Герметичный электродвигатель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3726597/24-07 (22) 19.04.84 (46) 23.01.86. Бюл. 9 3 (72) А.С.Кузьмин (53) 621. 313. 17 (088. 8) (56) Синев Н.N. и Удовиченко П.N.

Герметичные водяные насосы атомных энергетических установок. N., Атомиздат, 1967, с.88.

Патент Швейцарии N - 377653, кл. 59 В, 5/99, опублик. 1965. (54)(57) ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор, ротор с раз г мещенными на их активных поверхностях гильзами и установленные с торцов нажимные стаканы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения энергетических показателей путем снижения толщины гильз, на активных поверхностях ротора, статора и на внутренней поверхности нажимных стаканов выполнены канавки, а на гильзах — соответствующие канавкам гофры, при этом в упомянутых гофрах установлены упругие проволочные элементы. I 2061

20

Фае. Р

Составитель С.Венгржановская

Редактор P.Öèöèêà Техред А.Ач Корректор С.Черни

Заказ 8730/56 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике, конкретнее к герметичным электродвигателям, применяемым в насосах и механизмах, работающих в агрессивных средах.

Целью изобретения является повышение энергетических показателей путем снижения толщины гильз.

На фиг.1 показан асинхронный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — элемент канавки на статоре с упругим элементом.

Электродвигатель состоит из статора I, ротора 2, гильзы 3 статора, гильзы 4 ротора и установленных с торцов нажимных стаканбв 5 ротора и нажимных стаканов 6 статора.

На активных поверхноСтях ротора, статора и на внутренней поверхности нажимных стаканов выполнены кольцевые винтовые канавки, а на гильзах. — соответствующие канавкам гофры, при этом в упомянутых гофрах установлены упругие проволочные элементы 7.

При выполнении гофр и соответствующих для них канавок винтовыми гильзы вворачиваются и завариваются по торцам на нажимных стаканах. Если гильза предварительно отформована, то окончательная формовка осуществляется совместно с сердечниками.

При деформации гильзы она может предварительно подогреваться током, магнитным полем и т.п.

На поверхности сердечников с канавками или на соответствующие поверхности гильз для устранения электрического контакта (замыканий), <

Лз 2 т.е. снижение потерь, предварительно до сборки наносится изолирующий слой (напылеп <ем, промазкой и т. п. ) из связующего клея (лака), порошка пластмасс, фарфора и т.п. Толщина изолирующего слоя не более 0,2 от толщины гильзы.

Для дополнительного увеличения жесткости в канавки гильзы установлены элементы 7 (фиг. 2) из пружинной проволоки круглой, полукруглой и другой формы с покрытием ее тонким слоем стойкого к окружающей среде материала (например, фторопластом) или из нержавеющей нагартованной стали. Размеры упругих элементов выбираются так, чтобы в рабочем положении они противодействовали выпучиванию гильзы, т.е. их наружный диаметр в свободном состоянии больше наибольшего диаметра по дну гофры в гильзе статора. При выполнении винтовых гофр упругий элемент выполняется в виде спиральной пружины. Пружины не должны выступать за габариты гильз.

При работе за счет повышения жесткости и устойчивости гильзы ее толщина, сниженная на ЗОБ и более (в

30 зависимости от ее толщины, конструкции зубцовой зоны сердечников и шага IIo канавкам) позволяет повысить энергетические показатели.

Вместе с тем при выполнении гофр и соответствующих для них канавок винтовыми дополнительно усиливается напор среды, находящейся между ротором и статором, что улучшает охлаждение.

Герметичный электродвигатель Герметичный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх