Гидропривод грузовой лебедки грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к гидроприводам таких машин. С целью повышения производительности путем увеличения скорости подьема крюка, уменьшения энергоемкости рабочего процесса путем рекуперации и более полного использования потенциальной энергии силы тяжести груза, по (Л к -н ш (6

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 С 23/86

6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3876548/27-11 (22) 0).04.85 (46) 07.09.86. Бюл. Ф 33 (71) Псковский филиал Ленинградского ордена Ленина политехнического института им. М.И. Калинина (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова, О.А.Винокуров и А.М.Ветлицын (53) 621. 874 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 533546, кл. В 66 С 23/86, 1971.

„„SU„„1255557 А 1 (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ

ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к гидроприводам таких машин. С целью повышения производительности путем увеличения скорости подъема крюка, уменьшения энергоемкости рабочего процесса путем рекуперации и более полного использования потенциальной энергии силы тяжести груза, по1255557

l5

20 вьппения надежности гидропривода путем его упрощения и уменьшения нагрева рабочей жидкости гидропривод снабжен гидроаккумулятором 1О, гидроклат; панами 11 и 14, дросселем 12 и дополнительным обратным клапаном 13, причем первый гидроклапан 11 и дополнительный обратный клапан 13 включены последовательно в гидромагистраль соединяющую гидроаккумулятор 10 с гидромогором 4, а дроссель 12 вклюИзобретение относится к груэоподь-. емной машине, а именно к гидроприводам таких машин.

Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения скорости подъема крюка, уменьшение энергоемкости рабочего процесса путем рекуперации и более полного использования потенциальной энергии . силы тяжести груза, повышение надежности гидропривода путем его упрощения и уменьшение нагрева рабочей жидкости.

На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки грузоподъемной машины.

На базовой машине 1 установлена стрела 2 и грузовая лебедка 3, приводимая в движение гидромотором 4. Последний соединен гидролиниями через обратный клапан 5 с гидрораспределителем 6, к которому подключены гидронасос 7 с предохранительным клапаном

8 и фильтр,9. Гидроаккумулятор 10 соединен через гидроклапан 11 и параллельно включенные дроссель 12 и обратный клапан 13 с гидромотором 4, а через второй гидроклапан 14 — c ба-, ком 15. Клапан 16 с логической функцией ИЛИ включен к гидролиниям гидромотора и соединен с гидроцилиндром 17 тормоза и с камерой управления гидроклапайа. 11.

Вентиль 18 используется для аварийного опускания груза при неисправном гидроприводе.

В нейтральной позиции золотника распределителя 6 гидролинии А и В перекрыты, гидроклапан ll закрыт и грузовая лебедка заторможена усиличен параллельно дополнительному обратному клапану 13, а также снабжен клапаном 16 с оптической функцией

ИЛИ, включенным к гидролиниям гидромотора 4 и соединенным с гидроцилиндром 17 тормоза и с камерой управления первого гидроклапана 11, при этом вход и камера управления второго гидроклапана 14 соединены с гидроаккумулятором 10, а выход— со сливом. 1 ил. ем пружины тормозного гидроцилиндра 17. Гидронасос 7 соединен с баком и разгружен.

Для опускания груза золотник распределителя 6 переводится в правое голожение и рабочая жидкость от гидронасоса 7 направляется золотником в гидролинию А н.поступает через кла-, пан ИЛИ к тормозному цилиндру 17, который растормаживает грузовую лебедку. Одновременно рабочая жидкость поступает к гидромотору 4 и приводит его во вращательное движение. От гидромотора 4 рабочая жидкость через дроссель 12 и открывшийся гидроклапап 11 поступает в гидроаккумулятор

10 и заряжает его. Камера управления гидроклапана ll соединена с клапаном

ИЛИ и поэтому гидроклапан ll открывается при сообщении гидролиний А или В с гидронасосом 7. Величина давления зарядки гидроаккумулятора 10 устанавливается пружиной гидроклапа25 на 14. При превышении установленного давления рабочая жидкость через гидроклапан 14 сливается в бак.

Для подъема груза золотник рас" пределителя 6 переводится в левое положение и рабочая жидкость от гидЗ0 ронасоса поступает в гидролинню В и через обратный клапан 5 — к гидромотору 4. В результате увеличения давле" ния в гидролинии В открывается гидроклапан 11, а гидроципиндр 17 рас35. тормаживает грузовую лебедку. При открытии гидроклапана ll рабочая жидкость из гидроаккумулятора 10 через обратный клапан 13 и дроссель 12 поступает в гидромотор 4, соединяясь

40 с потоком рабочей жидкости от гидСоставитель А.Бондаренко

Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова. Корректор М.Пожо

Заказ 4776/25 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 l2 ронасоса 7, что обеспечивает увеличение скорости подъема крюка.

Формула и э о б р е т е н и я

Гидропривод грузовой лебедки грузоподъемной машины, содержащий гидрораспределитель, соединенный гидромагистралями с гидромотором грузовой лебедки и с гидронасосом, гидроцилиндр тормоза, обратный клапан, включенный в напорную линию гидромотора r:ðè положении подъема груза, бак, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения ско- . рости подъема крюка, уменьшения энергоемкости рабочего процесса путем рекуперации и более полного использования потенциальной энергии силы тяжести груза, повышения надеж55557 4 ности гидропривода путем его упрощения и уменьшения нагрева рабочей жидкости, он снабжен гидроаккумулято. ром, гидроклапанами, дросселем и дополнительным обратным клапаном, причем первый гидроклапан и дополнительный обратный клапан включены последовательно в гидромагистраль, соединяющую гндроаккумулятор с гидро1О мотором, а дроссель включен параллельно дополнительному обратному клапану, а также снабжен клапаном с логической функцией ИЛИ, включенным в гидролинии гидромотора и сообщенfS ным с гидроцилиндром тормоза и с камерой управления первого гидроклапана, при этом вход и камера управления второго гидроклапана сообщены с гидроаккумулятором, а выход — со

20 сливом.

Гидропривод грузовой лебедки грузоподъемной машины Гидропривод грузовой лебедки грузоподъемной машины Гидропривод грузовой лебедки грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к стреловым гидроманипуляторам и может быть использовано при выполнении прочностных расчетов и оценке динамической устойчивости таких машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области преимущественно гидроманипуляторной техники и может быть использовано при оценках прочности элементов конструкции, динамической устойчивости, эксплуатационных возможностей и безопасности в целом указанных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота стоек опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к колоннам погрузочно-разгрузочных машин
Наверх