Способ прокатки листа в станах трио лаута

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

15114 В 21 В 1/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3719308/22 — 02 (22) 03.04.84 (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (71) Магнитогорский дважды ордена

Ленина, ордена Октябрьской Револю— ции и ордена Трудового Красного

Знамени металлургический комбинат им. В.И.Ленина (72) А.Ю.Фиркович, С.С.Коровяковский, Э.M.Äðèãóí, И.M.Ïàâëoâ и А.И.Тюленев а (53) 621. 77. 04 (088.8) (56) Будагьянц Н.А. и др. Литые прокатные валки. M.: Металлургия, 1983, с.43, 44.

Авторское свидетельство СССР

Р 900896, кл. В 2I В 28/00, 1980 °

„„SU„„1253682 А (54)(57) СПОСОБ ПРОКАТКИ ЛИСТА В

СТАНАХ ТРИО ЛАУТА, включающий обжатие металла между двумя крайними валками, имеющими разную твердость, с четными и нечетными проходами, отличающийсятем,что,с цепью улучшения качества листа и стойкости валков за счет выравнивания их износа, обжатие металла в нечетном проходе производят между крайними валками, один из которых имеет твердость, на 10-!57 большую твердости другого.

1253682

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству проката на листовых станах трио Лаута.

Целью изобретения является улучшение качества листа стойкости валков за счет выравнивания их износа.

На чертеже изображена схема комплектовки прокатных валков для производства листа в клети трио Лаута.

Стрелка А показывает направление первого и последнего прохода и указывает на то, что начинается и заканчивается деформация металла между нижним 1 и средним 2 валками, При одновременном материале крайних вап— ков разница твердости нижнего 1 и верхнего 3 валков составляет 10-!5Х от величины твердости верхнего валка. При одинаковой твердости обоих крайних валков нижний валок 1 выполнен из наиболее легированного хромоникелевого чугуна с карбидобейнитной структурой, а верхний валок — из нелегированного отбеленного чугуна с цементно-перлитной структу. рой.

Пример 1. На стане 2350 при прокатке листов в клети трио Лаута применяют крайние валки одного материала — чугунные отбеленные валки исполнения ЛП. Новые валки имеют разбег твердости 58 — 65 ед. по

Шору в зависимости от содержания углерода. По мере переточек валков твердость их снижается до 53-60 ед. по Шору. Поэтому на стане всегда имеется парк валков с твердбстью

53-65 ед. Комплектуют крайние валки с разницей твердости в 10 — 15X.

Производят замеры твердости бочек валков, комплектуют их с указанной разницей (например, .59 и 65 ед.) после чего твердый валок 65 ед „ устанавливают в клеть нижним, так как на стане принята технология прокатки, предусматривающая первый и последний проход между нижним и средним валками. Балок с твердостью 59 ед. заваливают верхним.

Прокатку ведут по принятой технологии. В дальнейшем при переточках контролируют твердость валков и по мере необходимости перекомплектовывают их.

Пример 2. На стане 2350 применяют в клети трио Лаута чугунные отбеленные валки исполнения ЛП

t0

2S

35 с твердостью 58-65 ед ° и чугунные двухслойные валки с легированием хромом и никелем исполнения ЛПХНд с твердостью бочки 62-69 ед. по Шору.

Видно, что интервал твердости 6265 ед. относится к валкам обоих исполнений. При наличии валков с одинаковой твердостью комплектуют крайние валки таким образом, чтобы в наиболее нагруженном положении работали двухслойные валки ЛПХНд, а в менее нагруженном положении— чугунные отбеленные ЛП, так как в результате высокой степени легирования отбеленного слоя валки ЛПХНд приобретают более износостойкую карбидобейнитную структуру с микроскопическими включениями графита по сравнению с цементно-перлитной структурой отбеленных валков ЛП. Поскольку поверхность более твердого или легированного валка устойчивее к износу, то интенсивность и величина износа крайних валков в процессе работы в стане выравнивается. Это позволяет уменьшить раэнотолщинность листа, улучшить качество поверхности прокатываемого листа, поскольку наиболее износостойкие валки участвуют в чистовом проходе и реже подвергаются вмятинам, толчкам и прорезям, повысить стойкость валков и производительность стана эа счет удлинения межперевалочных сроков крайних валков.

В таблице представлены результаты испытаний валкового узла.

Как видно из таблицы, при одинаковой твердости крайних валков (опыт

I ) величина износа нижнего валка в

2,06 раза превышает износ верхнего.

Валки прокатали 9328 т листа, после чего произведена перевалка и переточка обоих крайних валков по причине большого износа наиболее нагруженного нижнего валка. Хотя верхний валок по условиям износа был еще работоспособным, он тоже подвергнут переточке и для достижения одинакового диаметра крайних валков при подготовке их к следующей кампании (завалке) с верхнего валка при переточке производили лишний съем металла 2-3 мм, что снижает его стойкость.

С увеличением разницы твердости между нижним и верхним валками до

3 1253682

10% разница в величине износа валков снижается (опыты 2-4) .

При разнице твердости более 15% (опыт 6) получается обратный результат — износ верхнего валка превышает износ более нагруженного нижнего валка, т.е. поставленная цель не достигается.

Наилучшие результаты быпи получены при комплектовке крайних валков с разницей твердости 10-15% (опыт 45). Видно, что интенсивность и вели-. чина износа верхнего и нижнего валков выравнивается и допустимая величина их износа позволяет произI водить перевалку обоих валков уже после проката порядка 11 тыс.т. ме— талла, что увеличивает межперевалочные сроки валков и сокращает прос5 тои стана по перевалкам. При переточке этих валков производят съем той же величины, но поскольку при этом съеме прокатано больше металла, то общая стойкость валков эа служ= бу увеличивается.

В результате внедрения предлагаемого валкового узла в клети трио

Лаута стана ожицается снижение расхода прокатных вапков íà 25%, что 5 составляет 4 валка в год.

Соотношение величины износа нижнего и

Опыт

Твердость валка по

Разница твердости нижнего и

КоличестВеличина радиального износа валков,мм во прокатанного ме (Нору верхнего валков,% т алла, т нижнего верхнего нижне верхнего го верхнего валков

9328

2,06

1,03

0,5

58

9600

0 8

0,47

l,70

9425

0,75

1,50

0,5

58

0,49

9282

1,10

0,45

10952

0,82

1,07

0,76

0,96

55

9113

0,53

0,55

11124

1,05

0,90

0,85

0,75

9400

0,45

0,60

Составитель М.Блатова

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор F..0èðoõìàí

Заказ 4663/13 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул. Проектная,

Способ прокатки листа в станах трио лаута Способ прокатки листа в станах трио лаута Способ прокатки листа в станах трио лаута 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций

Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций

Изобретение относится к обработкe металлов давлением, в частности к способу получения горячей прокаткой тонких листов толщиной менее 2,5 мм из труднодеформируемых титановых сплавов с высоким уровнем требований к пластичности изделий (угол гиба более 105o)

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам получения тонких листов преимущественно из труднодеформируемых сплавов на основе титана методом пакетной прокатки
Изобретение относится к технологии получения пористого листового материала, используемого при изготовлении изделий, работающих в условиях высоких температур, давлений и скоростей потока рабочей среды, преимущественно для изготовления лопаток газовых турбин
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам получения тонких листов из труднодеформируемых сплавов, например, на основе титана методом пакетной прокатки
Изобретение относится к металлургии и машиностроению, может быть использовано для изготовления металлических материалов (листов, полос и лент) из алюминия с плакировкой другими металлами и сплавами: медью, титаном, корозионно-стойкой сталью, цинком, силумином и др

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству слоистой коррозионно-стойкой стали прокаткой
Наверх