Кантователь деталей

 

Изобретение нозволяет упростить конструкцию кантователя и расширить его технологические возможности путем совмещения в одном приводе функций наклона стола, его поворота вокруг собственной оси и вокруг оси основания. Для поворота стола 26 вокруг своей оси прижимами 21 обойма 17 закрепляется в корпусе 4, а тормоз 34 освобождает конус 33 ведомого карданного вала 30. Включением привода 5 в направлении рабочего вращения обгонной муфты 27 сообшается поворот зубчатым колесам 8, 9, 11 и карданным валам 30 и 43. При этом обгонная муфта 13 расцепляет колесо 11 с хвостовиком 3, вращаясь вхолостую, а карданные валы 30 и 43 и обгонная муфта 27 сообщают поворот столу 26. Для наклона стола 26 в вертикальной плоскости обойма 17 освобождается от закрепления в кольцевых направляющих 16, а тормоз 34 заклинивает ведомый карданный вал 30. Включением привода 5 в направлении рабочего вращения обгонной муфты 13 обойме 17 сообщается поворот в кольцевых направляющих 16 и одновременно поворот корпусу 4 вокруг оси 2 основания 1 в противоположном направлении . Для поворота кантователя вокруг вертикальной оси 2 прижимы 21 фиксируют обойму 17, а тормоз 34 освобождает конус 33 ведомого вала 30. Включением привода 5 в направлении рабочего вращения обгонной муфты 13 сообшается поворот кантователю вокруг оси 2. 5 ил. ;€ (Л 1C СП О5 ;о оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (g1) 4 В 23 Q 7/00

lt

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3864635/25-08 (22) 11.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) Л. А. Бенин, О. Д. Ростовцев, О. С. Ефремов, К. Б. Евстафьев и P. А. Проус (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 433994, кл. В 23 Q 1/04, 1971. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию ка пователя и расширить его технологическиг возможности путем совмещения в одном приводе функций наклона стола, его поворота вокруг собственной оси и вокруг оси основания. Для поворота стола 26 вокруг своей оси прижимами 21 обойма 17 закрепляется в корпусе 4, а тормоз 34 освобождает конус 33 ведомого карданного вала 30. Включением привода 5 в направлении рабочего вращения обгонной муфты 27 сообщается

„„SU„„1256913 A I поворот зубчатым колесам 8, 9, 11 и карданным валам 30 и 43. При этом обгонная муфта 13 расцепляет колесо 11 с хвостовиком 3, вращаясь вхолостую, а карданные валы 30 и 43 и обгонная муфта 27 сообщают поворот столу 26. Для наклона стола 26 в вертикальной плоскости обойма 17 освобождается от закрепления в кольцевых направляющих 16, а тормоз 34 заклинивает ведомый карданный вал 30. Включением привода 5 в направлении рабочего вращения обгонной муфты 13 обойме 17 сообщается поворот в кольцевых направляющих 16 и одновременно поворот корпусу 4 вокруг оси 2 основания 1 в противоположном направлении. Для поворота кантователя вокруг вертикальной оси 2 прижимы 21 фиксируют обойму 17, а тормоз 34 освобождает конус ЗЗ ® ведомого вала 30. Включением привода 5 д в направлении рабочего вращения обгонной Ц ф муфты 13 сообщается поворот кантователю вокруг оси 2. 5 ил.

1256913

Формула изобретения

«5

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при обработке и сборке деталей.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей кантователя за счет увеличения числа возможных положений деталей в пространстве при их ориентации.

На фиг. 1 изображена схема перемегцения в системе координат стола кантователя; на фиг. 2 — — кантователь при горизонтальном положении стола, разрез; на фиг. 3 -- сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — кантователь при вертикальном положении стола, разрез; на фиг. 5 — — сечение Б-Б на фиг. 4.

Кантователь содержит основание 1 с вертика lbHoH неподвижной осью 2 и хвостовиком 3. На оси 2 установлен корпус 4, в нише которого BKpellлен привод 5, имеющий выходной вал 6, IIB котором IlocpEäñòâîì шпонки 7 закреплена ведущая коническая шестерня Я зубчатой передачи. Последняя связана с зубчатым колесом 9, установленным в корпусе 4 на оси 10, и с ведомым коническим колесом 11, закрепленным посредством шпонки 12 на наружной обойме обгонной муфты 13. Последняя посредством пшонки 14 закреплена на хвостовике 3 оси 2 основания 1. Верхняя плоскость 5 корпуса 4 выполнена наклонной, под углом 45" к основанию l, и имеет кольцевые направляюгцие 16, ось которых расположена перпендикулярно к плоскости 15.

В направляюгцих 16 установлена с возможностью поворота обойма 17, имеющая фланец 18 и наклонную под углом 45 к фланцу 18 плоскость 19 с крутовыми направляк?шими 20, соосными при горизонтальном положении плоскости 19 оси 2 ocнования 1. Посредством прижима?1 со шпилькой 22, пружины 23 и гайки 24 с рукояткой 25 обойма 17 закреплена на наклонной плоскости 5 корпуса 4. В направляющих 20 помещен поворотный стол 26 с оогонной му(ртой 27, установленной с возможностью рабочего вращения в противоположном муфте !3 направлении, которая посредством шпонок 28 и 29 скреплена со столом 26 и с ведомым карданным валом 30. Последний установлен в подшипнике 31 обоймы 17 H закре11лен гайками 32. HB ведомом карданном валу 30 выполнен конус 33, взаимодействуюгций с то1?мозом 34, зыкрег1ленны 1

1ш обойме 17 посредством шпопки 35 и снабженным винтом 36 с рукояткой 37. На ведоM0M KBl?Jl, 1нном B BJI J 30 BblllOJlil(. IIB HHJIKB 38, в 110дll HIIIIHKBx которой устав(?влены с ВОзможностью поворота две цапфы 39 крестовины 40. Вторые две цапфы 41 установлены с в(?зм Ож110стью (10Hopol а 13 пОд1в и и н и ка х вилки 42 ведущего карданного вала 43. который посредством 111110IIKH 44 закреплен на выходном валу 6 11ривода 5.

Кантоватсль работает следующим ооPB30Ì.

5 ! о

25 зо .?5

2

За исходное принимают положение кантователя, представленное на фиг. 2. При повороте стола 26 вокруг оси 01 — gB (фиг. 1) прижимом 21 закрепляют обойму !7 в направляюгцих 16 и освобождают тормозом 34 конус 33 ведомого карда1 .ного вала 30 посредством винта 36 и рукоятки 37 (фиг. 5).

Включая привод 5, сообщают поворот валу 6 в направлении рабочего поворота обгонной муфты 27. При этом шестерня 8 зубчат(? передачи через колеса 9 и 11 поворачивает обойму обгонной муфты 13 в направлении, обратном ее рабочему повороту, разоб1цая колесо 11 от взаимодействия с хвостовиком 3 оси 2, вынуждая ее врашаться вхолостую.

Вал 6 через ведущий карданный вал 43 и ведомый вал 30 карданной передачи сообщает вращение в рабочем направлснии обгонной Yóôòc 27, которая заклинивает стол 26 на г>епомо1)1 валу 30 и сообщает ему поворот вокруг оси 0- — c?;f. Возможные случаи дисбаланса стола 26 с установленной

HB нем деталью или изделием устраняюlcH избыточным M o м е нT 0 i) I с и;1 ы т !? е н и я, B o B á ?Kдаемым в направляюп(1х 20:

Наклон стола 26 в плоскости Z осугцествляют следующим образом. Обойму 17 освобождают от закрепления прижимом 21 и, вращая винт 36 и сжим "ÿ тормозом,34 конус 33, заклинивают ведомый карданный вал 30. Поворотом вала 6 в направлении, противопо.ложном описанному, сообщают колесу 11 с обгонной муфтой 13 вращение в ее рабочем направлении, при котором она заклинит колесо 11 на хвостовике 3 оси 2 основания 1. При этом зак.1иненный ведомый вал 30 поворачивает обойму 17 со столом 26 вокруг оси Π— -01 в направлении стрелки е, а шестерня 8 и колесо 9 совместно с Kopfiyсом 4 и приводом 5 поворачиваются в направлении стрелки е вокруг оси 0?-- 0.

При таком совместном движении обоймы 17 вокруг осей Π— -01 и Π— -О во встречном направлении ось 01---дп стола 26 поворачивается из положения 01---gf в положение

01 — — +4) находя с ь 13 11л ос кости Z<>.

Поворот стола 26 вс?круг оси 2 (02 — О )

H любом угловом егo положении относительно основания 1 осушествляется следуюгцим образом. Прижимами 21 фиксируют обойму 17, а тормоз 34 освобождается, обеспечивая свободный поворот ведомому КВрданному валу 30.

Включением привода 5 в направлении рабочего вращения обгонной муфты 13 сообщается вращение колесам 8 и 9 вокруг колеса 1!, B вместс с ним всему кантователю вокрут оси 2. При этом ведомый карданный вал 30 поворачивается свободно, так как обгонная муфта 27 вра гцается вхолостую.

Кантователь деталей, содержа1ций корпус, установленный на вертикальной непод1256913

A-A

5 вижной оси основания, обойму, смонтированную на наклонных кольцевых направляющих корпуса, стол, размещенный на обойме соосно с неподвижной осью основания, механизм поворота стола в виде ведущего и ведомого карданных валов и привода, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей кантователя, механизм поворота стола снабжен дву мя обгонными муфтами, тормозом и зубчатой передачей, причем одно колесо зубчатой передачи закреплено на ведущем карданном валу, другое установлено на корпусе, а третье установлено на неподвижной оси основания и связано с ней посредством одной из обгонных муфт, при этом ведомый карданный вал связан с обоймой посредством тормоза, а со столом — второй обгонной муфтой, ведущий и ведомый карданныс валы размещены соответственно соосно с кольцевой направляющей корпуса и с неподвижной осью основания, а обгонные муфты установлены с возможностью рабочего вращения в противоположном друг другу направлении.!

2569!3

5-5

И ЮЗ ЮЮЭЮЖ Н!

Рс.р>кгор М. Банлура

Закан 4867, 1

L.()c Га>>итс.1н I . 1!О ножи.lo>33

Те. ре i 11. Верее Корректор В. Бу.>ига

Тираж 826 !!одписн<>е

В!1ИИ!1И 1 осуларственно: о комитета О;СР

llo дела > изоб >стсний и открытий

113035, Москня,,>1(35, Раугиская наб., д. 4, 5

Филиал III III «!!ап нт», r., > жгорол, ул. !!роект»ая, 4

Кантователь деталей Кантователь деталей Кантователь деталей Кантователь деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении

Изобретение относится к маши- .ностроению, может применяться для подачи деталей типа валиков с лыской в станки и сборочные автоматы и позволяет осуществлять выгрузку цилиндрических деталей лыской вперед

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и позволяет разделить на потоки детали как типа тел вращения, так и плоские, типа пластин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сортировочным устройствам роторных и роторноконвейерных ЛИНИЙ

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх