Ленточный конвейер
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК @4 B65G 1528.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3834083/27-03 (22) 02.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (72) Э. Т. Душа баев и Ю. А. Подопригора (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927655, кл. В 65 G 15/64, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1105399, кл. В 65 G 15/28, 1983. (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий став с дугообразными опорами, ÄÄSUÄÄ 1240687 A1 на которых установлены магниты, охватывающую концевые барабаны и размещенную под магнитами резинотросовую ленту, к тросам которой подведен постоянный ток, от,гичагощийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера путем обеспечения регулирования желобчатости ленты и ее положения относительно магнитов, магниты, расположенные в средней части дугообразных опор, выполнены с возможностью притягивания к себе ленты, причем дугообразные опоры снабжены расположенными под лентой датчиками зазора и электрически связанным с ними электронным регулятором для управления работой магнитов.
1240687
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам.
Целью изобретения является повышение производительности конвейера путем обеспечения регулирования желобчатости ленты и ее положения относительно магнитов.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, обший вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема создания подъемной и притягивающей сил (согласно фиг. 2); на фиг. 5 — то же (согласно фиг. 3); на фиг. 6— функциональная схема регулирования зазора между лентой и притягивающими электромагнитами.
Ленточный конвейер состоит из концевых барабанов 1 и 2, става 3 конвейера и грузонесущей ленты 4 с электропроводящими тросами 5. На ставе 3 конвейера под грузонесущей ветвью ленты 4 расположены подьемные 6 и притягивающие 7 магниты (электромагниты), а также датчики 8 зазора.
Конвейер снабжен электронными регуляторами 9, подключенными между датчиками
8 зазора и управляющими электродами тиристора 10.
Конвейер работает следующим образом.
От источника тока подается постоянный ток к тросам 5 ленты 4 и к обмоткам электромагнитов 6 и 7 (фиг. 1, 2 и 3). На трос 5 с током, находящимся в магнитном поле электромагнитов 6 и 7, в зависимости от направления магнитного потока действует электромагнитная сила, направленная вверх и приподнимающая его относительно электромагнита 6 (фиг. 4).
На аналогичный же трос 5, расположенный в средней части ленты и находящийся над электромагнитом 7, у которого магнитный поток направлен в противоположную сторону по отношению к магнитному потоку электромагнита 6, действует электромагнитная сила, направленная вниз, и притягивает трос к электромагниту 7 (фиг. 5).
Электромагниты 6 и 7 имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга только направлением магнитного потока, обусловленным полярностью подключения к источнику тока.
Кривизна ленты 4 в поперечном направ лении (фиг. 2 и 3) обеспечивается расположением притягивающих электромагнитов 7 по середине и подъемных электромагнитов
6 по краям сечения ленты.
5 ! о
На криволинейном участке конвейера в продольном направлении на ленту 4 действует натяжное усилие от концевых барабанов 1 и 2, которое стремится приподнять ленту над ставом конвейера и придать ей прямолинейную форму. Для придания криволинейой формы ленте 4 на этом участке на ставе конвейера в поперечном сечении установлены притягивающие электромагниты 7 в количестве, большем числа подъемных электром агнитов 6 (фиг. 2), т.е. резул ьти руюгцие векторы подъемных и притягивающих сил направлены вниз (фиг. 1) На прямолинейном участке конвей ра на ленту 4 действует масса груза и ленты.
Для поддержания ленты над ставом конвейера установлены подъемные электромагниты 6 в количестве, боль:цем числа притягиваюгцих электромагнитов 7 (фиг. 3) т.е. результирующие векторы на этом участке направлены вверх (фиг. 1).
Для предотвращения прилипания ленты 4 к притягивающим электромагнитам 7 при случайном ослаблении натяжения ленты или попадании более массивного груза на ленту вблизи электромагнитов установлены датчики 8 зазора, например емкостные, у которых в зависимости от величины зазор между лентой и электромагнитами изменяется емкость (фиг. 6) .
Электронный регулятор 9, преобразующий емкости датчика 8 в ЭДС сигналов, подает управляющий импульс к управляющему электроду тиристора 10, подключенного в цепь питания электромагнита 7.
При уменьшении зазора между лентой
4 и электромагнитом 7 тиристор 10 запирается и сила тока в обмотке электромагнита 7 уменьшается. В результате действующая на ленту притягивающая сила ослабляется и лента стремится удалиться от электромагнита 7. По мере удаления ленты
4 от электромагнита 7 тиристор 10 открывается, сила тока в обмотке электромагнита 7 увеличивается и зазор принимает рабочую величину.
Датчики 8 зазора, установленные на криволинейном и прямолинейном участках конвейера, объединены в две отдельные группы (по одцой на криволинейном и прямолинейном участках) и подключены к входу электронных регуляторов 9, регулирующих силу току в обмотках притягивающих электромагнитов соответствующих участков.
В каждой группе датчики 8 зазора соединены между собой параллельно и суммарная емкость каждой группы равна сумме емкостей отдельных датчиков.
1240687
A-A
Диг.З
Диг. 2
0+ Оцг. 5 Оиг. Ф
rv Ц фиг.Ю
Редактор Л. Повхан
Заказ 3447/16
Составитель Г. Ненахов
Техред И. Верес Корректор И.Муска
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4