Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

 

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов. Генератор 2 постоянного тока кинематически соединен с приводным асинхронным электродвигателем 1. Тяговый электродвигатель 3 постоянного тока соединен,электрической цепью с генератором постоянного тока, а кинематически - с входным валом испытываемой трансмиссии 4. Система управления включает датчик 8 тока в якорных цепях тормозного генератора 6 достоянного тока и электродвигателя 7. Первый дополнительный датчик тока включен в цепь обмотки возбуждения тормозного генератора постоянного тока, второй - в цепь обмотки возбуждения двигателя постоянного тока. При включении приводного асинхронного электродвигателя начинает вращаться генератор постоянного тока, питающий элек- S троэнергией тяговый электродвигатель постоянного тока, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии . Изобретение является дополнительным к авт. св. № 1171683. 1 ил. СО N9 СЛ СП 00 СХ) J o

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g) 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ и двтоеском свидетельств (61) 1171683 (21) 3887190/27-11 (22) 19.04.85 (46) 07,09.86. Вюл. № 33 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.И.Школьников и В.Л.Федяев (53) 629. 113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1171683, кл. G 01 M 13/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств, Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационньгх нагрузочных режимов.

Генератор 2 постоянного тока кинематически соединен с приводным асинхронным электродвигателем 1. Тяговый

„„SU„„1255884 A 2 электродвигатель 3 постоянного тока соединен, электрической цепью с генератором постоянного тока, а кинематически — с входным валом испытываемой трансмиссии 4. Система управления включает датчик 8 тока в якорных цепях тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7. Первый дополнительный датчик тока включен в цепь обмотки возбуждения тормозного генератора постоянного тока, второй — в цепь обмотки возбуждения двигателя постоянного тока. При включении приводного асинхронного электродвигателя начинает вращаться генератор постоянного тока, питающий электроэнергией тяговый электродвигатель постоянного тока, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии. Изобретение является дополнительным к авт. св. № 117 1683. 1 ил.

1255884

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств и является усовершенствованием основного изобретения5 по авт. св. Р 1171683.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных погрузочных режимов.

На чертеже приведена блок-схема,1р предлагаемого стенда.

Стенд содержит приводной асинхронный электродвигатель 1, генератор 2 постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным элек-1 тродвигателем 1, тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, соединенный электрической цепью с генератором

2 постоянного тока, а кинематически— с входным валом испытываемой транс- jg

* миссии 4, редуктор 5, входной вал которого кинематически соединен с выходным валом испытываемой трансмиссии 4, тормозной генератор 6 постоянного тока, кинематически соединенный с вы- 25 ходным валом редуктора 5, электродвигатель 7 постоянного тока, соединенный электрической цепью с тормозным генератором 6 постоянного тока, а кинематически — с приводным асинхронным ЗО электродвигателем 1.

Стенд содержит также систему управления, включающую датчик 8 тока в якорных цепях тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7

35 постоянного тока, сумматор 9, один вход которого подключен к выходу датчика 8 тока, задающий блок 10, подключенный к другому входу сумматора

9, первый дополнительный сумматор 11, 40 один вход которого подключен к выходу сумматора 9, первый источник 12 постоянного тока, подключенный к другому входу первого дополнительного сумматора 11, второй дополнительный сумматор 13, один вход которого через инвертор 14 подключен к входу сумматора 9, второй источник 15 постоянного тока, подключенный к другому входу второго дополнительного сумматора 13, 50 усилитель 16 мощности, вход которого подключен к выходу второго дополни! тельного сумматора 13, а выход — к обмотке 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного тока, дополнительный усилитель 18 мощности, вход которого подключен к выходу первого до полнительного сумматора 11, а выход— к обмотке .19 возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока, первый дополнительный датчик 20 тока в обмотке 19 тормозного генератора 6 постоянного тока, подключенный к третьему входу первого дополнительного сум- . матора 11, и второй дополнительный датчик 21 тока в обмотке 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного тока, подключенный к третьему входу второго дополнительного сумматора 13, При включении приводного асинхронного электродвигателя 1 начинает вращаться генератор 2 постоянного тока, питающий электроэнергией тяговый электродвигатель 3 постоянного тока, приводящий во вращение входной вал испытываемой трансмиссии 4. С выходного вала испытываемой трансмиссии 4 посредством редуктора 5 вращение передается тормозному генератору 6 постоянного тока, питающему электроэнергией электродвигатель 7 постоянного тока, кинематически соединенный с приводным асинхронным электродвигателем 1. В результате образуется замкнутый силовой контур, при этом электроэнергия, подводимая от сети к приводному синхронному электродвигателю

1, расходуется только на преодоление внутренних потерь в замкнутом контуре.

Нагружение выходного вала испытываемой трансмиссии 4 крутящим моментом осуществляется путем подачи от задающего блока 10 соответствующего напряжения на обмотки возбуждения тормозного генератора постоянного тока

Р и электродвигателя постоянного тока.

В исходном состоянии при отсутствии сигнала на выходе задающего блока 10 с помощью источников 12 и 15 постоянного тока устанавливают ток в якорных цепях тормозного генератора 6 постоянного тока и электродвигателя 7 постоянного тока, равной нулю.

При скачкообразном положительном сигнале на выходе задающего блока 10, на выходе сумматора 9 появляется сигнал, поступающий одновременно на один из входов первого дополнительного сумматора 11 и через инвертор 14 на один из входов второго дополнительного сумматора 13. В результате ток в обмотке 19 возбуждения тормозного генератора б постоянного тока увеличивается, а ток в обмотке 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного тока уменьшается, что приводит к увеСоставитель Н.Иазепов

Техред И.Верес Корректор Л.Патай

Редактор В.Иванова

Заказ 4813/41 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12558 личению нагрузки на выходном валу испытываемой трансмиссии 4. Сигнал с выхода первого дополнительного датчика 20 тока, включенного в обмотку 19 возбуждения тормозного генератора 6 постоянного тока, поступает на третий вход первого дополнительного сумматора 11, вызывая дополнительное увеличение интенсивного нарастания тока в обмотке 19 возбуждения тормозного ге-10 нератора 6 постоянного тока. Одновременно сигнал с выхода второго дополнительного датчика 21 тока, включаемого в обмотку 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного тока, пос- 15 тупает на третий вход второго дополнительного сумматора 13, вызывая дополнительное увеличение интенсивности снижения тока в обмотке 17 возбуждения электродвигателя 7 постоянного 20 тока. Это уменьшает продолжительность переходного процесса при достижении на выходном валу испытываемой трансмиссии 4 заданного уровня нагрузки, соответствующего уровню положитель- 25 ного скачкообразного сигнала на выходе задающего блока 10.

Таким образом, в предлагаемом ,стенде при переходе от одного уровня нагрузки на выходном валу трансмиссииЗ0 к другому уровню нагрузки дополнительно осуществляется одновременное..

84 4 увеличение интенсивности нарастания или снижения тока в обмотке возбуждения тормозного генератора постоянного тока и увеличения интенсивности снижения или нарастания тока в обмотке возбуждения электродвигателя постоянного тока. Это увеличивает быстродействие стенда, расширяет диапазон частот переменных нагрузок, и тем самым повышает точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.

Формула и з обретения

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств по авт. св.

N- 1171683, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов, он снабжен двумя дополнительными датчиками тока, первый из которых включен в цепь обмотки возбуждения тормозного генератора постоянного тока, и второй — в цепь обмотки возбуждения двигателя постоянного тока, при этом выход первого дополнительного датчика тока подключен" к третьему входу первого дополнительного сумматора, а выход второго до-r, полнительного датчика тока — к третьему входу второго дополнительного сумматора.

Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1нических коробок передач на самопроизвольное выключение

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике и может быть использовано для изменения относительного положения валов и размеш.аемых на них элементов

Изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания зубчатых передач и обеспечивает расширение диапазона создаваемых нагрузок

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагружателя для стендов замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания главных передач трансмиссий транспортных средств по замкнутому контуру и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испытаний и исследований цепей в передачах

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх