Электрическая машина с водородным охлаждением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 Н 02 К 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2Ф 2g

Яма. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1182604 (21) 3838014/24-07 (22) 03.01.85 (46) 23.08.86. Бюл. В 31 (72) А.И.Кудинов и Л.И.Манаев (53) 621. 313. 713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1182604, кл. Н 02 К 5/12, 1984. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОДHbIM ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и является дополнительным к а. с. Ф 1182604. Цель изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности путем уменьшения взрывоопасности. Электрическая машина содержит масляное уплотнение

3 со сливной камерой 4, отделенной от внутренней полости 5 корпуса ста, SU„„52870 A 2 тора маслоуловителем 6, и нредохранительный механизм (М) 7 для выпуска водорода. M имеет верхнюю камеру, соединенную со сливной камерой масля м о уплотнения, среднюю камеру, соединенную с внутренней полостью корпуса стз- ора, и нерепускное окно, сообщающееся с атмосферой через нижнюю камеру. Для одновременной подачи в корпус статора углекислоты введен второй М, аналогичный первому. его верхняя камера соединена со сливной камерой масляного уплотнения, средняя — с корпусом статора, а нижняя — с углекислотным постом 25. Благодаря введению второго И обеспечивается вход углекислоты в корпус статора и вытеснение и выход водорода из внутренней полости статора. 2 ил.

1252870

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам, например турбогенераторам, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. Ф 1182604.

Электрическая машина с водородным охлаждением содержит предохранительный механизм, используемый в аварийных режимах для выбрасывания в атмосферу водорода из корпуса статора, минуя узел масляного уплотнения при

его разрушении.

Однако при этом в корпусе статора может образоваться взрывоопасная смесь газов из водорода и кислорода.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения взрывоопасности.

На фиг.1 изображена электрическая машина с водородным охлаждением; на фиг.2 — предохранительный механизм, продольный разрез.

Электрическая машина с водородным охлаждением содержит вал ротора 1, корпус статора 2, масляное уплотнение

3, со сливной камерой 4, отделенной от внутренней полости 5 корпуса статора маслоуловителем 6 и снабжена предохранительным механизмом 7 для выпуска водорода, состоящим из корпуса 8 с верхней камерой 9, соединенной трубопроводом 10 со сливной камерой масляного уплотнения и средней камерой 11, соединенной трубопроводом 12 с внутренней полостью корпуса статора, разделенной мембраной 13, запорного органа 14 и перепускного окна

15, сообщающегося с атмосферой через нижнюю камеру.

Запорный орган выполнен из разрушаемой перегородки 16 с уплотнением

17 и разрушающего устройства 18, содержащего гирю 19, расположенную над перегородкой связанную с мембраной посредством шарнирно установленных взаимно зацепленных рычагов 20 и 21 (аналогично пистолетному механизму).

Для одновременной подачи в корпус статора углекисЛоты электрическая машина с водородным охлаждением снабжена вторым предохранительным механизмом с устройством аналогичным первому, причем его верхняя камера трубопроводом 22 соединена со сливной камерой масляного уплотнения, средняя камера трубопроводом 23 соединена с

10 корпусом статора, а нижняя камера трубопроводом 24 соединена с углекислотным постом 25, При разрушении масляного уплотнения в действие приходят одновременно

15 два приводных механизма. Снижение давления в сливной камере 4 приводит к понижению давления водорода в верх ней камере 9 относительно средней камеры 11, мембрана 13 под действием

20 возникающих усилий, действующих со стороны камеры 11, прогибается вверх, увлекая эа собой рычаг 20. Поворачивающийся рычаг 20 выводит из зацепления рычаг 21 и тот опускается. Гиря

25 19 соскальзывает с рычага 2 1 и, свободно падая, разрушает перегородку

t6, открывая выход водороду из внутренней полости 5.корпуса статора через один перепускной механизм и вход

30 углекислого газа в корпус статора через второй, вытесняя при этом водород из внутренней полости последнего.

Формула изобретения

Электрическая машина с водородным охлаждением по авт. св. Р 1182604,. отличающаяся тем, что, с целью повышения. эксплуатационной

40 надежности путем уменьшения взрывоопасности, она снабжена камерой с углекислотой для аварийной подачи ее в корпус статора и вторым,аналогичным первому, предохранительным меха45 низмом, верхняя камера которого соединена трубопроводом со сливной ка.— мерой уплотнения, средняя — с корпусом статора, а нижняя — с камерой с углекислотой.

1252870

Составитель Л.Карцева

Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор П.Коссей

Заказ 4627/53 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина с водородным охлаждением Электрическая машина с водородным охлаждением Электрическая машина с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электронашиностроению и может найти при менение в турбогенераторах с водородным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх