Ленточный конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК @4 B65G 1528.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3834083/27-03 (22) 02.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (72) Э. Т. Душа баев и Ю. А. Подопригора (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927655, кл. В 65 G 15/64, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1105399, кл. В 65 G 15/28, 1983. (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий став с дугообразными опорами, ÄÄSUÄÄ 1240687 A1 на которых установлены магниты, охватывающую концевые барабаны и размещенную под магнитами резинотросовую ленту, к тросам которой подведен постоянный ток, от,гичагощийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера путем обеспечения регулирования желобчатости ленты и ее положения относительно магнитов, магниты, расположенные в средней части дугообразных опор, выполнены с возможностью притягивания к себе ленты, причем дугообразные опоры снабжены расположенными под лентой датчиками зазора и электрически связанным с ними электронным регулятором для управления работой магнитов.

1240687

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам.

Целью изобретения является повышение производительности конвейера путем обеспечения регулирования желобчатости ленты и ее положения относительно магнитов.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, обший вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема создания подъемной и притягивающей сил (согласно фиг. 2); на фиг. 5 — то же (согласно фиг. 3); на фиг. 6— функциональная схема регулирования зазора между лентой и притягивающими электромагнитами.

Ленточный конвейер состоит из концевых барабанов 1 и 2, става 3 конвейера и грузонесущей ленты 4 с электропроводящими тросами 5. На ставе 3 конвейера под грузонесущей ветвью ленты 4 расположены подьемные 6 и притягивающие 7 магниты (электромагниты), а также датчики 8 зазора.

Конвейер снабжен электронными регуляторами 9, подключенными между датчиками

8 зазора и управляющими электродами тиристора 10.

Конвейер работает следующим образом.

От источника тока подается постоянный ток к тросам 5 ленты 4 и к обмоткам электромагнитов 6 и 7 (фиг. 1, 2 и 3). На трос 5 с током, находящимся в магнитном поле электромагнитов 6 и 7, в зависимости от направления магнитного потока действует электромагнитная сила, направленная вверх и приподнимающая его относительно электромагнита 6 (фиг. 4).

На аналогичный же трос 5, расположенный в средней части ленты и находящийся над электромагнитом 7, у которого магнитный поток направлен в противоположную сторону по отношению к магнитному потоку электромагнита 6, действует электромагнитная сила, направленная вниз, и притягивает трос к электромагниту 7 (фиг. 5).

Электромагниты 6 и 7 имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга только направлением магнитного потока, обусловленным полярностью подключения к источнику тока.

Кривизна ленты 4 в поперечном направ лении (фиг. 2 и 3) обеспечивается расположением притягивающих электромагнитов 7 по середине и подъемных электромагнитов

6 по краям сечения ленты.

5 ! о

На криволинейном участке конвейера в продольном направлении на ленту 4 действует натяжное усилие от концевых барабанов 1 и 2, которое стремится приподнять ленту над ставом конвейера и придать ей прямолинейную форму. Для придания криволинейой формы ленте 4 на этом участке на ставе конвейера в поперечном сечении установлены притягивающие электромагниты 7 в количестве, большем числа подъемных электром агнитов 6 (фиг. 2), т.е. резул ьти руюгцие векторы подъемных и притягивающих сил направлены вниз (фиг. 1) На прямолинейном участке конвей ра на ленту 4 действует масса груза и ленты.

Для поддержания ленты над ставом конвейера установлены подъемные электромагниты 6 в количестве, боль:цем числа притягиваюгцих электромагнитов 7 (фиг. 3) т.е. результирующие векторы на этом участке направлены вверх (фиг. 1).

Для предотвращения прилипания ленты 4 к притягивающим электромагнитам 7 при случайном ослаблении натяжения ленты или попадании более массивного груза на ленту вблизи электромагнитов установлены датчики 8 зазора, например емкостные, у которых в зависимости от величины зазор между лентой и электромагнитами изменяется емкость (фиг. 6) .

Электронный регулятор 9, преобразующий емкости датчика 8 в ЭДС сигналов, подает управляющий импульс к управляющему электроду тиристора 10, подключенного в цепь питания электромагнита 7.

При уменьшении зазора между лентой

4 и электромагнитом 7 тиристор 10 запирается и сила тока в обмотке электромагнита 7 уменьшается. В результате действующая на ленту притягивающая сила ослабляется и лента стремится удалиться от электромагнита 7. По мере удаления ленты

4 от электромагнита 7 тиристор 10 открывается, сила тока в обмотке электромагнита 7 увеличивается и зазор принимает рабочую величину.

Датчики 8 зазора, установленные на криволинейном и прямолинейном участках конвейера, объединены в две отдельные группы (по одцой на криволинейном и прямолинейном участках) и подключены к входу электронных регуляторов 9, регулирующих силу току в обмотках притягивающих электромагнитов соответствующих участков.

В каждой группе датчики 8 зазора соединены между собой параллельно и суммарная емкость каждой группы равна сумме емкостей отдельных датчиков.

1240687

A-A

Диг.З

Диг. 2

0+ Оцг. 5 Оиг. Ф

rv Ц фиг.Ю

Редактор Л. Повхан

Заказ 3447/16

Составитель Г. Ненахов

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить эффективность отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет уменьшить загрязнения конвейера путем ослабления прилипания груза к ленте за счет ее упругой деформации в процессе движения

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность конвейера (К) в работе
Наверх