Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,, 1257024 (Н 4 В 65 G 15/00

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ электропривода, он снабжен электродвигателем постоянного тока, регулятором тока обмотки возбуждения электродвигателя, трехфазным индуктивно-емкостным преобразователем с соединением обмоток в треугольник, причем электромагниты включены в каждую сторону треугольника, а рабочий участок характеристики индуктивно-емкостного преобразователя выбран из условия увеличения тока в индуктивных элементах преобразователя при росте нагрузки электродвигателя, к обмотке возбуждения которого подключен регулятор тока, а якорь электродвигателя соединен через трехфазный выпрямитель с индуктивно-емкостным преобразователем, причем индуктивность обмоток электромагнита I., связана с индуктивностью ветви преобразователя " соотношением

Я Л фий1 госьдА стаенный комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855986/27-03 (22) 19.02.85 (46) 15..09.86. Бюл. Н 34 (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.Г. Попович, В.А. Гаврилюк, Н.В. Печеник, В.M. Мамалыга . и Г.Г. Восканян (53) 621.867(088.8) (56) Штокман И.Г. Основы создания магнитных транспортных установок.

М.: Недра, 1972.

Авторское свидетельство СССР

В 1093634, кл. В 65 G 15/00, 1982. (54)(57) МАГНИТНО-ФРИКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий трехфазный выпрямитель, электромагниты и электродвигатель, механически соединенный с тяговым органом, который магнитно-фрикционно связан с грузонесущим органом, о т л и ч а ю щ и f3 с я т еeмM, что, с целью повышения эффективности где а — индуктивность дросселя

1257024 где F — тяговое усилие, передаваемое грузонесущему органу 4 от тягового органа 3, — усилие, создаваемое магни5 тами 1, с которым грузонесущий орган 4 прижат к тяговому opraHy 3, Й „ — коэффициент трения грузо" несущего органа 4 о тяговый орган 3.

Тяговое усилие пропорциональ, но моменту 11 электродвигателя 5 приводной станции 2, а момент электродвигателя пропорционален току

1 его якоря, т.е. (2) Ток якоря двигателя приводной станции 2 при известных параметрах питающей сети зависит от схемы индуктивно-емкостного преобразователя

7 и от. индуктивности 1.,„ обмоток магнитов

25 (3) Величина индуктивности ", определяется площадью S и величиной

6 немагнитного зазора между полюсными наконечниками магнитов 1 и ферромагнитными элементами грузонесущего органа 4 (фиг. 1) н количеством витков 11 обмотки магнитов 1

35 э„= ýì (S ).

Учитывая (2) — (4) тяговое усиЭ лие F

F=F(W,8, Sg) (5) Усилие зависит от величины

45 о и Sg, от количества витков.И обмоток магнитов 1, а также от схемы индуктивно-емкостного преобразователя 7

Изменение скорости транспортирования груза осуществляют при помощи регулятора 9 (фиг. 2) изменением тока в цепи обмотки возбуждения 8 50 электродвигателя 5 приводной станции 2 (фиг. 1).

Параметры магнитов 1 выбраны из условия гарантированного сцепления грузонесущего органа 4 с тяговым органом 3

55 Г(w,8, S ) R„Fýì (w,6, S8). (7) Е<Д F

twР эм

Изобретение относится к конвейер- ному транспорту и может быть использовано в качестве промежуточного привода многодвигательного ленточного конвейера большой протяженности.

Целью изобретения является повы,шение эффективности электропривода I ленточного конвейера.

На фиг. 1 изображен магнитнофрикционный электропривод ленточного конвейера, общий вид, на фиг. 2 блок-схема магнитно-фрикционного электропривода с трехфазным индуктивно-емкостным преобразователем.

Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера содержит магниты 1, приводную станцию ?, механически связанный с приводной станцией 2 тяговый орган 3, установленный с возможностью магнитно-фрикционного сцепления посредством магнитов 1 с грузонесущим органом 4. Якорная цепь электродвигателя 5 приводной станции 2 через выпрямитель 6 и индуктивно-емкостной преобразователь 7, в электрическую цепь которого включена обмотка магнитов 1, подключена к питающей сети. Обмотка возбуждения 8 электродвигателя 5 подключена к регулятору 9 тока в цепи обмотки возбуждения 8.

Злектропривод работает следующим образом.

При подключении к сети регулятора 9 и индуктивно-емкостного преобразователя 7 ток проходит IIO обмоткам магнитов 1 и по обмоткам электтродвигателя 5, на основе которого выполнена приводная станция 2 (фиг. 1). При этом возникает фрикционное сцепление тягового органа 3 с грузонесущим органом 4 и, одновременно с приводной станцией 2, приводится в движение тяговый орган 3, и грузонесущий орган 4. э = эм < 53 1 (6) Подставляя (5) и (6) в (1), получим

Выражение (7) позволяет определить соотношение между геометричес1257024 зм др . а 1. (з) варьируя количество витков H обмотки магнитов 1. В зависимости от фиМ

Составитель В.Чуприн

Техред И.Верес

Корректор М.Демчик

Редактор А.Гулько

Заказ 4876/17

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кими параметрами магнитов 1 и количеством витков их обмоток из условия гарантированного сцепления грузонесущего органа 4 с тяговым органом 3. 5

Для практического осуществления предлагаемого электропривода необхо-. димо в соответствии с (4) при выбранных параметрах магнитной цепи магнитов 1 Ю и 5g определить

10 величину индуктивности 1. „ так, чтобы эм имеющегося в наличии привода по величине требуемой намагничивающей силы 1 w магнитов 1, определяемой значением,„, вычисляют количество витков,И и, если оно удовлетво- ряет (8)., то индуктивность дросселя ветви преобразователя 7 можно найти из соотношения

Анализ последнего выражения показывает, что при соответствующем выборе / можно обеспечить L>z (при L = L3„ . ), тогда необходимость в дросселе отпадает, что существенно упрощает практическую реализацию индуктивно- емкостного преобразователя 7 и повышает КПД электропривода.

В данном приводе сравнительно просто осуществим плавный пуск и технологическое регулирование скорости ленточного конвейера путем регулирования потока возбуждения электродвигателя приводной станции, при этом мощность преобразователя в цепи обмотки возбуждения не превышает

3-5Х мощности привода. Аналогично, регулируя поток возбуждения, выравнивают нагрузки разных промежуточных приводов многодвигательного ленточного конвейера.

Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера Магнитно-фрикционный электропривод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх