Регулятор частоты вращения и нагрузки дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.80„„1254189 с?1? q F 02 D 23!02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807466/25-06 (22) 29.10.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Саратовское производственное обьединение дизельной аппаратуры (72) С. Н. Чертов, А. Н. Кирьянов, Е. М. Кофман и В. В. Фурман (53) 62! . 436. 545 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 603761, кл. F 02 D 23/02, 1978. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАШЕНИЯ И НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный через управляющий золотник с гидроусилителем органа дозирования топливоподачи и с подсоединенным к последнему золотником сервомотора изменения нагрузки, датчик давления наддува, обратную связь между гидроусилителем и и!? 11 вгlя юп),и?! 3!?,1!) 1 ни к!? и j? hi÷ñ! ж н Io пс1? сда1Г), связь)ва!1?Ир ln золотник серно !От!?р;1 изменения нагрузки и датчик ьавления 113ддува с Гидроусиг!Игсг?см органа,1озиронания

Топав воподачи, ОТ I I! I(I)l)I!!I!Ii!ë Г!. м, IТО, с целью обеспечения сокрашения врем !III 113стройки регулятор,), рычажная перед;! !а

РаЗДСЛЕII3 II;i,1В; НесаВИСИМЫС !ПСГ!). ОД!П1

ИЗ K01(? j?hi X СВЯЗ!>!В<)С1 Меж 1М nnnnÈ II lj?0XCил ИТс, 1ь 01? Г3113;lnзи р1? Ilа li!1 Я 1 Оп,:1!Во liода— 111 li Зl?,10тн)1 h с). 1?воя Отоj? 3 из?I с!!с!1!IH 113

Г1?Узки, с! ?j?),! 3Я вЂ” i илj?()) OII.1И 1l .,Iь Оj? I 3!I3, !Ози1?Ова пня !опливопода ill, мпр;.)в,lяlОИ1ИИ

3!?,1 ОТ ни к и дат 1и к 11) вггсн!I H н)1.\;!\ в 1, п !)li чем связь с п!?0,1с,,ним вы:!олпе!Га ь виде к 13 1ка. IIOI?Oj)3 !ив;1 юп1с сося O I II),!1 ) (. . ihl!0 жестко закрс плени! и опоры. и MOT31IOHë; IlllnГО на той жс Оси 1!c? Ilнизма р! Г).1!Iровilll)iя ГЛ3 IIОВОРОТ11 К ;13 IК3.

1254189

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение сокращения времени настройки регулятора.

На чертеже изображена. схема регулятора.

Регулятор содержит центробежный измеритель 1 частоты вращения, управляющий золотником 2 гидроусилителя органа 3 дозирования топливоподачи в виде исполнительного 4 и дополнительного 5 сервомоторов. Сервомоторы 4 и 5 через рычажную передачу 6 и втулку 7 кинематически связаны с золотником 2.

Сервомотор 8 затяжки всережимной пружины 9 центробежного измерителя 1 частоты вращения кинематически связан с золотником сервомотора 10 изменения нагрузки и исполнительным сервомотором 4 через рычаг 11, опирающийся на регулируемую опору 12, закрепленную на сервомоторе 8, 20 и рычаг 13. ГHp,ðoóñHëHòåëü 14 датчика давления наддува содержит приемную камеру 15, воспринимающую сигнал давления наддува Р,, золотник 16, упраляющий сервомотором 17 гидроусилителя, и пружину 18 25 обратной связи. Кулачок 19 воздействует на рычаг 20 и опирает на сервомотор 17 гидроусилителя через механизм, регулирующий угол его поворота, содержащий регулировочный винт 21, расположенный на ползуне 22. имеющий возможность перемещать- зп ся по кулачку 19. Рычаг 20 кинематически связан с исполнительным сервомотором 4 через рычаг 23, воздействук)щий на золотник 2 через струну 24 и гайку 25, и воздействует через регулировочный винт 26 на рычаг 27, который связан посредством оси 28 35 с рычагами 11 и !3. На установившемся режиме, когда давление наддува соответствует мощности дизеля на данной частоте вращения, между рычагом 23 и регулировочной гайкой 25 имеется зазор 29, а между 4 регулировочным винтом 26 и рычагом 27 зазор 30.

Регулятор работает следующим образом.

При увеличении заданной частоты вращения и, следовательно, нагрузки сервомо- 45 тор 8 перемещается вниз и сжимает верхний торец всережимной пружины 9.:Золотник 2 под действием этой пружины перемещается вниз и соединяет управляющую полость исполнительного сервомотора 4 со сливом, в результате исполнительный сервомотор 4 перемещает орган 3 дозирования топ ливоподачи в сторону. увеличения пода iii топлива. Одновременно рычаг 11. следуя за серВОМОТОрОМ 8 посредством наклонной опоры 12, поворачивается на оси 28 против часовой стрелки, воздействуя на золотник сервомотора 10 изменения нагрузки в сторону увеличения задания нагрузки. Однако в первый период в силу инерционности турбокомпрессора давление наддува остается неизменным, и сервомотор 17 гидроусилителя 14 с кулачком 19 и рычагом 20 занимают положение предшествующего режима.

В этом случае рычаг 11 через ось 28 поворачивает рычаг 27, при этом выбирается зазор 30 между регулировочным винтом

26 и рычагом 27 и разрывается кинематическая связь между рычагом 11 и наклонной опорой 12, тем самым ограничивается увеличение нагрузки, определяемой сервомотором 10 изменения нагрузки. Одновременно исполнительный сервомотор 4 перемещает вверх рычаг 23 и таким образом выбирает зазор 29. Выбрав зазор 29, исполнительный сервомотор 4 через гайку 25 и струну 24 поднимает золотник 2 до тех пор, пока золотник 2 не перекроет регулирующее окно во втулке 7, после чего исполнительный сервомотор 4 останавливается и независимо от нагрузки ограничивает подачу топлива.

По мере роста давления наддува жесткий центр приемной камеры 15 гидроусилителя

14 перемещает золотник влево и сообщает управляемую полость сервомотора 17 с напором рабочей жидкости. Сервомотор 17 гидроусилителя 14 перемещается вправо и через пружину обратной связи возвращает жесткий центр приемной камеры 15 и золотник 16 к среднему положению. Одновременно за сервомотором 17 через регулировочный винт 21 и ползун 22 поворачивается по часовой стрелке кулачок 19, увеличивая посредством рычагов 20 и 23 зазоры 29 и 30, вследствие чего исполнительный сервомотор 4 получает возможность дальнейшего перемещения на увеличение подачи топлива, а сервомотор 10 увеличивает нагрузку. Следовательно, каждому новому значению давления наддува соответствует определенное положение кулачка 19 и, следовательно, положение исполнительного сервомотора 4 дозирования топливоподачи и уровень мощности. определяемый сервомотором 10. Таким образом, функциональные зависимости положения исполнительного сервомотора 4 и уровня мощности, определяемые положением сервомотора 10 изменения нагрузки, от давления наддува определяются профилем и углом поворота кулачка !9. Регулировка угла поворота кулачка 19 осуществляется ползуном 22, а установка кулачка в исходное положение регулировочным винтом 21, причем данная регулировка производится по меткам на кулачке. За счет того, что обе части рычажной переда Iii, связывающие датчик давления наддува с органом дозирования топливоподачи через рычаги 20 и 23 с одной стороны, и через рычаги 20, 27 и 13 с другой стороны, воздействующие соответственно на золотник 2 и золотник сервомотора !О, имеют равные передаточные отношения, функциональные

1254189 (оставитель В. Ииенко

Текред И. Всрес Корректор С. Черни

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда кто р Е. Ко пч а

Заказ 4701/38 зависимости исполнительного сервомотора 4 и уровня мощности, определяемого положением сервомотора 10, от давления наддува адекватны и параллельны относительно друг друга.

Следовательно, согласование работы регулятора частоты вращения, регулятора нагрузки и гидроусилителя давления наддува сводится к регулировке исходного положения и угла поворота кулачка 19 по меткам, зазора 29 по положению исполнительного сервомотора 4 или органа 3 дозирования топливоподачи, по моменту разрыва кинематической связи рычага 11 с наклонной

5 опорой 12.

Предлагаемое исполнение регулятора частоты вращения и нагрузки позволяет осуществить его настройку с меньшими затратами времени, а в эксплуатации без демонтажа регулятора с дизеля и без специального стендового оборудования.

Регулятор частоты вращения и нагрузки дизеля Регулятор частоты вращения и нагрузки дизеля Регулятор частоты вращения и нагрузки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх