Устройство для ленточного шлифования

 

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 В 24 В 21/00 3

gi

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ опорой контактного элемента, подпружиненного относительно основания и снабженного приводом перемещения, отличающее с я тем, что, с целью повышения производительности путем повышения стойкости ленты, на опоре контактного элемента выполнен заборный участок н устройство снабжено установленным на указанном заборном участке плоским упругим синусоидальным в плоскости контактной поверхности элементом шириной, равной половине ширины опоры контакгного элемента и уменьшающейся в два раэа на участке, равном шагу сину- . соиды, при этом устройство снабжено упругими элементами, на которых установлен обод направляющего ролика, выполненный эластичным с периодически изменяющимися в окружном направлении упругими свойствами с шагом, равным длине плоского упругого элемента. фие.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3763312/25-08 (22) 03.07.84 (46) 30.08.86. Бюл. М 32 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт, Всесоюзный научно-исследовательский институт аб-,. разивов и шлифования и Симферопольский филиал Центрального проектноконструкторского технологического бюро (72) Б.И.Никулкин, В.М,Рогачев, Б.Н.Ардашников, Г.М.Ковальзон, П,Н.Давыдов, В.А.Губанов, В.К.Горлов и В.П.Семченков (53) 621.922.079 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 831567, кл, В 24 В 21/16, 1981. (54)(57) 1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ, выполненное в виде установленного на основании лентопротяжного механизма с натяжным, лриводньни и направляюшуак роликами и

„„S0„„1253761 A 1

1253761

20

2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оси наименьшей главной жесткости упругих элементов направляющего ролика и опоры контакт1

Изобретение относится к ленточному шлифованию, н частности к ленточношлифональным станкам с невращающимся контактным элементом, Цель изобретения .— поньш ение 5 стойкости шлифональной ленты путем сообщения ленте в момент ее касания с обрабатываемой детаЛью дополнительных перемещений, уменьшающих силу трения.

Устройство с ненращающимся контактным элементом обеспечивает в момент касания ленты с обрабатываемой деталью и плоскости шлифования высокочастотные резонансные вибра-. ции ленты, а также низкочастотные поперечные колебания ленты.

Резонансные высокочастотные колебания уменьшают силу трения между лентой и контактным элементом и снижают интенсивность разрушения тканевой основы, а также снижают износ абразивного покрытия ленты. Поперечные колебания улучшают качество об° рабатываемой поверхности и обеспе- 2S чивают равномерную работу абразивной ленты о всей ее ширине.

На фиг.1 показано устройство для ленточного шлифования, общий вид; на фиг.2 — узел поджима ленты с контактным элементом; на фиг.3 вид А на фиг.2; на фиг,4 — сечение

Б-Б на фиг.? на фиг.5 — сечение

В-Б на. фиг .2; на фиг .б — сечение

Г-Г на фиг.5 на фиг.7 напранляющий е Ъ э

35 ролик; на фиг.8 — сечение Д-Д на фиг.7; на фиг.9 — развертка эластичного обода ролика; на фиг. 10— сечение Е-Е на фиг.9; на фиг,11 сечение Ж-Ж на фиг.1.

Устройство для ленточного шлифования (фиг.l) содержит основание 1 станка, абразивную ленту 2, невращаюп;ийся кон-.ак ьь,й элемент 3 узла поджима абразивной ленты 2 к обраба45 тываемой детали 4, направляющие ного элемента расположены относительно плоскости вращения ленты под одинаковым острым углом, равным

60.

5,6 и ведущий 7 ролики, охватываемые лентой 2.

Узел поджима (фиг.2 и 3) составлен из опоры 3 контактного элемента и основания 8, например, прямоугольной формы, связанных между собой пластиичатыми пружинами 9 и 10,с мягкими характеристиками жесткости, а с основанием 1 станка — винтовой парой 11 и 12. Пружины 9 и 10 выполнены в ниде предварительно изогнутых по дуге окружности пластин с радиусом кривизны, равным расстоянию

2 между их концами. При этом жесткость "с" пружин 9 и 10 ныббрана из условия, что частота Р= 1 с/m свободных колебаний опоры 3 контактного элемента, который имеет массу ъ равна высокочастотной собственной частоте ветви ленты 2, располагающейся между направляющим роликом 5 и опорой 3 контактного элемента.

Выпуклой частью пластинчатые пружины 9 и 10 обращены друг к другу (фиг.2 и 3). Минимальное расстояние между ними в средней части равно суммарной величине 2r прогиба их при максимально допускаемо усилии в момент прижима ленты, т.е. моменту прогиба в момент потери устойчивости.

Размеры сечения b h пластинчатых пружин 9 и 10, высота изогнутой части (и величина зазора 2r в средней части между ними (фиг.2 и 4) выбраны с ноэможностью упругих деформаций л и уменьшения их жесткости с увеличением усилия на опорную часть 8 контактного элемента.

Ось 1 наименьшей главной жесткости (фиг.4) пластинчатых пружин 9 и 10 расположена под углом 60 относительно плоскости вращения направляющих роликов 5 6 и ленты 2. На эаборной части опоры 3 контактного элемента размещена симметрично относительно его середины поперечного

3 !25376! 4 сечения эластичная полоса 13, изогнутая по синусоиде в плоскости шлифования с удвоенной амплитудой, равной половине ширины Ь опоры 3 контактного элемента. Ширина эластичной полосы 13 не превышает половины ширины В (фиг,5) опоры 3 контактного элемента в выполнении монотонно уменьшающейся до двух раз на ее длине

L, равной шагу:t, синусоидальной по в 10 лосы. Шаг t эластичной полосы 13 выбран равным отношению скорости Ч„ вращения ленты 2, допускаемой условием ее прочности, к низшей собственной частоте опоры 3 контактного элемента в плоскости шлифования, установленной на пластинчатых пружинах 9 и 10.

Например, эластичная полоса 13 выполнена из резины с модулем упругости

30 кг/cM длиной ol Равной Be BIBT g 0

125 мм, и имеет ейнусоидальную .форму с удвоенной амплитудой 25 мм.

- Максимальная ширина эластичной полосы 13 на заборной части опоры 3 контактного элемента равна половине шири ны В - 25 мм. 1!!ирина полосы 13 моВ

2 нотонно уменьшается на длине ее шага

В

90 — 12,5 мм. Эластичная полоса

l3 выступает над плоскостью опоры 3 контактного элемента на величину, превышающую до двух раэ толщину абразивного покрытия ленты 2.

На поверхности опоры 3 контактно- 35 го элемента и эластичной полосы 13 со стороны абразивной ленты 2 расположен однорядный слой стеклянных или абразивных шариков !4, например, диаметром меньше 1 мм, связанных меж-40 ду собой и с опорой 3 контактного элемента эластичным полотном 15.

При этом шарики, расположенные на эластичной полосе 13, могут быть выполнены иэ материала, обладающего 4 более высоким коэффициентом трения по сравнению с материалом шариков, расположенных на твердой части опоры

3 контактного элемента. Более высокий коэффициент трения шариков, ко- 0 торые расположены на эластичной полосе 13, например, больше íà IO—

20Х, может быть обеспечен sa счет нанесения на них фрикционного покрьгтия ° Эластичная полоса 13 выступает 55 над опорой 3 поверхности контактного элемента, например 0,5 — 2,0 мм, направляющие ролики 5 и 6 (фиг, 7—

10) составлены из соосно расположенных относительно их оси вращения цилиндрических корпусов 16 и 17, несущих.на периферии эластичный обод 18. Эластичная основа обода 18 выполнена с переменной, относительно его середины поперечного сечения, в окружном и осевом направлениях упругостью, равной шагу t и длине ь| эластичной полосы 13 опоры 3 контакт-. ного элемента.

Например, эластичный обод 18 выполнен из резины с модулем упругос9 ти 30 — 40 кг/см, а переменность упругих свойств обеспечена за счет нанесения со стороны периферии обо-. да конусных отверстий на участках периодически изменяемой ширины с шагом t =125 мм (фиг. 9 и 10 ).

Например, конусные отверстия имеют максимальный диаметр d 10 мм, выполнены на глубине, равной (1/2 — 4/5)5 толщины обода с равномерньвл шагом Cq = 2d, Участки ах с отверстиями расположены около торцов ролика и смещены относительно друг друга на половину шага t который кратен длине окружности (ПД) обода 18. Ширина участков с отверстиями в любом поперечном сечении обода

18 в направлении линии окру:кностн составляет половину высоты ролика.

Цилиндрический корпус 16 роликов 5 и б связан с цилиндрическим корпусом ! 7 упругими элементами 19 (фиг.7 и

8), выполненными в виде пластин, При этом оси »1-наименьшей главной жесткости упругих элементов 19 развернуты в плоскости вращения роликов под одинаковым острым углом 60, равным углу расположения в плоскости вращения ленты осей наименьшей главной жесткости пластинчатых пружин 9 и 10, соединяющих опору 3 контактного элемента с его основанием 8 (фиг.ll).

Конструкция узла поджима абразивной ленты с эластичной полосой ч расположенной на заборной части опоры 3 контактного элемента, изогнутой по синусоиде в плоскости шлифования, ширина которой монотонно уменьшается до двух раз на длине ее шага t обеспечивает в момент контакта ленты с деталью периодически изменяющиеся в плоскости плифования силы с частотами f = - - и f = -- а

Ч» U„

t t ! также связанные в плоскости шлифдва ния колебания ленты с этими частотаS 125376 ми. При этом конструкция к расположение упругих элементов узлов поджима ленты и направляющих роликов 5 и 6 обеспечивают возбуждения высокочастотных вибраций ленты с частотой равной частоте И-свободных колебаний опоры 3 контактного элемента, и равной одной из высоких собственных частот ленты, а также низкочастотные поперечные перемещения ленты 10 с низшей ее собственной частотой.

При этом более высокая упругость эластичного обода 18 в середине поперечного сечения направляющих роликов 5 и 6, а также более высокий 15 коэффициент трения ленты с поверхкостью опоры 3 контактного элемента в месте расположения эластичной полосы 13 уменьшают возможность соскальзывания ленты 2 с направляю- 20 щих и ведущих роликов при ее колебаниях.

В процессе шлифования устройство используется следующим образом. 25

Опора 3 контактного элемента подведена винтовой парой 11 и 12 к аб I разивкой ленте 2 и обрабатываемой детали 4 и создает .номинальную величину натяга пластинчатых пружин 9,10 зо и ленты 2, огибающей опору 3 контактного элемента, ведущий 7 и направляющие 5,6 ролики. Например, создается натяг ленты с усилием до 6 кг на один сантиметр ширины ленты. При этом произведено сближение концов пластинчатых пружин 9,10 и их средней части с зазором 2, при котором последующее увеличение усилия Р, упругого натяга приводит к заметному умень- 40 шекию жесткости, за счет чего стабилизируется натяжение ленты и ее давление на обрабатываемую деталь и устраняется вредчбе влияние неравномерного припуска ка детали, а так- 45 же неравкомерной толщины абразивного покрытия ленты 2 ка эксплуатационные свойства ленты.

Абразивной ленте 2, охватывающей опору 3 контактного элемента, сообщают вращение со скоростью V„, например в диапазоне 5 — 15.м/с, а детали — продольную подачу со скоростью

V<, -например, в диапазоне 5-15 м/мик.

Вращаемую абразивную ленту 2 подво дят в соприкосновение с обрабатывае55 мой деталью 4, перемещающейся вдоль опорной поверхности контактного элемента. При движении детали 4 и ее давлении на заборную часть опоры 3 контактного элемекта осуществляется сжатие эластичной полосы 13, выступающей над поверхностью основной части опоры 3 контактного элемента, за счет чего возрастает давление абразивной ленты 2 на участке контакта полосы 13 и опоры 3 контактного элемента с обрабатываемой деталью 4. В момент контакта вращающейся ленты 2 с деталью 4 и ноджнма ленты на участке эластичной полосы 13,имеющей монотонно уменьшаемую до двух раз ширину в продольном направлении и синусоидальную форму возникает переменное давление ленты на деталь по ширине и длине обрабатываемого участка детали. При этом в момент врезания ленты, расположенной ка заборной части опоры 3 контактного элемента на длине L эластичной полосы 13, изменяются съем материала и сила резания с частотой f = V /g и возникают низкочастотные перемещения ленты в поперечном направлении. Одновременно в контакте нерабочей стороны ленты, не несущей абразивного покрытия, с опорой 3 контактного элемента и его эластичной полосы 13 также возникает переменное давление и изменяется в плоскости шлифования сила трения с частотой f, = V /t, равной одной из высших собственных частот ленты 2, а также равной собственной частоте опоры 3 контактного элемента, установленного на пластинчатых пружинах 9 и 10, например при V = 15 м/с и L = 125 мм с частотой и = Р-"125 Гц..

В связи с расположением каименьшеи главкой оси g -жесткости пластинчатых пружин 9 и 10 узла поджима ленты и упругих элементов 19 направляющих роликов под одинаковым острым углом 60 относительно плоскости вращения роликов и ленты, а также в связи с переменными в окружном и осевом направлениях свойствами эластичной основы ободов роликов 5 и 6, переменные силы возбуждают резонансные, связанные в плоскости шлифования в тангекциальнбм и поперечном направлекиях высокочастотные вибрации ленты 2.

Высокочастотные резонансные, связанные в плоскости шлифования вибра.ции ленты 2 максимально уменьшают

1253761 (в 3 — 4 раза) трение между л н ой и опорой 3 контактного элемента, а также снижают трение абразивного покрытия ленты с обрабатываемой деталью 4, за счет чего уменьшается 5 разрушение тканевой основы ленты и износ абразивного покрытия ленты и снижается расход абразивных лент,.

С уменьшением коэффициента трения между абразивной леытой 2 и основной частью поверхности опоры 3 контактного элемента, например, на 10 — 207 по сравнению с коэффициентом трения на участке расположения эластичной полосы 13, например, за счет введения смазки или нанесения фрикционного покрытия, повышается интенсивность колебания ленты и снижается трение ленты. с опорой 3 контактного элемента и обрабатываемой деталью 4. При этом повьипается стойкость абразивной

„ленты.

В момент контакта детали 4 с абра25 зывной лентой 2 и перемещения детали со скоростью V подачи относительФ но передней заборной части опоры 3 контактного элемента, на которой расположена эластичная полоса !З.переменной и монотонно уменьшающейся до двух раз ширины, по синусоидальному закону в поперечном направлении изменяется количество срезаемого материала и сила резания с частотой

f, = Vg/L. При этом в связи с малым 35 трением между лентой 2 и опорой 3 контактного элемента переменная сила резания вызывает периодические поперечные перемещения ленты 2 с частотой f, и амплитудой, которая не пре- 40 вышает амплитуду смещения синусоидальной эластичной полосы 13 и ее ,максимальную ширину В/2. Низкочастотные поперечные перемещения ленты, Чр 6000 45 .например, с час то той f

L 125 — 50 кол/мин, равной низшей собственной частоте ветви ленты 2, создают перекрестную кинематику движения абразивных зерен относительно обработочных рисок, интенсифицируют их сглаживание и удаление материала с обраба"ь.ваем ™ поверхности.

Поперечные перемещения ленты обеспечивают повторяемость контакта кажI дого участка ленты 2 по всей ширине шлифуемой детали 4 и равномерный съем материала и уменьшают шероховатость обрабатываемой поверхности. При этом в работе участвует в пределах ширины В опоры 3 контактного элемента полная ширина абразивной ленты 2 и обеспечивается равномерный износ абразивного покрытия ленты по ее ширине.

В момент контакта утолщенного абразивного покрытия ленты, например, в месте ее сшивки-склейки или утолщения, обусловленного отклонения толщины абразивного покрытия, полученного при изготовлении ленты, синхронно изменяется расстояние между концами упругих пластинчатых пружин 9 и 10 в узле поджима ленты, за счет чего компенсируется удлинение ленты 2 и обеспечивается посто. янное усиление натяжения ленты 2.

При этом исключается соскальзывание ленты с направляющих 5,6 и ведущего

7 роликов, Уменьшение трения между лентой 2 и опорой 3 контактного элемента обеспечивает при одном и том же усилии поджима ленты и мощности привода ее вращения повышение эффективной мощности резания и съема материала с обрабатываемой детали, а следовательно, увеличивается производительность обработки. Снижение трения, кроме того, обеспечивает существенное повышение долговечности ленты и уменьшение износа абразивного покрытия.

1253761 ре84 фиа. 3

Фиг. 5

Щиг. 6

1253761

1253761

Составитель А.Афанасьева

Техред В.Кадар

Редактор Т.Митейко

Корректор Л. Патай

Заказ 4668/17

Тираж 740

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для ленточного шлифования Устройство для ленточного шлифования Устройство для ленточного шлифования Устройство для ленточного шлифования Устройство для ленточного шлифования Устройство для ленточного шлифования Устройство для ленточного шлифования Устройство для ленточного шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при окончательной обработке длинных деталей типа тел вращения невысокой жесткости, например труб и валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке абразивными лентами и может быть использовано в машиностроении и приборостроении для обработки изделий призматической, цилиндрической и сферической формы

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к оборудованию для шлифования плоских поверхностей с помощью бесконечных абразивных лент преимущественно в деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при шлифовании и полировании выступающего края кольцеобразных поверхностей керамических изделий
Наверх