Механизм управления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 C 1 10

Я(Г." - т ъ .,;y q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 Ю 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879034/25-27 (22) 02. 01. 85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) П. А. Амельченко, А. И. Якубович и И. М. Зеленый (53) 621.882 (088.8) (56) Патент США № 3994185, кл. F 16 С 1/10, 1976.

Патент Франции № 2398914, кл. F 16 С 1/10, 1979. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ, содержащий гибкий трос, спиральную оплетку, выполненную из плоской металлической ленты, наружную оболочку, выполненную

„„SU„„1255776 А1 из эластичного материала, узел качания троса относительно оси и уплотнение узла качания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма за счет обеспечения удаления абразивных частиц и продуктов износа из рабочей зоны, металлическая оплетка выполнена с зазором между торцовыми поверхностями смежных витков, равным 0,3 — 0,4 ширины ленты, а внутренняя поверхность эластичной оболочки размещена в указанных зазорах на глубину, равную половине толщины ленты.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных свойств за счет обеспечения ремонтопригодности, узел качания троса выполнен в виде разъемного шарового шарнира.

1255776

Составитель В. Голов

Редактор A. Шишкина Тсхред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 4800!36 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал Г1ПП <; Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машинострое.нию, в частности к механизмам дистанционного управления.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности механизма за счет обеспечения удаления абразивных частиц и продуктов износа из рабочей зоны, а также повышение его эксплуатационных свойств за счет обеспечения ремонтопригодности.

На чертеже изображен предла гаемый механизм, общий вид.

Механизм управления состоит из спиральной металлической оплетки 1, выполненной из плоской стальной ленты с зазором между витками, равным 0,3 — 0,4 ширины ленты, наружной оболочки 2 из эластичного материала, заполняющего зазор между витками на величину, равную половине толщины спиральной ленты, в результате чего образуются полости А, которые в процессе эксплуатации заполняются продуктами износа гибкого троса 3, жестко связанного со стержнем 4, трубки 5, втулки 6 крепления, гайки 7, шарового шарнира 8, образованного сферической поверхностью 9 гайки 7 и сферической поверхностью 10 трубки 5, резьбового соединения 11 и уплотнителя 12.

Механизм работает следующим образом.

Стержень 4 при приложении осевого усилия перемещается в осевом направлении внутри трубки 5, воздействуя на трос 3, который в свою очередь перемещается относительно спиральной металлической оплетки 1, контактируя с ее внутренней поверхностью. При этом продукты износа и абразивные микрочастицы, попадающие извне во внутреннюю полость спиральной металлической оплетки 1, удаляются путем выдавливания из зон контакта оплетки 1 и троса 3 в полости А. С целью удаления продуктов износа и абразивных микрочастиц путем замены смазки во внутренней полости спиральной металлической оболочки 1, а также с целью замены троса 3 (в случае выхода его из строя) производится разборка шарнирного соединения путем свинчивания гайки 7 с втулки 6 крепления.

Таким образом, выполнение спиральной металлической оплетки из плоской стальной ленты с зазором между витками, равным

0,3 — 0,4 ширины ленты, и выполнение шарового шарнира разъемным за счет снабжения втулки крепления гайкой со сферической внутренней поверхностью, взаимодействующей со сферической поверхностью трубки и связанной с втулкой крепления посредством резьбового соединения, позволяет повысить надежность и долговечность механизма, а также обеспечить ремонтоспособность и техническое обслуживание гибкого троса управления, работающего на растяжение и сжатие.

Механизм управления Механизм управления 

 

Похожие патенты:

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх