Гидравлический ходоуменьшитель землеройной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (бц 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3836946/29-03 (22) 30.12.84 (46) 15.09.86. Бюл. N - 34 (71) Научно-производственное объединение "ВНИИземмаш" и Ленинградский политехнический институт им. N.È. Калинина (72) Е.А, Крюков, А.И. Тархов, Н.А. Харитонов, В.Г. Веледеев, В.Н. Абаривов, В.M. Донской, С.А. Менчикова и В.Г. Губанов (53) 62 1.879.4 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 819285, кл. E 02 F 9/22, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 10892 14, кл. Е 02 Р 9/22, 1983. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ХОДОУИЕНЬШИТЕЛЬ ЗЕИЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающий трехзвенный дифференциал, входное звено которого связано с двигателем, а выходное — с движителем, основную нерегулируемую гидромашину, связанную с регулируемым звеном дифференциала, дополнительную

„,SU„„1257143 A 1 нерегулируемую объемную гидромашину, связанную с входным звеном дифференциала, и трехпозиционный направляющий гидрораспределитель, выполненный с возможностью сообщения в первой позиции напорной гидролинии дополнительной гидромашины с одной из гидроликий основной гидромашины, а во второй напорной гидролинии дополнительной гидромашины— с другой гидролинией основной гидромашины, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции при работе в сочетании с гидросистемой с замкнутым потоком, направляющий гидрораспределитель выполнен с возможностью разобщения в третьей нейтральной позиции обеих гидролиний дополнительной гидромашины от основной гидромашины и сообщения дополнительной гидромашины посредством обратного клапана через основную гидромашину с гидролинией низкого давления гидросистемы с замкнутым потоком.

1257143

Изобретение относится к самоходным землеройным машинам на базе промышленных тракторов, а именно к гидроприводам ходоуменьшителей, используемым для получения пониженных скоростей рабочего передвижения этих машин.

Целью изобретения является упрощение конструкции ходоуменьшителя при работе в сочетании с гидросисте- 16 мой с замкнутым потоком.

На фиг ° 1 изображена гидрокинематическая схема ходоуменьшителя; на фиг. 2 — планы скоростей трехэвенного дифференциала хадоуменьшителя в двух диапазонах регулирования скоростей и при реверсе.

Двигатель 1 через коробку 2 перемены передач, соединительную муфту

3 и зубчатую пару 4, 5 соединен с ва.пом 6, на котором установлена щестерня 7. Она зацепляется с входным звеном дифференциального механизма— эпициклической шестерней 8. Выходным звеном дифференциала является водило

9, соединенное с помощью муфты 10 с промежуточным валом коробки перемены передач. Регулируемое звено включает

"солнечную" шестерню 11, соединенную валом с основной объемной нерегулируемой гидромашиной 12. Дополнительная объемная нерегулируемая гидромашина

12 связана с двигателем 1 через зубчатую пару 4,5. Гидромашина 13 соединена гидролинией 14 с другим трехпозиционным реверсивным направляющим распределителем 15, к которому подходят две гидролинии 16 и l? GT Oc новной гидромашины l2. Между этими гидролиниями установлен предохранительный клапан 18. Гидролиния 16 связана также гидралинией 19 со сливным отводом 20 гидрораспределителя 15 через обратный клапан 21. Дроссель 22 связан с гидралинией 17 основной гидромашины и гидролинией 23 с гидролинией 24 низкого давления гидросистемы с замкнутым потоком привода 25 основного рабочего органа. 56

Напорная гидролиния 14 гидромашины 13 связана через предохранительный клапан 26 с гидролиниями 23 и 24.

Слив распределителя 15 также связан с гидролиниями 23 и 24. С валом-ше- 55 стерней 4 соединен насос 27, связанный гидролиниями 24 и 28 с гидромотаром 29 привода 25 рабочего органа..

Гидролиния 24 через клапан 30 давления соединена с баком 31.

При работе ходоуменьшителя возможны три режима передвижения землеройной машины — два при движении вперед (а и Б ) и один (Ь ) назад (см. фиг. 2). Знергия от двигателя 1 через коробку 2 перемены передач и зубчатую пару 4, 5 передается к валу 6, с которым связана гидромашина 13. Она имеет постоянное направление и частоту вращения во всех трех режимах работы, Режим а соответствует смещению направляюшего гидрораспределителя l5 в положение ц . При этом на валу 6 про" исходит распределение мощности на два потока; один воток мощности пере-, дается на дифференциал через механическую передачу 7, 8, а другой поток идет через ;идропередачу. Гидромашина 13 постоянно работает в режиме насоса и подает рабочую жидкость к гидромашине 12, работающей в этом случае в режиме гидро .отара. Таким образом, вращение от двигателя 1 передается двумя путями.

Как показано на плане скоростей звеньев дифференциала (фиг. 2), режим а характеризуется тем, что входное и регулируемое звенья дифференциала — эпициклическая шестерня 8 и "солнечная" шестерня 11 — вращаются в одном направлении. Скорости звеньев обозначены: Ч вЂ” линейная скоэ скорость тачки на делительной окружности эпициклической шестерни 8, она постоянна по величине и направлению ,1 >N во всех трех режимах; — максимальная скорость на "солнечной" ше.Е« с

Р стерне 11 в режиме а; — максимальная скорость водила 9, которой пропорциональна скорость рабочего передвижения машины. !

Плавное изменение скорости осуществляется драсселем 22, через который часть жидкости отводится, минуя гидромашину 12. При этом скорость

> с1 глатс уменьшается до нуля. Минимальс .«и« ная скорость водила в режиме а V ."

Ь а примернG 1! 2 от 1 макс

Ь

Такая же скорость водила 9 может быть получена при закрытом дросселе ,22 и среднем положении гидрораспределителя 15, соответствующем режиму а ми« 8 мокс ь = ь

В этом режиме обе гидролинии от основной гидромашины 12 отсечены гид рораспределителем 15. При открытии

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Слободяник Техред М.Маргентал Корректор В. Бутяга

Заказ 4887/23 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4

3 12571 дросселя 22 гидромашины 12 работает в режиме объемного насоса, крутящий момент на ее валу определяется перепадом давления на дросселе 22. "Солнечная" шестерня 11 вращается в сторону, противоположную ее вращению в режиме а . При полностью открытом регуляторе потока к = О скорость сол6

В нечного колеса максимальна ™кс, и землеройная машина останавливается. 10

Восполнение утечек в дренаж обеспечивается в этом режиме дополнительной гидромашиной 13 через гидролинию 19 и обратный клапан 2 1.

При полностью закрытом дросселе 15

= О скорость водила максимальна с для режима 8 . Смещение направляющего гидрораспределителя 15 в положении В соответствует режиму

Рабочий объем и частота вращения гид-.20 ромашины 13 такие же, как и в режиме

43 4 но с частотой вращения большей, чем при остановке водила в режиме т.е. гидромашина 12 работает в режиме гидромотора, вращаясь с той а макс

*e скоростью, что и в режиме а У

В макс с но в противоположную сторону. Происходит реверс привода пере движения машины. Давление в гидроприводе и момент на солнечной шестерне 11 ограничены в этом случае настройкой предохранительного клапана 26. От входного вала шестерни 4 приводится во вращение гидронасос 27.

Он пддает рабочую жидкость к гидро-, мотору 29 привода 25 основного рабочего органа. Схема выполнена с замкнутым потоком. Подпитка системы осуществляется гидромашиной 13 от общего слива 23 распределителя 15 дросселя 22 и предохранительного клапана 26.

Гидравлический ходоуменьшитель землеройной машины Гидравлический ходоуменьшитель землеройной машины Гидравлический ходоуменьшитель землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1245670

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх