Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1нических коробок передач на самопроизвольное выключение. Целью изобретения является повьппение достоверности испытаний. При испытаниях определяют усилие, Требуемое для переключения рычага управления на различных уровнях нагрузки, принимая за начальный работу на холостом хс- ДУ Другие уровни нагрузки задаются тормозным моментом и отличны друг от друга не менее чем на 5% от номинальной нагрузки. Таким образом проводят измерения на всех рычагах управления испытуемой коробки, поддерживая на каждой передаче постоянную частоту вращения ведущего вала не менее 40% от номинальной. Если с увеличением нагрузки усилие на рычаге управления возрастает, то принимается , что самовыключения не произойдет , если же усилие уменьщается, то коробка считается не годной на данной передаче. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л N9 СЛ СХ) 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (я)4 С О1 М 13

ВСУГ М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ П, К А STOP„CHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fK) ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3875579/25-28 (22) 29.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. Ф 31 (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) В.И.Малышев и В.М.Стрижов (53) 621.832(088.8) (56) Абелевич Л.А. Испытания агрегатов после ремонта автомобилей.

М.; Транспорт, 1966, с. 121-122.

Шаюдирчев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей.

Л.: Машиностроение, 1976, с. 443-444. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ

КОРОБОК. ПЕРЕДАЧ НА САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ

ВЫКЛЮЧЕНИЕ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть ис" польэовано для испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний. При испытаниях определяют усилие, требуемое для переключения рычага управления на различных уровнях нагрузки, принимая эа начальный работу на холостом хо ду. Другие уровни нагрузки задаются тормозным моментом и отличны друг от друга не менее чем íà 5Х от номинальной нагрузки. Таким образом проводят измерения на всех рычагах управления испытуемой коробки, поддерживая на каждой передаче постоянную частоту вращения ведущего вала не менее 40Х от номинальной. Если с увеличением нагрузки усилие на рычаге управления возрастает, то принимается, что самовыключения не произойдет, если же усилие уменьшается, то коробка считается не годной на данной передаче. 2 э.п. ф-лы, 1 ил.

1252688

55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении работоспособности механических коробок передач после сборки и в период эксплуатации.

Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем определения и оценки величин усилий на рычаге управления, требуемых для выключения каждой из передач, и тем самым более полное выявление неработоспособных коробок.

На чертеже изображен стенд для проверки механических коробок передач на самопроизвольное выключение, общий вид.

Стенд содержит основание 1, закрепленную на нем раму 2 для установки испытуемой механической коробки 3 передач, имеющей рычаг 4 управления, динамометр 5, привод 6 и тормоз 7.

Способ реализуется в следующей последовательности.

Испытуемую коробку 3 передач закрепляют на раме 2 и соединяют ведущий и ведомый валы соответственно с приводом 6 и тормозом 7. Присоеди" няют к рычагу 4 управления динамометр 5. Заправляют испытуемую коробку 3 рабочим маслом и, включив одну иэ проверяемых передач, запускают стенд.

Спустя три минуты после начала работы испытуемой коробки 3 с помощью динамометра 5 определяют усилие на рычаге 4 управления, требуемое для выключения этой передачи при трех уровнях нагрузки, принимая эа первый минимальный уровень нагрузки нагрузку, возникающую при работе испытуемой коробки 3 на холостом ходу, т.е. при отсутствии внешней нагрузки.

За последующие уровни нагрузки принимают величины тормозного момента, отличающиеся одна от другой не менее чем на 5Х от номинальной нагрузки.

Аналогично проводят измерение усилий на рычаге 4 управления и на других передачах испытуемой коробки 3, поддерживая на каждой проверяемой передаче постоянную частоту вращения ве5

20 дущего вала с величиной не менее

40Х от номинальной.

На- каждой передаче и уровне нагрузки величину усилия выключения. определяют три раза и сравнивают полученные значения °

11ри этом принимается, что, если с увеличением нагрузки усилие на рычаге 4 управления возрастает, то самовыключение данной передачи не происходит и при нагрузке испытуемой коФ робки 3 максимальным крутящим моментом, и коробка 3 считается годной на данной передаче, а если с увеличением нагрузки усилие на рычаге 4 управления уменьшается, то самовыключение передачи происходит, очевидно, при дальнейшем увеличении нагрузки, и испытуемая коробка 3 считается не годной на данной передаче.

Формула изобретения

1. Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение, заключающийся в том, что

- на каждой иэ передач прикладывают крутящий и тормозной.моменты к ведущему и ведомому валам испытуемой коробки и обеспечивают требуемые условия смазки, о т л и ч а ю щ и А с я тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, измеряют на . рычаге управления испытуемой коробг ки усилие выключения проверяемой передачи при различных величинах тормозного момента, сравнивают измеренные значения мезду собой и по знаку приращения усилия оценивают испытуемую коробку.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что величины тормозного момента выбирают отличающимися друг от друга не менее чем на 5Х от номинальной нагрузки, а испытания проводят по крайней иере при трех значениях величин тормозного момента, минимальное иэ которых соответствует холостому ходу.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что испытание каждой проверяемой передачи осуществля" ют при постоянной частоте вращения ведущего вала коробки с величиной не менее 40Х от номинальной.

1252688

Составитель Ю. Крас не нк о

Техред M. Коданич Корректор М. Самборская

Редактор М,Бланар

Тнрав; 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 4616/44

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике и может быть использовано для изменения относительного положения валов и размеш.аемых на них элементов

Изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач и обеспечивает расширение диапазона создаваемых нагрузок

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагружателя для стендов замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытаний и исследований цепей в передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в испытательных стендах механических передач

Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура и обеспечивает приближение создаваемых нагрузок к эксплуатационным

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх