Устройство для диагностирования форсунок дизеля

 

Изобретение относится к области диагностирования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля. Целью изобретения является повышение точности диагностирования форсунок. Устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива. К нему последовательно присоединено согласующее устройство 2. Кроме того. устройство снабжено схемой 3 дифференцирования , формирователем 4, схемой 5 усреднения, пороговьм устройством 6 и индикатором 7 типа годен - не годен, которые соединены между собой и с согласующим устройством 2 последовательно. При впрыске топлива форсункой датчик 1 давления преобразует давление в электрический сигнал. При поступлении его на схему 3 дифференцирования выделяется высокочастотная часть сигнала. При этом форма сигнала прямо связана с подвижностью иглы форсунки, характеризующей качество ее работы. Причем с уменьшением подвижности иглы сигнал сглаживается и площадь под ним меняется. По достижении определенного уровня входного сигнала срабатывает пороговая схема 6. Она пропускает входной сигнал .. в индикатор 7, работающий по принципу годен - не годен, которьгй дает комплексную оценку качества работы форсунки. 1 ил. i (Л 1с; сд ел 00 00 Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 С 01 M 15/00

13 ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К); ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792121/25-06 (22) 20.08.84 (46) 07.09.86. Бюл. N - 33 (7 1) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт (72) В.А.Корнев (53) 621.436.038(088,8) (56) German R. An electronic analyser

for diesel engines. SAE Preprints, 1969, N 474, 7 рр, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области диагностирования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля. Целью изобретения является повышение точности диагностирования форсунок. Устройство содержит датчик 1 давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива. К нему последовательно присоединено согласующее устройство 2. Кроме того, „„SU„„1255886 А 1 устройство снабжено схемой 3 дифференцирования, формирователем 4, схемой 5 усреднения, пороговым устройством 6 и индикатором 7 типа "годен— не годен", которые соединены между собой и с согласующим устройством 2 последовательно. При впрыске топлива форсункой датчик 1 давления преобразует давление в электрический сигнал.

При поступлении его на схему 3 дифференцирования выделяется высокочастотная часть сигнала. При этом форма сигнала прямо связана с подвижностью иглы форсунки, характеризующей качество ее работы. Причем с уменьшением

° .а подвижности иглы сигнал сглаживается 9 и площадь под ним меняется. По дости- уу жении определенного уровня входного сигнала срабатывает пороговая схема С

6. Она пропускает входной сигнал в индикатор 7, работающий по принципу "годен — не годен", который дает комплексную оценку качества работы форсунки. 1 ил.

1255886 2

3 дифференцирования, которая выделяет высокочастотную часть сигнала. Форма сигнала прямо связана с подвижностью иглы форсунки, характеризующей качество ее работы, причем с уменьшением подвижности иглы сигнал сглаживается и площадь пад ним меняется.

Со схемы 3 дифференцирования сигнал подается на формирователь 4, нормирующий импульсы по площади, и далее — на схему 5 усреднения, в которой импульсы сглаживаются и преобразуются в постоянное напряжение, уровень которого зависит от количества высокочастотных импульсов, прошедших за один цикл работы двигателя. Пороговая схема б срабатывает только при достижении определенного уровня входного сигнала, пропуская его в индикан тор 7, работающий по принципу годен — не годен" и дающий комплексную оценку качества работы форсунки.

Порог срабатывания определяется опытным путем по статистической выборке форсунок, включающий не менее

40 штук, и устанавливается при настройке устройства.

Сравнительные испытания показали, что достоверность диагностирования технического состояния форсунок предлагаемым устройством составляет 857 против 607. у известного устройства.

Фар мула из о брет ения

Составитель П,Покровский

Техред И.Верес КоРРектоР М.немчик

Редактор В.Иванова

Заказ 4813/41 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля. S

Целью изобретения является повышение точности диагностирования форсунок, Цель достигается путем передачи функций оценки качества форсунки ин- 10 дикатору, а также путем упрощения схемы устройства и повышения удобства его эксплуатации.

На чертеже представлена блок-схема «страйства. 15

Устройство для диагностирования форсунок дизеля включает датчик 1 давления, включенный и Разрыв линии нагнетания топлива (не показана) и 2О согласующее устройство 2, выполняющее функции усилителя мощности и представляющее собой истоковый повторитель.

Согласующее устройство 2 своим выходом соединено со схемой 3 дифферен- р цирования, которая последовательно связана с формирователем 4, Выход формирователя 4 присоединен к входу схемы 5 усреднения, выход которой связан с входом порогового устройства 30

6, соединенного своим выходом с входом индикатора 7 типа "годен — не годен", В качестве индикатора 7 ма>кет быть использован, например, стрелочный прибор со шкалой, разделенной на три части: средней — "годен" и двух крайних частей (ниже нижнего порога средней части и выше верхнего парога. средней части) — "не годен", Устройство работает следующHM образом.

При впрыске топлива форсункой датчик i давления преобразует давление в электрический сигнал, который в согласующем устройстве 2 усиливается и соглас .ется с измерительной частью устройства. С выхода согласующего устройства 2 сигнал поступает на схему

Устройство для диагностирования . форсунок дизеля, содержащее датчик давления, включенный в разрыв линии нагнетания топлива и последовательно присоединенное к нему согласующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ана снабжено схемой дифференцирования, 1>армирователем, схемой усреднения, пороговым устройством и индикатором гипа "годен — не годен", соединенным между собой и с согласующим устройством последовательно.

Устройство для диагностирования форсунок дизеля Устройство для диагностирования форсунок дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет приблизить условия бе.змоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (две) к реальным условиям

Изобретение относится к области виброакустического контроля и позволяет повысить точность и достоверность контроля за счет селекции сигналов , характеризующих износ

Изобретение относится к дрревообрабатывающей промьштенности, в частности к оборудованию для испытания дереворежущего инструмента

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности проточной части газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх