Щебнеочистительный рабочий орган

 

Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение качества очистки. Рабочий орган состоит из двух рам 9 и 10, установленных одна над другой и соединенных между собой упругими элементами. На раме 10 установлен вибратор. На раме 9 при помощи шарниров 11 закреплены штанговые рыхлители 12, верхние концы которых соединены с рамой 10 при помощи шатунов 13. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4739148/11 (22) 21.09.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.С.Иванов и Д.Е.Хронов (53) 625.144.5:625.173.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421815, кл. Е 01 В 27/08, 1987. (54) ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ

ОРГАН

ЯЛ 1668517 А1 (57) Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение качества очистки. Рабочий орган состоит из двух рам 9 и 10, установленных одна над другой и соединенных между собой упругими элементами. На раме 10 установлен вибратор. На раме 9 с помощью шарниров 11 закреплены штанговые рыхлители 12, верхние концы которых соединены с рамой 10 с помощью шатунов 13. 3 ил.

1668517

Ц" обретение относится к путевым машинам, а именно к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути при снятой путевой решетке.

Цель изобретения — повышение качест- 5 ва очистки.

На фиг.1 изображена щебнеочистительная машина, общий вид; на фиг.2 — щебнеочистительный рабочий орган, общий вид; на фиг.3 — то же, вид спереди. 10

Щебнеочистительная машина содержит раму 1, опирающуюся на тягач 2 и опорные катки 3. На раме установлены гидооцилиндр

4 ее подъема, захватные крылья 5, щебнеочистительный рабочий орган 6, планировщик 7 15 и дизельная установка 8.

Ц ебнеочистительный рабочий орган 6 состоит иэ двух сварных рам 9 и 10,расположенных одна параллельно другой, На раме

9 с помощью шарниров 11 устанавливаются 20 два ряда рыхлителей 12 с возможностью колебательных маятниковых перемещений, Все рыхлители разделены на пары, прич..м каждая пара своей верхней частью соединяется с шатунами 13 с помощью пальцев 25

14, которые крепятся к раме 10 с помощью элементов 15 крепления.

Между рамами устанавливаются опорно пружинные узлы 16 и 17. С помощью

-шарнирных узлов 18 рама 9 с одной стороны 30 крепится к передней стойке рамы 1, а с другой подвешена на гидроцилиндре 19 через шарнир 20. На раме 10 закреплен вибратор 21 направленного действия для придания ей колебательных движений. 35

Машина работает следующим образом.

При перемещении тягача 2 по балласту гидроцилиндром 4 опускают раму 1, при этом захватные крылья 5 подрезают щебень и направляют его к щебнеочистительному 40 рабочему органу 6, где на него воздействуют штанговые рыхлители 12. Дизельная установка 8 через ременную передачу 22 приводит в движение вибратор 21, при этом он создает вынуждающую силу направлен- 45 ного действия, которая заставляет вибрировать раму 10 относительно рамы 9 в вертикальной плоскости.

Рама 10, двнга1сь по опорно-пружинным узлам 16 и 17, давит своей массой на ша уны 13, которые заставляют рыхлители

12 совершать принудительные маятниковые возвратно-поступательные перемещения поперек рабочего органа, Величина заглубления захватных крыльев 5 и штанговых рыхлителей 12 устанавливас ;..я гидроцилиндром 4, а выравнивание щгбнеочистительного рабочего органа 6 в горизонтальной плоскости — гидроцилиндром 19. Таким образом, штанговые рыхлители 12 во время работы машины непрерывно совершают колебательные маятниковые перемещения, причем площадь рыхления возрастает от поверхности балластного слоя до подошвы рыхлителей и зависит от угла наклона а, при этом мелкая фракция щебня с засорителями интенсивно опускается внутрь массива, оставляя в верхней слое более крупную фракцию.

Следовательно, наблюдается процесс разделения щебня по фракциям, верхний слой освобождается от мелкой фракции и восстанавливает свои дренирующие свойства.

При воздействии на щебень рыхлителями, совершающими маятниковые возвратно-поступательные перемещения, возрастает зона взаимодействия их с балластом по сравнению с жестко вибрирующими рыхлителями .эа счет увеличения площади соприкосновения с частицами щебня, которая зависит от угла и наклона рыхлителей 12.

Формула изобретения

Щебнеочистительный рабочий орган, содержащий две рамы, соединенные между собой упругими элементами, вибратор, установленный на одной из рам, и штанговые рыхлители, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки, укаэанные рамы установлены одна над другой, штанговые рыхлители шарнирно закреплены на нижней раме, а их верхние концы соединены шатунами с верхней рамой, на которой установлен указанный вибратор.

1668517

zj а fg

Составитель А.Прямков

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2632 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Щебнеочистительный рабочий орган Щебнеочистительный рабочий орган Щебнеочистительный рабочий орган 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути, работающим при снятой путеаой решетке

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, работающим при снятой рельсошпальной решетке

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки и подрезки шебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевых работ и может быть применено при производстве капитального ремонта пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам , а именно к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути при снятой путевой решетке

Изобретение относится к машинам для ремонта железнодорожного пути, конкретно к щебнеочистительным машинам, работающим на участках со снятой путевой рецеткой с применением центробежного способа отделения засорителей от щебня

Изобретение относится к устройствам для Ьырезки балласта железнодорожного пути при его очистке

Изобретение относится к устройствйм для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к капитальному ремонту железнодорожного пути при снятой путевой решетке, в частности к очистке щебеночно-балластной призмы
Наверх