Дверь для вынесенной вперед кабины грузового автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 60 1 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 158471 (21) 7772281/27-11 (22) 10.02.82 (31) W P В60 J/229327 (32) 20.04.81 (33) ШЭ (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) ФЕБ ИФА-Аутомобильверке Лудвигсфельде (DD) (72) Бехтлофф Густаф, Хейнрих Вернер, Линкельманн Норберт и Розенов Петер (DD) (53) 629.113.011.66 (088.8) (54) (57) 1. ДВЕРЬ ДЛЯ ВЫНЕСЕННОИ

ВПЕРЕД КАБИНЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержа щая шарниры с регулируемым креплением, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения условий входа в дверь и уменьшения сопротивления воздуха, ось 7 шарниров расположена на расстоянии а от плоскости крепления, находящейся на двери 10, которое больше расстояния Ь между внешним краем двери и внутренним краем стойки двери, ось 7 шарниров расположена вне стойки 6 двери и вынесена за передний край двери, находясь в пределах кабины, „„SU„„1255459 А1 причем шарнир закрыт по меньшей мере одним покрытием 3, связанным разъемными соединениями с подвижной частью 1 шарнира или частями двери 10, при этом крепежный фланец la части шарнира в плоскости крепления на двери 10 расположен поперек направления движения автомобиля, а крепежный фланец 2а части 2 шарнира в плоскости крепления на стойке 6 двери — вдоль направления движения автомобиля, причем внешнее покрытие 4 соединено в зоне переднего края со стойкой 6 двери дополнительным шарниром 8, а в задней зоне связано соединительным стержнем 5 с частью I шарнира или дверью IO, при этом покрытие

4 находится на расстоянии с, большем

10 мм, от покрытия 3 или от внешнего края двери при отсутствии покрытия 3.

2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что высота крепежного фланца 2а части 2 шарнира в зоне между осью 7 шарнира и крепежным фланцем la больше высоты подвижной части 1 шарнира на размер, необходимый для размещения двух крепежных болтов 9.

1255459

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции дверей автомобильных кабин, дверные проемы которых расположены перед передней осью.

Известна дверь для вынесенной вперед кабины грузового автомобиля, содержащая шарниры с регулируемым креплением (Патент CLHA _#_e 3438083, кл. 16 139, опублик.

1969) .

Недостатками этого решения являготся неудобство входа в дверь вследствие смещения двери относительно дверного проема и значительное сопротивление воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения условий входа в дверь и уменьшения сопротивления воздуха.

Эта цель достигается тем, что в двери для вынесенной вперед кабины грузового автомобиля, содержащей шарниры с регулируемым креплением, ось шарниров расположен" иа расстоянии от плоскости крепления, находящейся на двери, которое больше расстояния между внешним краем двери и внутренним краем стойки двери, o=b шарниров расположена вне стойки двери и вынесена за передний край двери, находясь в пределах кабины, причем шарнир закрыт по меньшей мере одним покрытием, связанным разъемными соединениями с подвижной частью шарнира или частями двери, при этом крепежный фланец части шарнира в плоскости крепления на двери расположен поперек направления движения автомобиля, а крепежный фланец части шарнира и плоскости крепления иа стойке двери — - вдоль направления движения автомобиля, причем внешнее покрытие соединено в зоне переднего края со стойкой двери дополнительным шарниром, а в задней зоне связано соединительным стержнем с частью шарнира или дверью, при этом покрытие 4 находится на расстоянии, большем 10 мм, от покрытия 3 или от внешнего края двери ири отсутствии покрытия 3.

На фиг. 1 изображен шарнир двери, вид сбоку ; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Часть 1 шарнира, закрепленная на двери

10, вынесена вперед за стойку 6 двери настолько, что ось 7 шарнира и сам шарнир находятся под наружной обшивкой кузова в области его передка или перед стойкой 6 двери.

Неподвижная часть 2 шарнира, закрепленная на стойке 6 двери и выполненная относительно укороченной, связана меньшим плечом со стойкой 6 двери.

При таком расположении шарнира возможен поворот двери из области входа на расстояние, которое складывается из рас5

f5 0

З0

50 стояний между осью шарнира и плоскостью наружной обшивки двери. Расположение частей шарнира в двух примерно взаимно перпендикулярных плоскостях крепления в сочетании с расширенными поверхностями фланцев обеспечивает свободный доступ к крепежным болтам при монтаже и возможность регулировки шарнира при закрытой двери.

Покрытие 3 закрывает шарниры и с этой целью связано крепежными элементами с частями шарнира двери (часть ) .

При необходимости размещения обтекателей B зоне стойки двери они одновременно могут выполнять функцию внешнего покрытия 4.

Обтекатель 4 (интерцептор), выполняющий функцию покрытия, закрепляют так, «ro при открывании двери он не соприкасается с другими частями кузова, например с закрытым или открытым бортом или частями самой двери.

Для этого в зоне края обтекателя расположена пара шарниров, жестко связанных с частью 2 шарнира, закрепленной на стойке двери. Задняя часть обтекателя связана парой соединительных стержней 5 с частью 1 шарнира, закрепленной на двери.

При открывании двери вследствие ее подвески на удлиненной части 1 шарнира она поворачивается вокруг оси 7 шарнира и при этом выходит далеко за область входа.

Часть 2 шарнира на стойке 6 двери остается неподвижной вследствие ее жесткого крепления.

Г!окрытие 3, находящееся над шарниром, поворачивается вместе с дверью до полного открывания ее примерно до 90, так как она связана соединительными элементами с частьк 1 нгарнира или дополнительно с дверью.

Смонтированный при необходимости обтекатель 4 связан также с частью 1 шарнира соединительными элементами и поворачивается вследствие этого полностью синхронно с дверью.

При отсутствии свободного места для обеспечения синхронного поворота внешнего покрытия (в виде обтекателя 4) используется его крепление через соединиетльные стержни 5 и дополнительные шарниры 8, вследствие чего это внешнее покрытие выполняет собственный поворот, отличный от движения двери.

При этом оно под действием усилия открывания двери, переда ваемого через соединительный стержень 5, поворачивается вокруг оси дополнительного шарнира 8, который жестко связан неподвижным коленом через часть 2 и.арнира со стойкой 6 (,вери.

1255459

Составитель Л. Смольская

Редактор О. 1Орковецкая Текред И. Верее Корректор Т. Колб

Заказ 4768/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дверь для вынесенной вперед кабины грузового автомобиля Дверь для вынесенной вперед кабины грузового автомобиля Дверь для вынесенной вперед кабины грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери
Наверх