Привод прокатного стана

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9)SU(()) (51) 4 В 21 В 35 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3731805/22-02

<(22) 25.04.84. (46) 15.03.86. Бюл. (Ф 10 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) 1)1.Я.Бровман (53) 621.771.2.06-88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 269167, кл. В 21 В 35/02, 1967.

Авторское свидетельство СССР ,И- 1171131, кл. В 21 В 35/00. 1984. .(54)(57) 1. ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА, включающий по меньшей мере одно; установленное на цапфе валка червячное колесо, рамную конструкцию, связанный с ней гидравлический цилиндр и два червяка с двигателями и тормозами, установленных в рамной конструкции и соединенных каждый с гидравлическим цилиндром, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения размеров и массы привода, два червяка соответственно с двигателями и тормозами установлены по обе стороны общего колеса, гидравлический цилиндр размещен между червяками, а рамная конструкция выполнена в виде замкнутой общей для обоих червяков рамы.

1217510

2. Привод пои. 1, о тл ич аюшийся тем, что корпус гидравлического цилиндра соЕдинен с рамой, а его шток закреплен стационарно.

3. Привод по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен системой синхронизации скоростей вращения двигателей червяков и перемещеИзобретение относится к металлургии и может быть использовано для приводов низкоскоростных прокатных станов, преимущественно с большими крутящими моментами, а также в машиностроении для изготовления заготовок вальцовкой, навивкой или пластическим изгибом.

Цель изобретения — уменьшение размеров и массы привода.

На фиг.l показан привод, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — вариант с двумя приводными валками, Прокатная клеть 1 имеет приводной 2 и холостой 3 валки. Привод кле ти включает раму 4, в которой установлен червяк 5, взаимодействующий с зубчатым колесом 6, соединенным с приводным валком. В раме установлены также гидравлический цилиндр 7 со штоком 8 и второй червяк 9. С червяком соединены двигатели 10 и 11 например гидродвигатели, соответственно. В валках находится заготовка 12, подвергаемая прокатки или изгибу.

Привод работает следующим образом. ! Э

В клети 1, оснащенной приводным

2 и холостым 3 валками, осуществляют пластическую деформацию заготовок 12.

Рама 4 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси, перпендикулярной осям валков 2 и 3. Рама с червякам 5 при движении обеспечивает вращение колеса 6. Гидравлический цилиндр 7 соединен с рамой 4 и обеспечивает при стационарном штоке 8 пере-., мещение рамы 4 с невращающимся червяком 5. В это время червяк 9 вращается двигателем 10 и перемещается ния корпуса гидравлического цилиндра.

4. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен второй рамой с червяками, установленной на втором рабочем валке, и одна рама соединена с корпусом гидравлического цилиндра, а другая — с его штоком.

2 вместе с рамой 4, не передавая вращения колесу 6 и не препятствуя его ,вращению со скоростью, определяемой скоростью движения червяка 5 (с цилиндром 7 и рамой 4) .

Когда один ход цилиндра 7 закончен, он начинает обратный ход, при котором червяк 5 вращают двигателем 11, а червяк 9 останавливают

10 и фиксируют тормозом. Если в качестве двигателей 10 и 11 применять гидродвигатели, то они легко могут выполнять и функции тормозов. Можно также использовать и электродвига15 тели с колодочными или ферропорошкоЮ ными тормозами. При движении рамы 4 с цилиндром 7 вправо (фиг.2) червяк 5 (фиг.2) работает как рейка, вращая колесо 6 с валком 3, а при

20 движении влево роль рейки играет червяк 9 (фиг.2), расположенный с другой стороны колеса 6. Таким обра" зом, холостого хода нет, при каждом ходе цилиндра 7 червяки попеременно

25 выполняют функции зубчатых реек, 1 вращая колесо 6 и валок 2 в одном направлении. В это время каждый из червяков попеременно играет роль рейки (не вращаясь), а второй вращает30 ся с угловой скоростью, равной где R — - средний радиус зацепления

35 черняка, Ж вЂ” угол подъема его витков; скорость движения червяка (вместе с рамой и гидроцилиндром).

4Р Таким образом, оба червяка всег да перемещаются с равной скоростью по обе стороны колеса 6, но один из

I 2 I 7510 них зафиксирован от вращения и, подобно рейке, передает колесу 6 все усилия гидроцилиндра 7, а другой не передает усилия, а вращается высокоскоростными двигателями с синхронным поддержанием постоянства соотношений скоростей перемещения и вращения.

В связи с этим в конструкции предусмотрена система синхронизации скоростей движения цилиндра 7 и вращения двигателей 10 или 11 с червяками 5 или 9, что обеспечивает равенство момента на вращающемся червяке нулю (точнее моменту сил трения при холос- l5 том ходе). Датчики скорости двигателей W и скорости корпуса Ч передают показания в контрольный блок, который сравнением этих величин (например, делением второй на первую) обес- 20 печивает их постоянство и равенство параметру R tg k .

Шток 8 гидроцилиндра 7 соединен с рамой на одном валке, а корпус гидроцилиндра 7 — с рамой на другом валке,и. 25 они обеспечивают приложение к двум приводным валкам равных крутящих моментов (фиг. 3 ) . Такая конструкция позволяет легко. без применения универсальных шпинделей, регулировать раствор валков, перемещая их за счет некотороrо уменьшения хода гидроцилиндра 7 нажимными устройствами.

Двигатели 10 и 11 можно выбрать маломощными из расчета преодоле35 ния момента холостого вращения червяка, но можно использовать и двигатели более высокой мощности так, чтобы имелась возможность вращать колесо 6 или цилиндром 7, или червя" ком 5 и 9 от двигателей, или совмест

I но. В последнем случае соотношением скоростей двигателей можно дополнительно регулировать скорость валка. Угловая скорость валка может быть равна

V MR

W = †-- + — — — — М, о R Я о где W R — угловая скорость и средо о ний радиус колеса 6.

При W- =— — —, W =0 червяк и цилиндр

В о работают синхронно, так что колесо 6 неподвижно, а червяк как бы ввинчивается в него.

Поэтому предлагаемый привод является весьма гибким, легко регулируемым, позволяет просто регулировать скорость валков, вплоть до полной их остановки, изменять скорость по заданному закону. Ограничивая предельное давление масла, легко ограничить и предельный момент, передаваемый приводом и исключить поломки оборудования. Можно применить не один, а несколько параллельных цилиндров для перемещения рамы, либо расположить их попарно по обе стороны от каждого червяка. Во всех случаях привод является малогабаритным, он максимально приближен к валку (как бы является навесным). Его можно применять как привод не только прокатных, но и вальцовочных клетей, агрегатов для изгиба, изготовления спиральных заготовок намоткой, для привода роликов машин непрерывного литья, тянуще-правильных агрегатов. Он сочетает малую массу и размеры с высокой степенью надежности.

Составитель Б. Бейнфес т

Редак тор Т. Иитейк о Техред А. Ач Корректор Л.Патай

Заказ 1033/13 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная, 4

Привод прокатного стана Привод прокатного стана Привод прокатного стана Привод прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх