Нагружатель к стендам замкнутого контура

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагружателя для стендов замкнутого контура. Целью изобретения является повышение технологических возможностей за счет создания различных режимов работы нагружателя. С помош,ью механизма переключения задается режим нагружения. Может быть задано положение, при котором нагружатель блокируется и работает в режиме муфты. Два другие положения обеспечивают нагружение и разгрузку контура стенда. 1 ил. to сд о 00 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3863959/25-28 (22) 04.03.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) В. M. Поветкин и А. Е. Карпунцов (53) 621.833(088.8) (56) Машины и стенды для испытаний деталей.)Под. ред. Д. Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979, с. 7, рис. 2.19.

Там же, с. 328, рис. 8.14.

Там же, с. 99, рис. 2.79.

Там же, с. 73, рис. 2.18.

„„SU„„1250872 А1 (54) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ 3АМКНУТОГО КОНТУРА (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагружателя для стендов замкнутого контура. Целью изобретения является повышение технологических возможностей за счет создания различных режимов работы нагружателя. С помощью механизма переключения задается режим нагружения. Может быть задано положение, при котором нагружатель блокируется и работает в режиме муфты. Два другие положения обеспечивают нагружение и разгрузку контура стенда. 1 ил.

1250872

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при испытании силовых передач.

Цель изобретения — повышение технологических возможностей путем обеспечения различных режимов работы нагружателя:

«Нагружение», «Разгрузка» и в режимах жесткой соединительной муфты («валы сблокированы») .

На чертеже изображен предлагаемый нагружатель в положении «Нагружение», общий вид.

Нагружатель содержит корпус 1, размещенные в нем с возможностью поворота на подшипниках 2 и 3 и центрируемые подшипником 4 ведущий 5 и ведомый 6 валы с центральными зубчатыми колесами 7 и 8, предназначенные для присоединения к ветвям контура. На валах 5 и 6 установлено с возможностью поворота на подшипниках

9 и 10 водило 11, в котором с возможностью поворота на подшипниках 12 расположена ось 13, а на ней с возможностью осевого перемещения — блок 14 сателлитов, состоящий из зубчатых колес 15 и

l6, имеющих разное число зубьев. Блок

14 сателлитов связан с механизмом переключения, включающим кольцо 17, вилку 18 и ось 19. В корпусе 1 жестко закреплено неподвижное зубчатое колесо 20 с внутренними зубьями.

Нагружатель работает следующим образом.

Механизм переключения нагружателя имеет три положения: «Нагружение», при котором блок 14 сателлитов находится в крайнем левом положении, «Разгрузка» в крайнем правом положении и «Валы сблокированы» — в промежуточном положении.

При включении положения «Валы сблокированы» зубчатые колеса 15 и 16 блока 14 сателлитов входят в зацепление с центральными зубчатыми колесами 7 и 8, а зубчатое колесо 16 не находится в зацеплении с неподвижным зубчатым колесом

20 с внутренними зубьями. При этом ведущий и ведомый валы 5 и 6 с зубчатыми колесами 7 и 8, сблокированные блоком 14 сателлитов, водило 11 с блоком 14 сателлитов вращаются как единое целое.

При включении положения «Нагружениеъ зубчатые колеса 15 и 16 блока 14 сателлитов входят в зацепление с центральными колесами 7 и 8, а зубчатое колесо 16 еще находится в зацеплении с неподвижным зубчатым колесом 20. При этом водило 11 останавливается, а зубчатые колеса 7 и 8 участвуют в относительном вращательном движении с зубчатыми колесами

15 и 16 блока 14 сателлитов.

Вследствие разницы чисел зубьев зубчатых колес 7, 8, 15 и 16 ведущий 5 и ведомый 6 валы поворачиваются один относительно другого и, следовательно, рабочий контур загружается крутящим моментом до тех пор, пока механизм переключения не устанавливают в положение «Валы сблокированы», т.е, зубчатое колесо 16 выводят из зацепления с неподвижным зубчатым колесом 20.

При включении положения «Разгрузка», зуб гатое колесо 16 выходит из зацепления с зубчатыми колесами 8 и 20. Зубчатые колеса 7 и 8 разблокируются, и рабочий контур разгружается от крутящего момента.

Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий корпус, размещенные в пем с возможностью поворота и соединяемые с ветвями контура ведущий и ведомый валы с центральными зубчатыми колесами, установленное на валах с возможностью поворота водило, размещенное с возможностью поворота в последнем, ось и блок сателлитов, имеющих разное число зубьев, отличающийся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, он снабжен закрепленным в корпусе зубчатым колесом с внутренними зубьями, блок сателлитов установлен на оси с возможностью осевого перемещения и взаимодействия зубчатыми колесами в одном из крайних положений с центральным колесом ведущего вала, в другом — с этим же колесом, центральным колесом ведомого вала и зубчатым колесом с внутреними зубьями, а в промежуточном — с центральными колесами ведущего и ведомого валов.! 250872

Составитель Ю. Красненко

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор Т. Колб

За каз 4399/35 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытаний и исследований цепей в передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в испытательных стендах механических передач

Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура и обеспечивает приближение создаваемых нагрузок к эксплуатационным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегата трансмиссий, включающих входной вал, соединённый через дифференциал с двумя выходн)1ми валами

Изобретение относится к машиностроению и позволяет сократить продолжительность испытаний, поскольку включением привода 1 происходит обкатка испытьшаемых передач 3 по хо остому ходу, затем включением тормо за 16 осуществляется выборка зазоров в замкнутом контуре и испытываемых передач 3.

Изобретение относится к стендам для исследования процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, Ст&нд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым, агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, :причем одна из кинематических связей может быть вьшолнена регулируемой

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх