Устройство для передачи момента на колесную пару

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2213 А1 (19) (11) (5D 4 B 61 С 9/44

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3872540/27- 11 (22) 25.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. У 31 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) E.В. Иихайлов, А.H. Коняев, В.П. Ткаченко и H.È. Горбунов (53) 621.333.2(088.8) (56) Тепловозы./Под ред. Н.И. Панова. — N. Машиностроение, 1976, с. 393, рис. 211. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

М0МЕНТА НА КОЛЕСНУЮ ПАРУ, содержащее выходной элемент редуктора, прикрепленный к полому валу, охватывающему ось колесной пары и соединенному с ее колесами через упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения тягово-динамических качеств путем обеспечения равномерного распределения тягового момента по колесам, соотношение тангенциальных жесткостей упругих элементов выбирается из следующего выраже ния:

1 — 1 (:, c, c,) где C„ — тангенциальная жесткость первого упругого элемента;

С вЂ” тангенциальная жесткость т второго упругого элемента; расстояние от выходного элемента редуктора до первого упругого элемента; — расстояние от выходного элемента редуктора до второго упругого элемента;

Зр — полярный момент инерции поперечного сечения полого вала, G — модуль упругости материала полого вала.

1252213

Составитель С.Романов

Техред Л. Сердюкова

Редактор О.Юрковецкая

Корректор В Синицкая

Заказ 4579/21

Тираж 473 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесным парам рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение тягово-динамических качеств путем обеспечения равномерного распределения тягового момента по колесам.

На чертеже изображено устройство дл, передачи момента на колесную пару.

Устройство содержит полый вал 1 с выходным элементом 2 редуктора, охватывакщий ось 3, на которой жестко закреплены колеса 4 и упругие элементы 5 и 6, соединенные с колесами

4 н полым валом 1. Тангенциальные жесткости упругих элементов 5 и 6 выбираются иэ следующего выражения:

1 4, С С1 где С, - тангенциальная жесткость первого упругого элемента, C — тангенциальная жесткость второго упругого элемента, (, — расстояние от выходного элемента редуктора до перного упругого элемента, расстояние от выходного

5 элемента редуктора до второго упругого элемента;

J — полярный момент инерции поперечного сечения полого вала, С вЂ” модуль упругости материала полого вала.

Устройство работает следующим образом.

При передаче тягового момента

1 от выходного элемента 2 редуктора к колесам 4 он распределяется между левым и правым колесами 4 пропорционально тангенциальным жесткостям соответствующих силовых ветвей. Но рО так как эти жесткости одинаковы, то и моменты, передаваемые к колесам 4, одинаковы, т.е. в контактах левого и правого колес 4 с рельсами в общем случае возникают одинаковые cu-, li лы сцепления.

Устройство для передачи момента на колесную пару Устройство для передачи момента на колесную пару 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх