Устройство для очистки путевого балласта

 

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение качества очистки балласта. Устройство содержит монтируемую на шасси 2 раму 1, на которой установлены крылья 3 с фрезамиметателями 4, подрезной нож 5 и очистительная сетка 6. На ноже 5 посредством упругих элементов 7 установлена пластина 8 с ребрами 9 и ограничителем 10 слоя балласта. Пластина 8 прикреплена одним концом к ножу 5 посредством шарнира 11, противоположный конец пластины выполнен криволинейным. Сетка 6 проходит между ножом 5 и пластиной 8. Ограничитель 10 слоя балласта закреплен в нижней части кривблинейного конца пластины 8. Ребра 9 закреплены в верхней части пластины 8 и расположены параллельно продольной оси устройства . 2 з.п. ф-лы, 2 ил. 1C ел О1 о О) qD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И4 Е01 В 27 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890224/29-11 (22) 24.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) 1О. В. Гапеенко, В. И. Бурых, О. Н. Панчев, С. И. Ненастин, Г. И. Комаров и Д. Б. Гесс (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 881172, кл. Е 01 В 27/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТЕВОГО БАЛЛАСТА (57) Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение ка„„SU„„1255669 д1 чества очистки балласта. Устройство содержит монтируемую на шасси 2 раму 1, на которой установлены крылья 3 с фрезамиметателями 4, подрезной нож 5 и очистительная сетка 6. На ноже 5 посредством упругих элементов 7 установлена пластина 8 с ребрами 9 и ограничителем 10 слоя балласта. Пластина 8 прикреплена одним концом к ножу 5 посредством шарнира 11, противоположный конец пластины выполнен криволинейным. Сетка 6 проходит между ножом 5 и пластиной 8. Ограничитель 10 слоя балласта закреплен в нижней части криволинейного конца пластины 8. Ребра 9 закреплейы в верхней части пластины 8 и расположены параллельно продольной оси устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1255669

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах, работающих при снятой рельсошпальной решетке в процессе производства ремонтов железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение качества очистки балласта.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для очистки путевого балласта, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для очистки путевого балласта содержит раму 1, смонтированную на шасси 2. На раме 1 установлены крылья 3 с фрезами-метателями 4, подрезной нож 5 и очистительная сетка 6. На ноже 5 посредством упругого элемента 7 установлена пластина

8 с ребрами 9 и ограничителем 10 слоя балласта на очистительной сетке 6. Пластина 8 прикреплена к ножу 5 посредством шарнира 11. На горизонтальной поверхности подрезного ножа 5 жестко закреплены, например, посредством сварки одна часть шарнира Il и одна часть упругого элемента 7. Вторая часть шарнира 11 жестко закреплена, например, посредством сварки вдоль наибольшей стороны пластины 8, которая располагается в горизонтальной плоскости, ее наибольшая сторона ранна ширине резания подрезного ножа.

Шарнир 11 представляет собой, например, П-образный пруток, закрепленный на подрезном ноже 5 и на который надеты втулки, закрепленные на пластине 8.

Упругий элемент 7 представляет собой, например, ряд пружин, установленных вдоль ножа, между шарниром 11 и очистительной сеткой 6, имеющих любое известное регулировочное устройство, позволяющее изменять в определенных пределах величину сжатия пружин.

Примыкающая к подрезному ножу наибольшая сторона пластины 8 имеет изгиб в вертикальной плоскости с выпуклостью вверх для обеспечения плавного перехода от наклонной поверхности подрезного ножа

5 к горизонтальной части пластины 8, расположенной над очистительной сеткой 6.

Изгиб (фиг. 1) расположен между шарниром 11 и горизонтальным участком пластины 8 и соединяет наклонную и горизонтальную части пластины 8.

От позиции пластины 8 отходят две выноски — ближайшая указывает на наклонную часть пластины, непосредственно примыкающую к подрезному ножу, а дальняя— на горизонтальную часть пластины, полностью расположенную над очистительной сеткой.

Вторая сторона пластины в горизонтальной плоскости имеет криволинейную форму, ширина пластины увеличивается в направлении движения сетки со скоростью V .

Наименьший размер ширины пластины, например, 10 — 15 см и обусловлен возможr

Зо

50 ностью размещения шарнира 11 и упругого элемента 7. Наибольшая ширина пластины— в зоне подъема очистительной сетки 75—

80% ширины рабочей поверхности сетки или 0,7 — 0,8 м.

Интенсивность изменения ширины пластины от наименьшего размера до наибольшего соответствует графику логарифмической функции д=1пх, где х — ширина пластины, у — длина пластины. Ограничитель 10 слоя щебня на очистительной сетке 6 жестко закреплен, например, посредством сварки вдоль увеличивающейся ширины пластины 8. Причем его верхняя поверхность совпадает с верхней поверхностью пластины 8, а его нижняя поверхность расположена ниже нижней поверхности части пластины 8, находящейся над очистительной сеткой 6. Ограничитель 10 слоя щебня на очистительной сетке 6 представляет собой металлическую полоску, согнутую по длине по закону, совпадающему с характером изменения ширины пластины 8.

Большинство ребер 9 жестко закреплены, например посредством сварки на пластине 8.

Ребра 9 представляют собой металлические планки прямоугольной формы. По крайней мере одно из ребер 9 выполнено из нескольких съемных частей Г-образной формы.

Съемные части крепятся к пластине 8 посредством, например, болтов (в теле пластины имеются отверстия с резьбой), а на одной из поверхностей съемной части ребра 9 имеются отверстия под размер крепежного болта. Длина ребер 9 соответствует ширине горизонтальной части пластины 8 в местах их установки. Высота ребер 9, например, 30 — 60 см. Расстояние между ребрами практически одинаково и составляет, например, 0,3 — 0,4 м. Ребра 9 расположены параллельно продольной оси устройства (направлению его движения).

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении щебнеочистительной машины пластина 8 располагается над подрезным ножом 5, при этом ребра 9 располагаются под пластиной 8.

В рабочем положении щебнеочистительной машины пластина 8 переводится из своего транспортного положения в рабочее опрокидыванием (поворотом относительно шарнира 11) . При этом нижняя поверхность пластины 8 входит в соприкосновение с упругим элементом 7. Регулировкой упругоro элемента 7 обеспечивается требуемый зазор h между нижней поверхностью ограничителя 10 слоя щебня над очистительной сеткой 6 и поверхностью сетки. При регулировке учитывается последующее сжатие упругого элемента 7 при загрузке пластины 8 балластом, поступающим с подрезного ножа 5 при работе машины.

Путевой балласт, подрезанный подрезным ножом 5, поступает на пластину 8 за счет

1255669 движения машины со скоростью V- и частично забрасывается фрезами-метателями 4 на очистительную сетку 6. Путевой балласт ребрами 9 разделяется на ряд параллельных потоков, перемещающихся по пластине 8. При подходе балласта к краю пластины 8, расположенному над очистительной сеткой 6, его частицы падают и попадают на очистительную сетку 6. После этого путевой балласт вместе с сеткой 6 перемещается вдоль подрезного ножа 5. Если отдельные фракции балласта располагаются на очистительной сетке 6 слоем выше 7 см, то в этом случае они задерживаются ограничителем 10. Эти фракции за счет криволинейной формы ограничителя 10 и сообщенной им (сеткой) скоростью движения смещаются вдоль ограничителя 10 в сторону менее загруженной части очистительной сетки (наиболее удаленной от подрезного ножа). Балласт, попадающий в зону подьема очистительной сетки, вследствие действия на него центробежной силы прижимается к внутренней поверхности очистительной сетки, при этом сквозь отверстия в сетке из балласта удаляются мелкие фракции — засорители.

Качественная очистка щебеночного балласта происходит в случае расположения его на сетке слоем не более 5 — 7,5 см. Это условие вызвано тем, что под действием центробежной силы неизношенные фракции балласта прижимаются к сетке и закрывают ее отверстия. Следовательно, качественная очистка происходит, если фракции балласта располагаются на сетке практически в один слой (средний размер нормальной фракции щебеночного балласта 3,5—

6,0 см).

Предлагаемое устройство обеспечивает качественную очистку балласта за счет создания на сетке в зоне ее подъема его слоя высотой не более 6 — 7 см. Это достигается за счет того, что ребра 9 разделяют поступающую массу балласта на ряд отдельных потоков, которые за счет разной ширины пластины 8 доставляются в разные по ширине зоны очистительной сетки 6.

Изменение ширины пластины 8 по закону логарифмической функции обеспечивает практически одинаковую высоту слоя балласта уже перед ограничителем 10. Наблюдения за работой щебнеочистительных машин и их исследования показывают, что высота слоя балласта на сетке при его перемещении вдоль ножа возрастает практически по закону показательной функции с основанием

2 — 3. Это вызвано тем, что к каждой частице балласта на сетке постоянно добавляются новые фракции (падают с подрезного ножа) по мере продвижения частиц бал ласта вдоль ножа. Причем за счет падения новых фракций сверху увеличивается в первую очередь высота слоя балласта на сетке (ширина этого слоя увеличивается за

55 счет расположения балласта под углом естественного откоса). Для компенсации указанной неравномерности распределения балласта на сетке введен логарифмический закон измерения ширины пластины 8.

Фракции путевого щебеночного балласта различны по крупности и, кроме того, имеют разные размеры по длине, ширине и высоте. В связи с этим использование только разноширокой пластины 8 для обеспечения требуемого уровня равномерности слоя балласта на сетке недостаточно, так как практически равновероятно их попадание фракций на уже имеющийся слой балласта на сетке. Для компенсации неравномерности такого рода служит ограничитель 10. Отдельные фракции балласта, не проходящие в зазор между сеткой 6 и ограничителем 10, соприкасаются с его поверхностью и перемещаются вдоль нее. При этом эти фракции могут поворачиваться, занимая более устойчивое положение (наиболее устойчивое положение частицы — положение с минимальным центром тяжести, т.е. наибольшая сторона частицы наиболее вероятно располагается не вертикально, а горизонтально).

Перемещению частиц щебеночного балласта вболь ограничителя IO способствует также шарнирно-подпружиненная установка пластины 8 на подрезном ноже 5, что обеспечивает наличие определенных колебаний пластины 8 за счет периодического изменения (в некоторых пределах) нагрузки на пластину, определяемой падением балласта с пластины, поступлением его на нее, кроме того, определенной неравномерности в поступательной скорости движения машины (шасси) и т.д.

В том случае, когда ребра 9 не могут обеспечить равномерного разделения потока балласта на отдельные направления, используются съемные части по меньшей мере одного из ребер 9, которые снимаются и способствуют более равномерному распределению балласта между двумя соседними потоками.

Наиболее ощутина неравномерность в поступлении балласта в зоне, близкой к месту подъема очистительной сетки. Поэтому наиболее оптимальная зона установки ребер

9 со съемными частями находится на расстоянии 0,4 — 0,6 м от зоны подъема сетки.

Снятие съемных частей ребер 9 можно производить или перед началом работы, или в процессе работы при остановках машины, которые производятся периодически через

5 — 10 мин, так как поступательная скорость машины больше производительности путеразборочного крана.

Наличие шарнира II обеспечивает возможность подъема и переворота пластины 8, что необходимо для перевода машины в транспортное положение (при расположении пластины над сеткой затруднителен перевод элементов роликовой батареи очиститель1255669

Формула изобретения у= 1пх, где у — длина пластины; х — ширина пластины, Составитель Н. Прыткова

Редактор О. Голован Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 4790/31 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной сетки в транспортное положение) и что позволяет в отдельных случаях получить доступ к сетке в зоне ножа в процессе работы машины. Упругий элемент 7 способствует образованию требуемого зазора между сеткой и ограничителем 10.

1. Устройство для очистки путевого балласта, содержащее монтируемую на шасси раму, установленные на раме крылья, фреэы-метатели, подрезной нож и очистительную сетку, размещенную над подрезным ножом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки балласта, оно снабжено пластиной, ограничителем слоя балласта и ребрами, закрепленными в верхней части пластины и расположенными параллельно продольной оси устройства, при этом один конец пластины расположен в передней части подрезного ножа и смонтирован посредством упругих элементов, а другой выполнен в профиле криволинейным, указанный ограничитель установлен в нижней части этого конца, причем пластина размещена над очистительной сеткой.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что указанный другой конец пластины за>0 креплен на подрезйом ноже шарнирно

3. Устройство по п. l, отличающееся тем, что криволинейность конца пластины определяется выражением

Устройство для очистки путевого балласта Устройство для очистки путевого балласта Устройство для очистки путевого балласта Устройство для очистки путевого балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки и подрезки шебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, работающим при снятой рельсошпальной решетке

Изобретение относится к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути, работающим при снятой путеаой решетке

Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути
Наверх