Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт. св. № 1048347. Целью дополнительного изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок. Пультом управления задается программа изменения нагрузки. Корпусы четырех испытуемых передач, включающих дифференциалы, связаны тягой, расположение точек крепления которой к корпусам передач выбрано в зависимости от направления вращения. Нагрузка создается гидроцилиндром, воздействующим на тягу. Распределение нагрузки осуществляется дифз ференциалами испытуемых передач. Это уменьшает влияние на процесс испытания жесткости и зазоров в испытуемых передачах . 4 ил. (Л to 01 о 00 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1250871 А 2 (gg 4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1048347 (21) 3863578/25-28 (22) 11.03.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Андроповский авиационный технологический институт (72) А. И. Гуревич, Д. А. Каплан и В. В. Михрютин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 396579, кл. G 01 М 13/02, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 1075102, кл. G 01 М 13/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1048347, кл. G 01 М 13/02, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ЗАМКНУТОМУ КОНТУРУ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт. св. № 1048347. Целью дополнительного изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок. Пультом управления задается программа изменения нагрузки. Корпусы четырех испытуемых передач, включающих дифференциалы, связаны тягой, расположение точек крепления которой к корпусам передач выбрано в зависимости от направления вращения. Нагрузка создается гидроцилиндром, воздействующим на тягу.

Распределение нагрузки осуществляется диф. Я фереипиалами испытуемых передач. Этп уменьшает влияние на процесс испытания жесткости и зазоров в испытуемых передачах. 4 ил.

125087!

25

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано для динамических испытаний четырех главных передач трансмиссий транспортных средств по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием извесного стенда, описанного в авт. св. СССР № 1048347.

Цель изобретения — расширение диапазона создаваемых нагрузок путем создания равных, измененных по произвольно задаваемой программе динамических нагрузок на четырех одновременно испытываемых передачах.

На фиг. 1 изображена схема стенда для испытания четырех главных передач; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — схема стенда для испытания четырех главных передач, две из которых, расположенные диагонально, повернуты на 180 относительно входных валов; на фиг. 4 — — вид Б на фиг. 3.

Стенд для испытаний главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру содержит основание 1 со стойками 2 для крепления четырех испытываемых главных передач 3 — 6, стойки 7 для размещения с возможностью поворота относительно оси соединяемых валов (не обозначены) корпусов двух дифференциалов 8 и электропривод 9. Корпуса каждого из дифференциалов 8 связаны с их водилами и шарнирно соединены между собой в точках

Mi и М тягои 10. Точки Mi и М могут оыть расположены на корпусах дифференциалов

8 по разные стороны от линии 0 0, соединяющей центры их поворота. В случае, если главные передачи 4 и 6 повернуты на 180 относительно входных валов, точки

М и М располагают на корпусах-водилах по одну сторону от линии OiO . Для создания статической и динамической нагрузки в замкнутом контуре служит силовозбудитель, например гидроцилиндр ll, шарнирно закрепленный на основании 1. Шток гидроцилиндра 11 шарнирно связан с тягой

10. Стенд включает также пульт 12 для изменения нагрузки на штоке гидроцилиндра

11 по требуемой программе, соединительные муфты 13 и измеритель 14 крутящего момента.

Стенд работает следующи м образом.

На пульте 12 управления задается программа изменения нагрузки. Включается электропривод 9, обеспечивающий вращение четырех испытываемых главных передач 3 — 6 и передач дифференциалов 8. Корпуса последних, связанные с их водилами, при работе стенда не вращаются, так как они связаны между собой тягой 10, расположение точек крепления которой к корпусам дифференциалов 8 зависит от направлений вращения выходных валов двух главных передач 3 и 4, определяемых в свою очередь расположением главных передач 4 и 6. Гидроцилиндр 11 создает в замкнутом контуре нагрузку, изменяемую по заданной программе. При этом тяга 10 поворачивает корпуса дифференциалов 8 одновременно на одинаковые углы, что обеспечивается равенством отрезков М О и М О и перпендикулярностью к ним тяги 10 в статическом состоянии.

Таким образом, ветвь замкнутого контура, состоящая из испытываемых передач 5 и 6, закручивается одновременно с противоположных сторон одинаковыми усилиями. Нагрузка между испытываемыми передачами 3 и 6 и между передачами 4 и 5 делится поровну дифференциалами 8, величина которой регистрируется измерителем 14 крутящего момента.

Стенд позволяет испытывать одновременно четыре одинаковые главные передачи трансмиссий при уменьшенном влиянии жесткости и зазоров на соотношение динамических нагрузок в испытуемых передачах.

Практически включается влияние затухания вынужденных колебаний деталей главных передач, возникающих под действием прикладываемых динамических нагрузок, на величину этих нагрузок в каждой из передач, что позволяет повысить точность испытаний.

Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру по авт. св. СССР № 1048347, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, кинематическая связь каждого из двух смежных выходных валов представляет собой дифференциал, корпус которого связан с водилом и установлен на основании с возможностью поворота вокруг оси связываемых валов, стенд снабжен шарнирно соединенной с корпусами дифференциалов тягой и шарнирно связанным с последней силовозбудителем.

1250871

125087!

72

Составитель Ю. Красенко

Редактор М. Товтин Техред И. Верее Корректор И. Муска

Заказ 4399/35 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен », г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру Стенд для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытаний и исследований цепей в передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в испытательных стендах механических передач

Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура и обеспечивает приближение создаваемых нагрузок к эксплуатационным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегата трансмиссий, включающих входной вал, соединённый через дифференциал с двумя выходн)1ми валами

Изобретение относится к машиностроению и позволяет сократить продолжительность испытаний, поскольку включением привода 1 происходит обкатка испытьшаемых передач 3 по хо остому ходу, затем включением тормо за 16 осуществляется выборка зазоров в замкнутом контуре и испытываемых передач 3.

Изобретение относится к стендам для исследования процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, Ст&нд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым, агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, :причем одна из кинематических связей может быть вьшолнена регулируемой

Изобретение относится к стендам для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх