Грузопоршневой манометр

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в образцовых грузопоршневых приборах, предназначенных для воспроизведения абсолютных или избыточ-; ных давлений в замкнутых объемах. Цель изобретения - увеличение надежности устройства за счет устранения механического воздействия на поршень. Аксиально рабочему цилиндру 2 размещен дополнительный цилиндр 3 с камерой . Цилиндрическим пояском поршня 1 в полости цилиндра образованы две камеры, одна из которых через электропневмоклапан 17 соединена с источником давления и атмосферой. Электропневмоклапаном 17 попеременно подается в камеру В давление питания, действие которого на уступ поршня 1 добавляется к действию грузов 5, или атмосферное давление, способствующее исключению камер В и Г из процесса воспроизведения давления. 1 ил. § (Л -{ -V 2 п у --- 00 Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (50 4 С 01 L 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4000954/24-10 (22) 03.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. У 22 (71) Ленинградский механический институт им. маршала Советского Союза

Д.Ф.Устинова (72) Ю.Д.Иванов, Э.И.Спиридонов и В.А.Туровский (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 286297, кл. С 01 L 7/16, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Ф 974165, кл. G 01 L 7/16,18.05.81. (54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в образцовых грузопоршневых приборах, предназначенных для воспроизведения абсолютных или избыточных давлений в замкнутых объемах.

Цель изобретения — увеличение надежности устройства за счет устранения механического воздействия на поршень °

Аксиально рабочему цилиндру 2 размещен дополнительный цилиндр 3 с камерой. Цилиндрическим пояском поршня 1 в полости цилиндра образованы две камеры, одна из которых через злектропневмоклапан 17 соединена с источником давления и атмосферой. Электропневмоклапаном 17 попеременно подается в камеру В давление питания, действие которого на уступ поршня 1 добавляется к действию грузов 5, или атмосферное давление, способствующее исключению камер В и Г иэ процесса воспроизведения давления. 1 ил.

1317294

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым приборам для автоматического воспроизведения абсолютного и избыточного давлений, и может быть применено при построении образцовых автоматических грузопоршневых приборов, предназначенных для воспроизведения абсолютных или избыточных давлений в замкнутых объемах, например, при проверке датчиков давления и других приборов, а также в других областях измерительной техники, пневматике и т,п.

Цель изобретения — повышение надежности за счет устранения механического воздействия на поршень.

На чертеже приведена принципиальная схема грузопоршневого манометра.

Манометр содержит регулирующую колонку, в состав которой входит поршень 1, размещенный в цилиндрах 2 и дополнительном цилиндре 3, жестко за-! крепленных на основании прибора.

Грузовая платформа 4 с грузами 5 жестко соединена с поршнем 1 и входит в состав механизма нагружения.

Вес поршня 1 и связанных с ним деталей уравновешен рычажным механиз— мом 6.

В полости цилиндра 2 торцом поршня 1 образована камера обратной связи А, а в полости цилиндра 3 — камера опорного давления Б. Кроме того, в полости цилиндра 2 цилиндрическим пояском поршня 1 образованы две камеры

В и Г. Система регулирования давления включает в себя регулирующий дроссель который образован проточками 7 и 8 с каналами пневмопитания в теле цилиндра 3, канавкой 9 на поршне 1 и выходным отверстием 10 в стенке цилиндра 3, камеру обратной связи А с выходным отверстием 11 и ресивер 12, причем выходные отверстия 10 регулиРуюшего дросселя и 11 камеры обратной связи пневматически соединены между собой и с ресивером 12.

К ресиверу 12 пневматически подключен датчик давления 13, электрический выход которого соединен с одним из входов элемента сравнения 14.

Другой вход элемента сравнения 14 связан с выходом пульта управления 15, Выход элемента сравнения 14 соединен с релейным усилителем 16, а усилитель

16 — с обмотками управления электропневмоклапана 17.

Пневмоходы электропневмоклапана 17 соединены с йсточником давления P и атмосферой Р>, а пневмовыход — с камерой В цилиндра 2 °

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы на прибор подается пневмо- и электропитание.

При воспроизведении определенного

f0 значения давления на пульте управления 15 набирается код команды. Затем при подаче команды "Задание давления" код команды одновременно поступает на механизм нагружения, который

15 устанавливает на платформу нагружения 4 определенный набор грузов 5, и на элемент сравнения 14.

Напряженйе с выхода элемента сравнения 14 поступает на усилитель 16, 20 который подает сигнал на обмотку управления двухпозиционного электропневмоклапана .17.

Под действием грузов 5, установленных на платформу нагружения 4, поршень 1 перемещается в крайнее нижнее положение.

Одновременно через электропневмоклапан 17, который по сигналу с релейного усилителя соединил магистраль

З0 давления с камерой В (первое положе.ние), давление питания поступает в камеру В, и его действие на уступ поршня добавляется к действию грузов 5, удерживая поршень 1 в крайнем нижнем

35 положении на время нарастания давления в камере А и ресивере 12 до заданного значения.

Так как по мере нарастания давления в ресивере 12 возрастает электри40 ческий сигнап, снимаемый с датчика давления 13, а сигнал с пульта управления остается постоянным, то суммарный сигнал, снимаемый с элемента сравнения 14, уменьшается и по достиже45 нии определенного порогового значения на входе релейного усилителя 16 последний скачком .меняет знак своего вы— ходного напряжения на противоположный. В этот момент электропневмокла50 пан 17, занимая в:.орое положение, отключает магистраль питания от камеры В и соединяет ее с атмосферой. В камере В также, как и в камере Г, устанавливается давление, равное ат55 мосферному, и из процесса воспроизведения давления эти камеры исключаются. Далее переходный процесс установления давления в камере обратной

1317294

Составитель О.Слюсарев

Техред Л.Олийнык Корректор М.Шароши

Редактор В.Ковтун

Заказ 2414/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 связи и ресивере продолжается по апериодическому закону в связи с малой разностью давлений в камере обратной связи и ресивере в момент переключения электропневмоклапана. 5

Изобретение может найти применение в качестве контрольного прибора повышенной надежности. и

Формула изобретения

Грузопоршневой манометр, содержащий рабочий цилиндр с неуплотненным поршнем, укрепленный на основании, механизм нагружения, содержащий грузовую платформу с грузами, закрепленную на поршне, систему уравновешивания поршня, систему регулирования давления, образованную регулирую- 20 щим дросселем в цилиндре, связанным с источником давления, линией сброса, камерой обратной связи и ресивером, связанным с датчиком давления, выход

t которого соединен с элементом сравнения, второй вход которого соединен с пультом управления, а выход с релейным усилителем, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увели— чения надежности за счет устранения механического воздействия на поршень, в манометр введен электропневмоклапан с обмотками управления и дополнительный цилиндр, расположенный аксиально с рабочим цилиндром над грузовой платформой, при этом в дополнительном цилиндре выполнена камера, а поршень, расположенный в дополнительном цилиндре, снабжен цилиндрическим пояском, разделяющим камеру на два объема, причем объем под пояском соединен пневмоканалом с атмосферой, а объем над пояском соединен пневмоканалом через электропневмоклапан с источником давления и атмосферой, при этом обмотка управления электропневмоклапана Соединена с релейным усилителем.

Грузопоршневой манометр Грузопоршневой манометр Грузопоршневой манометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано при определении давления газа в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, В корпусе 1 расположен поршень 2 со штоком 3, которые перемещаются под действием газа под давлением

Изобретение относится к контрольно-измерительн-ой технике и позволяет расширить диапазон измеряемьк давлений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и обеспечивает возможность измерения силы давления струй жидкости

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить диапазон измеряемых давлений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения изменения давления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к гурзопоршневым приборам для воспроизведения и измерения абсолютного давления

Изобретение относится к технике измерения величины разряжения или давления

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к конструкциям устройств для измерения пульсирующего давления, и может быть использовано для измерения давления на выходе гидроимпульсных горных машин
Наверх