Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств. Цель изобретения - повьш1ение точности и достоверности диагностирования. При подключении пусковой цепи электрического клапана 19 к источнику напряжения включаются фрикционы 3 понижающей ступени гидромеханической передачи. Загорается индикаторная . лампа 22, и на выходе формирователя 18 появляется прямоугольный, импульс. Формирователь 17 вьфабатывает короткий импульс, поступающий на установочный вход интегратора 16. Прямоугольный импульс с входа формирователя поступает на запускающие входы интегралгора и дифференциатора 12 и 14, включая их в работу. Напряжение выхода датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона поступает .на функциональный вход первого дифференциатора 12, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональное скорсти изменения частоты вращения ведомой части фрикциона. На вьрсоде блока 7 сравнения формируется напряжение, пропорциональное буксованию ведущих и ведомых частей фрикционов, поступающее на вход блока 8 памяти. I нл. (Л to ел о 00 sj О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 С 01 М t3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

g(» 1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1193487 (21) 3873693/27-11 (22) 26.03.85 (46) 15.08.86. Бюл, 930 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.И.Васильев, А.В.Шарыпов, В.В.Грачев, В.M.ËHõoâ и Е.В.Недобух (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свицетельство СССР

1Ф 1193487, кл, С О) M 13/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФРИКЦИОНОВ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТHblX СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств. Цель изобретения — повьш ение точности и достоверности диагностирования, При подключении пусковой цепи электрического клапана 19 к источнику

„„SU„„3250876 А 2 напряжения включаются фрикционы 3 понижающей ступени гидромеханической передачи. Загорается индикаторная . лампа 22, и на выходе формирователя

18 появляется прямоугольный импульс.

Формирователь 17 вырабатывает короткий импульс, поступающий на установочный вход интегратора 16. Прямоугольный импульс с входа формирователя поступает на запускающие входы интегратора и дифференциатора 12 и

14, включая их в работу. Напряжение выхода датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона поступает .на функциональный вход первого дйфференциатора 12, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональное скорсти изменения частоты вращения ведомой части фрикциона.

На выходе блока 7 сравнения формируется напряжение, пропорциональное буксованию ведущих и ведомых частей

Р фрикционов, поступающее на вход блока 8 памяти. Т ил.

50876

55

1 12

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния гидромеханических передач транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности диагностирования, На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения вецущей части двойного фрикциона 2, имеющего фрикционы 3 понижающей ступени и фрикционы 4 повышающей ступени гидромеханической передачи, преобразователь 5 "частотанапряжение", вход которого подключен к выходу датчика 1 частоты вращения ведущей части фрикциона, датчик 6 частоты вращения ведомой части фрикциона„ блок 7 сравнения, один вход которого подключен к выхацу преобразователя 5 "частота-напряжение"„ другой — к выходу датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона, блок 8 памяти, подключенный к выходу блока 7 сравнения, регистрирующую аппаратуру, имеющую в своем составе вольтметр 9, подключенный к выходу блока 8 памяти, и вольтметры 10 и 11, первый дифференциатар 12, функциональный вход которого подключен к выходу датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона, пиковый детектор 13, вход которого пацключен к выходу первого дифференциатара 12, а выход— к вольтметру 10, второй дифференциатор 14, функционапьный вход которого подключен к выходу пикового детектора

13, а выход — к запускающему входу блока 7 сравнения, блок 15 вычитания, один вход которого подключен к выходу преобразователя 5 "частота- напряжение", другой — к выходу датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциона, интегратор 16, измерительный вход которого подключен к выходу блока 15 вычитания, а выход — к вольтметру 11, формирователь 17 импульса по франту, подключенный к установочному вхоцу интегратора 16, формирователь 18 прямоугольных импульсов, вход которого подключен к пусковой цепи электрического клапана 19 управления фрикцианами 3 понижающей ступени гидромеханической передачи, фармирова" тель 20 прямоугольных импульсов, вход которого подключен к пусковой цепи электрического клапана 21 управления фрикционами 4 повышающей ступени гидромеханической передачи, индикаторную лампу 22, подключенную к пусковой цепи электрического клапана 19, и индикаторную лампу 23, подключенную к пусковой цепи электрического клапана 21, при этом выходы формирователей

18 и 20 прямоугольных импульсов сое— динены между собой и подключены к входу формирователя 17 импульса па фронту и к запускаюшим вхадам дифференциаторов 12 и 14 и интегратора 16.

При подключении пусковой цепи электрического клапана !9 к источнику напряжения (не показан) включаются фрикционы 3 понижающей ступени гидрамеханической передачи, загорается индикаторная лампа 22 и на выходе формирователя 18 появляется прямоугольный импульс, длительность которого несколько превышает время переходного процесса включения фрикцианов.

По фронту этого прямоугольного импульса формирователь 17 вырабатывает короткий импульс, поступающий на установочный вход интегратора 16. Этим коротким импульсом интегратор 16 приводится в исходное состояние для проведения измерений. Одновременна прямоугольный импульс с выхода формирователя 18 поступает на запускаюшие входы интегратора l6 и дифференциаторов 12 и 14, включая их -в работу. !

Напряжение выхода датчика 6 частоты вращения ведомой части фрикциана; поступает на функциональный вход первого дифференциатора 12, на выходе которога формируется напряжение, пропорциональное скорости изменения частоты вращения ведомой части фрикциана, т. е.плавности включения фрикцианов. Эта напряжение поступает на вход пикового детектора 13, запоминающего максимальное значение напряжения на выходе. первого дифференциатара 12, регистрируемое вольтметром 10, За время, пока напряжение на выходе пикового детектора 13 не,дастигло максимальнога значения, на вход второго дифференциатора 14 поступает изменяющееся по времени напряжение. При этом . на выходе второго дифференциатара

14 вырабатывается напряжение, не позволяющее включаться в работу блоку

7 сравнения. При достижении напряжения на выходе пикового детектора 13 ,максимальной величины напряжение на

12508

Составитель Н,Мазепов

Техред В. Кадар Корректор В.Бутяга

Редактор С,Лежнина

Заказ 4400/36 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул.Прбектная, 4

3 выходе второго дифференциатора 14 становится равным нулю, при этом блок 7 сравнения включается в работу, Напряжение с выхода преобразователя

5 "частота-напряжение", пропорциональное частоте вращения ведущей части фрикциона, поступает на один из входов блока 7 сравнения, на другой вход которого поступает напряжение с выхода датчика 6, пропорциональное частоте вращения ведомой части фрикциона. На выходе блока 7 сравнения формируется напряжение, пропорциональное буксованию ведущих и ведомых частей фрикционов, поступающее на вход блока 8 памяти. Сигнал на выходе блока 8 памяти, характеризующий величину буксования ведущих частей фрикционов в момент достижения максимальной скорости изменения частоты вращения ведомой части фрикционов, регистрируется вольтметром 9. Одновременно напряжение с выхода преобразователя 5 поступает на один из входов блока 15 вычитания, на другой вход д которого поступает напряжение с выхода датчика 6, Напряжение с выхода блока 15 вычитания„ пропорциональное текущему значению буксования ведущих и ведомых частей фрикционов, поступает на измерительный вход интегратора 16, который определяет суммарную величину буксования за время разрешающего импульса с выхода формирователя 18, регистрируемую вольт76 4 метром 11. При включении фрикциона

4 прямой передачи, т.е. в момент подключения пусковой цепи электрического клапана 21 к источнику нап " ряжения, загорается индикаторная лампа 23, и на выходе формирователя

20 появляется прямоугольный импульс.

Далее работа устройства протекает аналогично указанному. формула изобретения

Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств по авт.св. Р 1193487, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности диагностирования, оно снаб— жено блоком вычитания, один вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения ведущей части фрикциона, другой — к выходу датчика частоты вращения ведомой части фрикциона, интегратором, измерительный вход которого подключен к выходу блока вычитания, запускающий вход — к выходам формирователей прямоугольных импульсов, а выход — к регистрирующей аппаратуре, и формирователем импульса по фронту, вход которого подключен к выходам формирователей прямоугольных импульсов, а выход— к установочному входу интегратора.

Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств Устройство для диагностирования технического состояния фрикционов гидромеханических передач транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике и может быть использовано для изменения относительного положения валов и размеш.аемых на них элементов

Изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач и обеспечивает расширение диапазона создаваемых нагрузок

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагружателя для стендов замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытаний и исследований цепей в передачах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в испытательных стендах механических передач

Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура и обеспечивает приближение создаваемых нагрузок к эксплуатационным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура агрегата трансмиссий, включающих входной вал, соединённый через дифференциал с двумя выходн)1ми валами

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх