Устройство для соединения соосных валов агрегата стенда

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в испытательных стендах механических передач . Изобретение позволяет соединять вал агрегата испытательного стенда с валом испытываемого изделия в условиях увеличенного поля допуска соосности соединяемых валов. Устройство содержит шлицевую втулку (ШВ) 3, установленную с возможностью осевого перемешения на валу 2. Направляюш,ий узел в виде обоймы 12 с рядом жестко закрепленных роликов 13 и рядом подпружиненных роликов 14 охватывает ШВ, конец которой выполнен с копирным участком 15. Для соединения валов перемеш,ают ШВ 3 вначале по роликам 13 до контакта ее с торцом вала 11, при дальнейшем движении ШВ контактирует с роликами 14, которые в случае несовпадения осей валов могут быть смешены в радиальном направлении . 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л к ел о 00 05 со ho

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEi JIHH

„„SU„„1250869

А2 (51)4б 01 М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 781655 (21) 3718890/25-27 (22) 26.03.84 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В. В. Макаров, Е. А. Гаврилов и 3. А. Закарян (53) 620.178.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 781655, кл. Ci 01 М 13/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

СООСНЫХ ВАЛОВ АГРЕГАТОВ СТЕНДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в испытательных стендах механических передач. Изобретение позволяет соединять вал агрегата испытательного стенда с валом испытываемого изделия в условиях увеличенного поля допуска соосности соединяемых валов. Устройство содержит шлицевую втулку (ШВ) 3, установленную с возможностью осевого перемещения на валу 2. Направляющий узел в виде обоймы 12 с рядом жестко закрепленных роликов 13 и рядом подпружиненных роликов 14 охватывает ШВ, конец которой выполнен с копирным участком 15. Для соединения валов перемещают ШВ 3 вначале по роликам 13 до контакта ее с торцом вала 11, при дальнейшем движении ШВ контактирует с роликами 14, которые в случае несовпадения осей валов могут быть смещены в радиальном направлении. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1250869

45

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, может быть использовано в испытательных стендах механических передач для соединения соосных валов агрегатов стенда с валом испытуемого изделия и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 781655.

Цель изобретения — увеличение надежности работы устройства и расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности соединения валов с увеличенным полем допусков соосности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из упругой муфты

1, связанной своим валом 2 с одним концом шлицевой втулки 3, выполненной с винтовым пазом 4. Ползун 5 установлен на втулке 3 и связан с ней фиксатором 6, размещенным в винтовом пазу 4. Гидроцилиндр

7 связан с вилкой 8, охватывающей ползун 5.

Вилка 8 установлена на профильной направляющей 9. Муфта 1 предназначена для соединения с валом агрегата 10, а другой конец втулки 3 — для соединения с шлицевым валом агрегата 11.

Направляющий узел неподвижно установлен на станине (не показана) соосно с выходным валом испытуемого агрегата

10, на ней так же неподвижно установлены гидроцилиндр 7 и профильная направляющая 9. Направляющий узел выполнен в виде обоймы 12 с расположенными послсдовательно в ней ряда жестко установленных роликов 13 и ряда подпружиненных роликов

14, которые центрируют консольный копирный участок 15 шлицевой втулки 3, соединяс мой с валом 11.

Подпружиненные ролики 14 сдвинуты относительно жестко установленных роликов!

3 на угол а=, где и — количество

180 жестко установленных роликов 13 для обеспечения соосности шлицевой втулки 3 с соединяемым валом 1.

Длина консольного копирного участка

15 шлицевой втулки 3 равна расстоянию от торца втулки 3 до торца соединяемого вала 11.

Копирный участок выполнен за одно целое со шлицевой втулкой.

Устройство работает следующим образом.

К валу агрегата 10 крепится упругая муфта 1. Для соединения с валом агрегата 10 срабатывает гидроцилиндр 7 и вилкой 8 перемещает шлицевую втулку 3 по пазам вала 2 упругой муфты 1 до касания с валом агрегата 11. При этом в первоначальный момент консольный участок 15 шлицевой втулки 3 движется по роликам 13, жестко закрепленным в обойме 12 направляющего механизма,до момента касания с валом 11 испытуемого агрегата. При дальнейшем дви!

З0

35 жении втулки 3 участок 15 сходит с роликов

13 и опирается на подпружиненные ролики

14, которые, в случае несовпадения осей валов, могут быть утоплены или выдвинуты до допускаемой соосности последних. В момент полного соединения шлицевой втулки

3 и вала 1 испытуемого агрегата участок

15 сходит с подпружиненных роликов 14.

Стенд подключен к испытуемому агрегату.

В случае несовпадения шлицев втулки

3 и вала агрегата 11 ползун 5, в результате взаимодействия фиксатора 6 с винтовым пазом 4, поворачивает втулку 3 до совпадения ее шлицев с шлицами вала 11 испытуемого агрегата. Гидроцилиндр 7 воздействуя на вилку 8, перемещает втулку 3, направ— ляемую подпружиненными роликами 14 по шлицевым пазам вала 11 испытуемого агрегата до упора, обеспечивая соединение валов 11 и 10. При дальнейшем движении вилка 8 за счет профильной направляющей 9 опускается и выходит из соединения с ползуном 5.

Для разъединения валов агрегатов 10 и

11 изменяют направление движения штока гидроцилиндра 7. Вилка 8, перемещаясь по профильной направляющей 9, поднимается и входит в зацепление с ползуном 5, который перемещает по шлицам вала 2 муфты 1 втулку 3 до выхода из соединения с валом агрегата . В процессе перемещения по п.лицам втулка 3 центрируется подпружипснными роликами 14. В момент выхода из соединения с валом агрегата 11 жестко установленные ролики 13, воздействуя на консольный участок 15, центрируют шлицевую втулку 3 соосно валу 2 муфты 1.

Таким образом устройство позволяет соединять валы агрегатов стенда и испытуемых изделий с увеличенным полем допусков соосности, что в конечном итоге ведет к расширению технологических возможностей, стенда, так как позволяет испытывать изделия с некоторыми конструктивными особенностями, влияющими на соосность валов агрегатов стенда и изделия.

Изобретение обеспечивает увеличение надежности работы устройсгва, так как предотвращается возможность прогиба консольно посаженного вала, исключаются биения соединяемого конца шлицевой втулки и вала испытуемого агрегата; улучшение балансировки устройства и, как следствие, уменьшение времени, необходимого на его наладку и переналадку, что ведет к экономии материальных средств и улучшению условий труда операторов стенда.

1. Устройство для соединения соосных валов агрегатов стенда по авт. св. № 781655, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено направляю1250869

180 а=

7 и

А-A

Составитель М. Косьминова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корре кто р И. Му с к а

Заказ 4399/35 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щим узлом, выполненным в виде охватывающей консольный конец шлицевой втулки обоймы с расположенными последовательно в ней рядом жестко установленных и рядом подпружиненных роликов, а конец шлицевой втулки, контактирующий с роликами, выполнен с копирным участком, длина которого равна расстоянию от торца шлицевой втулки до торца присоединяемого вала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненные ролики смещены в угловом направлении относительно жестко установленных роликов на угол где п — количество жестко установленных роликов.

Устройство для соединения соосных валов агрегата стенда Устройство для соединения соосных валов агрегата стенда Устройство для соединения соосных валов агрегата стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура и обеспечивает приближение создаваемых нагрузок к эксплуатационным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегата трансмиссий, включающих входной вал, соединённый через дифференциал с двумя выходн)1ми валами

Изобретение относится к машиностроению и позволяет сократить продолжительность испытаний, поскольку включением привода 1 происходит обкатка испытьшаемых передач 3 по хо остому ходу, затем включением тормо за 16 осуществляется выборка зазоров в замкнутом контуре и испытываемых передач 3.

Изобретение относится к стендам для исследования процессов буксования в фрикционных элементах управления трансмиссией гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к, стендам для испытаний агрегатов трансмиссий по замкнутому контуру, Ст&нд позволяет расширить технологические возможности за счет снабжения его дифференциалом, водило которого соединено с испытуемым, агрегатом, а солнце и эпицикл кинематически связаны другими элементами стенда так, что образуют два замкнутых контура, :причем одна из кинематических связей может быть вьшолнена регулируемой

Изобретение относится к стендам для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к стендам для иснытания трансмиссий транспортных средств с дифференциалами различного типа

Изобретение относится к «агружакяцим устройствам и может быть использовано в исгалтательных етендах для создания иагрузки

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх