й )>ту.;(с(8 И уст>:!1-)03>лен?(ь(х В "-тих Отв<.П: e >" l > ь(арикОВ 1 2, Опира((>)<)(хе я 0 (!!eHpoijlH.>.

)зырезы Во внутренней )гилин;грическ<). поверхь(<3сти се()Яра I орс 1 (>, », !

1 Г i l (. i i t i . )

>) ! )3 О)(Л! > .Р 3":l .I, )С! 5(e.c(Ы ", и Е (, . 1, I - I .>=i () >)М:-1 i,ол .) I:. = . т, !.1:iltl Т ЗЯПСПОГ>ТHO t e., Г

". к!(.:.pàòoò> я. Я(-:>3,,= ).(,::..(<Нл()-;ой

11,, I (i f>f f tr)!rift tt !Я х, i ((>Гii е 1 (Т 3

--1- (;.I 1!О; i < t(! Во((.>(а,;1(1-.0 о,иска

t

i e) (» liT. 1,> I, :! > (;:>(-:;;; (l t ; >,)(, н 1- : >. "г fi !! .,, Г с г),-(> c a ."..-IL:i С.:L >

)3- :..:, »": :,:; >;: ) I (< г : "1-((", . И -."..<," В . *(- )» .- -. :)

Гт. ()!. ÊF3 TC:.» т», ?»; .?. !3»: I i,, I

РОВаННЫй ПО От»»ОШтЕН111(3 К КОРПУ(.У 1»Е», .—

»(ЕГО МОСта Нак(?ДнтСЯ »3 СОСТОЯ»(И :

ПОКОЯ. Бт?аГОДа!3Я ЗтОМУ тОЛКатЕ П

»33.?ЕСтЕ С»3(?ж»3М»»» »М ДИСКОМ ИСПОЛН??т:? ." осевые дв?»жени>1, ?то вызывает пе? . Одическое с!iel Jie»31:а с(-..паратора с. ?3»1(»1»ней ступицей фрикцион» Ой муфты.

I3o Время;.лишения средст»3а пеп(дВИжЕНИя IIa ПОВОратЕ СКОрОСтЬ ВИСШ-- (.т ней ступицы фрикп1»онно?3 муфты., I?ри соедине?Бой к корпусу дифференциал», отличается от скорости ведомой пс.»уоси, на которой закреплена многоугольная Зтулка. 8 то время, когда 35

Имеется фрикционное сцепление сепагатора (внеII.Ilе:й ступицей, сепclpàòOр

E33IBC 1 Е С Валикат ..Ili ПОВОРа,Iтит3аа Гт т» C

О т 1 1 О Ш Е 1 1 1 3 Ш К» 113 О 3 О „ " O.".. з» т О И В 1, т К С, однако геометрические величины куЛа -?ка, а таК (Е Рациа:IE-.НЬ»Й З "!(Ji тт- ЛИКОВ ", ак Г((?добра»т»т» тттO Лаж(.,;-, ?,т?: —.

МЯ ИСПОЛНСНИЯ СРЕДСТВОМ,(;ВИЖС .3»Я !»ак— симального поворота угол взеи?1??ого оборота сепаратора ?1 м»?огоуго.!Е..н(?и втулки слишком малый. тобы га;.1»к? были заклинены. Когда фрикционп»с сцепление отсутствует между сепаратором и Внешней ступицей., из-за дей—!!» тп)1; J IGIiit .1 O 11риспособ:»еiil,я !3:а3»;1?арIIIi33 взаимодейству101»?ИХ .. Н (:и; ("1.: Ы»П» ВЫРЕЗаМИ СЕПаРатОР3 ОН 3;l»I?I; »2Е? IJOFIO;3(&II?30 В KOTOPOII

»?а.?:»К»» Инка(-: — (Н 3 СЕРЕЦИНЕ С ГЕНОК

М:»тз Г ОУ1 ОЛ 1 ЙИ З ТУЛКИ . !! слу»ас 1»врун е п?я ведомых полуос еи, ?то мо. ;гт случиться только из:3(! б:. i?? (! c! (1?:!;(. Ili?51 Од!IОГО из кО

»ес. сепаратор вместе с валиками по13сра »ивается В такой угол который

В»тi: E!3!ËÅò Зак.?И»3??ваи»»Е ВаЛИКОВ И СОЕ: »?не!i iå -терез ?11?Огодисковую фрикциС",УШ т, фтУ IOJI ОСИ С КОРП тСОМ Диф(. ;Оренц-»а3?а, (то однозначно с повышени»ем его момс;та внутреннего трсния. ! .»! -(3»(1т?С».1?Е МНОГОДИСКОВОЙ фРИКЦИОН:-з т?аботы Осу(цествляется .::с;.ы ?аi p=.-вления передачи моменI и т?ра?"E!I.((:x-,. Tc:I валика чтО Бызын 1 т гых,.д в(?ликов из положения зак».,;;;E!;:! т;Я 1 ЗаНЯт?»Е !3!".!< СЕРЕДИННОГО

;-,с::i, иа стенках многоугольной

JI!)(3 !1 К ГOPII»iот О ЦЕ»3тРИРт,т?(»Щ3»М

?ри(.1?ос(?б(1(ние.. !!рад агаемый дифференциал харак".еризуется компактной структурой а центр ?„-.v!o»?ee iipиспособление просто б(„ o "1(а.3 но ., Редактор Л. Гратилл

) - оррек тор . )>",. тя а па „i ;I,i."i паол) l )3035, ))оскв": Ь-3 ) П;- -. г

Произ нодстне и)-: о-полп граф) i i .:;;). i.. iñ

„,.: ;а=-. ОПt>g . 1);>:1. i ::

)3))))))1 И i осуда,1 г::, :ппоi к: .::тi 1 а

Дифференциал для ведущих мостов транспортных средств с переменным моментом внутреннего трения в функции отношения скоростей вращения ведомых полуосей Дифференциал для ведущих мостов транспортных средств с переменным моментом внутреннего трения в функции отношения скоростей вращения ведомых полуосей Дифференциал для ведущих мостов транспортных средств с переменным моментом внутреннего трения в функции отношения скоростей вращения ведомых полуосей Дифференциал для ведущих мостов транспортных средств с переменным моментом внутреннего трения в функции отношения скоростей вращения ведомых полуосей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх