Зубчато-цепной привод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ци 4 В 21 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847084/22-02 (22) 28.01.85 (46) 30.08.86. Бюл. И 32 (71) Челябинский политехнический .институт им. Ленинского комсомола (72) В.Н.Выдрин, В.В.Гайдабура, В.Г.Шеркунов и И.И.Калинин (53) 621.771.2-88(88.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 225832, кл. В 21 В 35/00, 1966. (54) (5 7) 1 . ЗУБЧАТО-ЦЕПНОЙ ПРИВОД преимущественно прокатного стана, включающего по меньшей мере две пары рабочих валков, повернутых один относительно другого на 90 .с направлением.приводных хвастовиков валков каждой пары в противоположные стороны, содержащий электродвиÄÄSUÄÄ 1253688 А1 гатель, ведущий шкив, установленный на приводном валу и зубчатые редук— торы, на входных валах которых установлены ведомые шкивы, охваченные гибким элементом, например цепью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулируемого рассогласования скоростей вращения пар валков и тем самым повышения производительности стана за счет сокращения времени его настройки, привод снабжен поворотной рамой, в которой установлен указанный приводной вал и по меньшей мере один дополнительный приводной вал с возможностью осевого перемещения валов параллельно оси поворота рамы, при этом каждьж приводной вал имеет набор ведущих шкивов.

3. Привод no n, l, o т л и ч а юшийся тем, что, с целью его упрощения, он снабжен опорными шки".. вами, установленными соосно с ведомыми шкивами на входных валах зуб- . чатых редукторов..1253688

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен гидроцилиндром осевого перемещения приводных валов, установленным с возможностью соединения — разъединения с каждым приводным валом.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в прокатных цехах металлургических заводов и предприятий для привода прокатных четырехвалковых клетей с направлением приводнЫх хвостовиков валков каждой пары в противоположные стороны.

Цель изобретения — обеспечение регулируемого рассогласования скоростей вращения пар валков и тем самым.повышение производительности стана за счет сокращения времени его настройки.

На фиг.l показана кинематическая схема привода непрерывного прокатного стана; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Привод стана включает конические редукторы 1 вертикальных и конические редукторы 2 горизонтальных пар рабочих валков, соединительные шпиндели 3, связанные с одной стороны с приводными хвостовиками вертикальных валов рабочих валков 4 и горизонтальных валов рабочих валков 5, а с другой — с ведомыми коническими шестернями редукторов 1 и 2. На выходных валах редукторов 1 и 2 установлены опорные 6 и ведомые 7 шкивы. На поворотной раме 8 установлены приводные валы 9 и 10 с наборами ведущих шкивов 11 и 12. Одна пара из наборов ведущих шкивов ll и 12 связана при помощи гибких элементов

l3 с опорными и ведущими шкивами 6 и 7, а приводные валы 9 и 10 при помощи, например, электромагнитных муфт

14 .и 15 связаны с электродвигателем

16 и с гидроцилиндром 17. Дпя натяжения гибких элементов 13 служат натяжные ролики 18. Рама стопорится при помощи стопора 19. На валу электродвигателя 16 и на оси поворота рамы

8 установлена электромагнитная муфта 21, а с другой стороны — штурвал

22 для поворота рамы 8 вручную.

Опорный шкив 6 установлен на

J валу редуктора 2 на подшипнике 23 скольжения слева, ведомый шкив 7 на шпонке 24 справа. На валу редуктора l, наоборот: слева установлен

1О ведомый шкив 7 на шпонке 24, а справа — опорный шкив 6 на подшипнике 23.

Работа привода прокатного стана осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 16 через включенную электромагнитную муфту 14 передается на приводной вал 9, откуда при noMomè ведущих шкивов 11 и гибких элементов 13 щ вращение передается коническим редукторам 1 и 2, ведомые шестерни которых при помощи шпинделей 3 передают крутящий момент вертикальным и горизонтальным парам рабочих валков 4

25 и 5. Электромагнитная муфта 15 при этом отключена, а стопор 19 фиксирует попожение рамы 8. Необходимое соотношение скоростей вращения пар валков 4 и 5 обеспечивается за счет б различных диаметров ведущих шкивов ill и 12, в то время как диаметры шкивов 6 и 7 одинаковы.

При такой конструкции привода крутящий момент передается с приводного вала 9 редукторам 1 и 2 через ведомые шкивы 7, а опорные шкивы 6 вращаются вхолостую и являются направляющими (поддерживающими) для гибких элементов 13. Шкивы 6 и 7, установленные на одном валу редуктора, вращаются с различными скорос тями, так как пары шкивов ll и 12 имеют различные передаточные отноше1253688 ния, за счет чего и достигается тре буемое рассогласование скоростей горизонтальных и вертикальных валков.

Соотношение диаметров ведущих шкивов !1 и 12 в каждом конкретном случае определено калибровкой, применяемой при прокатке того или иного профиля.

Так, если в первом калибре валки вращаются со скоростью U и вытяжка

1,25, то скорость вращения во втором калибре V = ; V,, тогда чис.ла зубьев (или диаметры) одной пары ведущих шкивов могут быть, например, Z =75 Z =60 (1 =- — =-- - =1 25).

Z, V

7 э

При переходе на другую калибровку, где в первом калибре нужно получить другую вытяжку 4, гибкие элементы 13 связывают с другой парой ведущих шкивов ll или 12. На валах

9 и 10 может быть установлено необ1О

25 ходимое число пар ведущих шкивов, требуемых для получения различных вытяжек (h, h, h,, 1) ) . На непрерывных прокатных станах вытяжки меняются в, пределах 1,1 — 1,35, поэтому любую из них нетрудно подобрать при данной конструкции привода. 30

Изменение соотношения скоростей вращения пар валков 4 и 5 происходит при переходе гибких элементов с одной пары ведущих шкивов на другую. Переход гибких, элементов с пер- 35 вой пары шкивов 11 на вторую происходит следующим образом.

При помощи двигателя 16 осуществляется поворот рамы 8..При отключенных муфтах !4„ !5 и отключенном 4б стопоре 19 при помощи электродвигателя 16 передается крутящий момент через пару шестерен 20 и включенную муфту 21 на ось поворота рамы 8.

Поворот прбисходит до тех пор, 45 пока первая пара шкивов 11 не выйдет из зацепления с гибкими элементами

13 и ось вала 9 не совместится с осью гидроцилиндра !7. В зацепление с гибкими элементами 13 .при этом вошI ла первая пара шкивов 12. Затем включают муфту 15 и при помощи гидроцилиндра 17 смещают в осевом направле нии вал 9 вместе со шкивами 11 до тех пор, пока вторая пара шкивов 11 не займет место первой пары этих же шкивов, т.е..пока плоскостч второй пары шкивов II не совместятся с плоскостями контуров гибких элементов 13.

Далее отключают муфту 15 и при помощи двигателя 16 поворачивают раму 8 до тех пор, пока ось вала 9 не совместится с осью вала двигателя 16.

Вторая пара шестерен !1 при этом войдет в зацепление с гибкими элементами. Муфта 14 включается, 21 отключается, рама 8 стопорится стопором 19, и привод готов к работе.

Если необходимое рассогласование скоростей вращения пар валков 4 и 5 обеспечивается при помощи ведущих шкивов 12, установленных на приводном валу 10, то осуществляют поворот рамы 8 при отключенных муфтах 14, 15, .ослабленных посредством натяжных роликов 18 гибких элементов 13, и отключенном стопоре !9.

Раму поворачивают до тех пор, пока приводной вал 10 не займет место- вала 9, после чего положение рамы фиксируют стопором 19 и включают муфту

14. Затем посредством роликов 18 про— изводят натяжение гибких элементов, и далее работа привода происходит в описанной последовательности. Поворот рамы 8 может быть произведен как в ручную, так и при помощи электродвигателя 16. Регулируемое рассогласование скоростей вращения пар валков позволяет повысить производительность прокатного стана за счет сокращения времени его настройки.

Кроме того, изобретение может быть также использовано в других машинах и механизмах, имеющих в своем составе приводные гибкие элементы и требующих регулирования скоростей вращения их рабочих органов.

1253688

Составитель М.Коровина

Техред Л.Сердюкова Корректор A.Õìñêî

Редактор М.Келемеш

Заказ 4663/13 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, /

Зубчато-цепной привод Зубчато-цепной привод Зубчато-цепной привод Зубчато-цепной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх