Объемная поршневая машина

 

Изобретение относится к объемным поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность машины . Выходной вал .(ВВ) 13 через внутреннюю обойму (о) 12 муфты свободного хода кинематически связан с направляющим механизмом. Кольца направляющего механизма выполнены в виде наружной(о)10 муфты свободного хода, которая через тела вращения 11 взаимодействует с (0) 1 2,жестко закрепленной на ВВ 13. При реверсе поршней 3 и 5 происходит расклинивание

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„125725

А1 (бц 4 F 02 В 75/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3835887/.25-06 (22) 02. 01. 85 (46) 15,09.86. Бюл. N 34 (72): А.В.Чемерский (53) 621. 437 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1038510, кл. Г 02 В 75/26, 1982. (54) ОБЪЕМНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к объемным поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность машины. Выходной вал (ВВ) 13 через внутреннюю обойму (О) 12 муфтьг свободного хода кинематически связан с направляющим механизмом. Кольца направляющего механизма выполнены в виде наружной(0}10 муфты свободного хода, которая через тела вращения 11 взаимодействует с (0)12,жестко закрепленной на ВВ 13. При реверсе поршней 3 и 5 происходит расклинивание (0} 10 и 12, что обеспечивает вращение

ВВ 13 в одном направлечии. 3 ил.

1257259 2

5 !

О !

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках, в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности механизма.

На фиг. 1 показана принципиальная схема объемной поршневой машины, на фиг.2 — промежуточное положение поршня; на фиг.3 — положение поршня в нижнем крайнем положении.

Объемная поршневая машина содержит перпендикулярно располо>кенные цилиндры 1 и 2, в которых соответственно расположены поршень 3 со штоком 4 и поршень 5 со штоком 6. Шток

6 жестко соединен с ползуном 7, расположенным в горизонтальных направля«вщпх Б, Шток 4 поршня и ползун 7 шарнирно соединены с концами равноплечего коро«.«ь«сла 9, середина которого шар««ирно соединена с наружной обоймой 10 муфты свободного хода, которая через тела 11 вра«««ения взаимодействует с внутренней обоймой 12, жестко установленной на выходном валу 13 посредством шпонки 14. При этом расстояние от центра вала 13 до центра шарнира, соединяющего наружную обойму 10 с коромыслом 9, равно радиусу R, равному плечу коромысла

9. Обойма 10 сообщает через тела 11 вращения вращательное движение по часовой стрелке внутренней обойме 12 и жестко с ней соединенному валу 1!3.

Цилиндр 1 снабжен свечой 15.

Объемная поршневая машина работает следующим образом.

Когда поршень 3 со штоком 4 доходит до нижнего крайнего положения на величину Н, второй поршень " co штоком 6 занимает правое крайнее положение (пройдя путь H«), в момент которого происходит вспышка горючей смеси в камере сгорания цилиндpa, и под давлением образующихся газов поршень 3 со штоком 4 отходит влево, а центр шарнира, соединяющего ползун ? со штоком 6, строго перемещается по координате Х-Х. Наружная обойма 10 в этот момент получает обратное вращение (против часовой ст!>елки), тела 11 вращения расклиннваются, и вал 13 с обоймой 12 продолжает свое движение по часовой

"трелке. Поршень 3 со штоком 4 занимает верхнее крайнее поло>кение, происходит вспышка горючей смеси в камере сгорания цилиндра, и цикл работы объемной поршневой машины повторяется. Уравновешенность машины и получение усредненной скорости достигается тем, что рабочие циклы в цилиндрах, расположенных в осевом направлении, должны быть смещены по а фазе под углом 45, т. е. в тот момент когда поршни одних цилиндгов оказываются в крайнем положении, то в других цилиндрах они обладают максимальным количеством движения. Это позволяет монтировать мощные двигатели. Цилиндры 2, предназначены не для холостого хода, могут изготавливаться меньшими по размерам чем рабочие цилиндры.

Б предлагаемом двигателе отсутствуют "мертвые точки" механизма преобразования возвратно †поступательно движения поршней во вращательное движение вала. Кривошипно-шатунное устроиство отсутствует. Отсюда уменьше««««е нормального давления на зеркало цилиндра. Снижается трение поршней о цилиндры. Общее ускорение деталей в 1,5 ;åíüøå, чем у обычнэго

@BC такой же мощности. Отсутствует дорогостоящий и трудно изготавпиваемый коленчатый вал, имеющий малую жесткость. Исклю .ение зубчатых передач значительно повышает нагрузочную способность двигателя. формула изобретения

Объемная поршневая машина, содержащая неподвижный цилиндр, поршень со штоком, направляющий механизм, 1выполненный в виде колец, установленных концентрично и со скольжением относительно выходного вала, ползуна, установленного в горизонтальных направляющих, и равноплечих коромь«сел, шарнирно соединеннь-х од— ним концом со штоком поршня, а другим — с ползуном, причем середина коромысел шарнирно соединена с кольцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузсчной способности, кольца направляющего механизма выполнены в виде наружной обоймы муфты свободного хода, а выходной вал снабжен соответствующей внутренней .обоймой муфты свобсдного " хода.

1257259 фиг 2

Составитель С. Андреева

Редактор С.Лисина Техред И,Попович КоРРектоР Т.Колб

Заказ 4894/28 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Объемная поршневая машина Объемная поршневая машина Объемная поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх