Объемная гидропередача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3650299/25-06 (22) 05.10.83 (46) 23.08.86. Бюл. Р 31 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению и Кировоградский завод "Гидросила, им. XXV съеэдаКПСС (72) Ф.Г. Ворончихин, Ю.Ф. Качанов, В.Б.Матц,В.А.Ткаченко и Ю.В.Шамро (53) 62-82(088.8) (56) Патент ФРГ 11 2422482, кл. F 16 Н 39/44, опублик. 1978.

Патент ФРГ В 2041493, кл. F 16 Н 39/46, опублик. 1972. (54)(57) 1, ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА, содержащая регулируемый насос, гидродвигатель, насос подпитки, цилиндр сервоуправления с нуль-установителем, при этом рабочие полости цилиндра сервоуправления сообщены с линией нагнетания насоса подпитки и линией слива через золотник серноуправления, двухпозиционный золотник, линия управления которого связана с термосиловым элементом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем кратковременного использования реверса гидропередачи-, одна из полостей цилиндра сервоуправления связана через двухпозиционный золотник с линией слива.

2, Гидропередача по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что полости сервоцилиндра связаны между собой через дополнительно установленный обратный клапан и двухпозиционный золотник.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 1252

Изобретение относится к гидрав" лическим передачам вращения с использованием регулируемых насосов, снабженных нуль-установителями, и двигателей объемного вытеснения и 5 может быть использована в транспортных средствах, самоходных сельскохозяйственных и дорожных машинах, где требуется бусступенчатое регулирование скорости перемещения. 10

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем кратковременного использования реверса гидропередачи.

На фиг. 1 представлена объемная гидропередача с системой тепловой защиты; на фиг. 2 — то же с выполнением системы тепловой защиты с обратным клапаном.

Объемная гидропередача содержит 20 регулируемый насос 1, гидродвигатель 2, нас.ос 3 подпитки, Насос 1 снабжен цилиндром 4 сервоуправления с нуль-установителем 5, Рабочие полости 6 и 7 цилиндра 4 сервоуправления сообщены с линией 8 нагнетания насоса 3 подпитки и линией 9 слива через золотник 10 сервоуправления.

Гидропередача снабжена двухпозиционным золотником 11, линия 12 управ- 30 ления которого связана с термосиловым элементом 13. Одна из полостей 6 цилиндра 4 сервоуправления сообщается линией 14 через золотник 10 серноуправления с линией 9 слива, кроие этого, полость 6 может соединяться с линией 9 слива через двухпозиционный золотник 11. Полости 6 и 7 могут быть связаны между собой через дополнительно установленный обратный 40 клапан 15 и двухпоэиционный золотник 11.

При работе гидропередачи в пределах допустимой температуры рабочей жидкости двухпОзиционныи 3ОлОтник 45

11 перекрывает линию 14, соединяющую золотник 10 с полостью 6 цилиндра 4 сервоуправления, обеспечивающей движение транспортного средства . вперед. При перегреве объемной гидропередачи термосиловой элемент 13

583 2 через линию 12 управления (выполненную, например, в виде штока) воздействует на золотник 11, перемещая

его в положение открытия. При этом полость 6 цилиндра 4 сообщается с линией 9 слива, так что полость 6 становится нерабочей, давление в ней падает до давления слива, а нульустановитель 5 перемещает регулирующий орган насоса 1 в нулевое положение.

При движении транспортного средства задним ходом рабочей является полость 7 цилиндра 4, которая управляет подачей насоса 1. После снижения температуры гидропривода до допустимого уровня термосиловой элемент 13 возвращает золотник 11 в положение закрытия, перекрывая линию 14, соединяющую его с полостью 6 цилиндра 4, Транспортное средство получает возможность перемещаться в обоих направлениях.

В случае применения обратного клапана 15 в линии 14 двухпозиционного золотника 11 при перегреве гидропередачи золотник 11 перемещается термосиловым элементом 13 в положение открытия, сообщая полость 6 цилиндра

4 со сливом через обратный клапан 14 и золотник 10 сервоуправления и одновременно с полостью 7 цилиндра 4, так, что в обоих полостях 6 и 7 цилиндра 4 устанавливается давление слива и регулирующий орган насоса 1 выводится нуль-установителем 5 в нулевое положение, прекращая вращение гидропередачи прямым ходом, т.е. исключая движение транспортного сред.ства впе >ед.

При вращении задним ходом полость

7 цилиндра 4 изолирована от полости

6 и линии 9 слива обратным клапаном

15. Полость 7 управляет подачей насоса 1. При снижении температуры гидропередачи золотник 11 перекрывает линию 14, соединяющую его с полостями 6 и 7 цилиндра и транспортное средство имеет воэможность передвигаться в обоих направлениях.

1252583 стиг, 2

Составитель А. Волков

Техред О.Гор гвай

Корректор В. Синицкая

Редактор А. Шандор

Заказ 4609/39 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх