Способ безмоторных испытаний системы выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет приблизить условия бе.змоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (две) к реальным условиям. Испытываемая система выпуска ДВС содержит выпускной коллектор 1 с несколькими входными патрубками 2, глушитель 3,-трубопроводы 4, 5, 8 и 9. На системе установлены датчики 6 и 7 давления и скорости газа и микрофон 10. В систему подают газ со скоростью, сравнимой с аналогичным показателем в реальном работающем двигателе. Создают импульсы давления на входе в систему при помощи пиропатронов и измеряют акустические и прочностные параметры системы, В качестве подаваемого в систему газа применяют смесь гелия с более плотным газом, 3 з. п. ф-лы, 1 ил. S (Л с Л7 КЭ сл ел 00 00 Йл 7 6

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (,51) 4 С 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 3789072/25-06 (22) 05.09.84 (46) 07.09.86. Бюл. Ф 33 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) В.В.Галевко, В.В.Турмачев и В.В.Исаев (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Терехин А.С. Влияние уровня звукового давления на акустическую эффективность глушителей шума. Труды

МВТУ, В 273., вып. 2, М., 1978, с. 63-80. (54) СПОСОБ БЕЗМОТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО ,СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет приблиЛ0„„1255885 А 1 зить условия безмоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к реальным условиям.

Испытываемая система выпуска ДВС содержит выпускной коллектор 1 с несколькими входными патрубками 2, глушитель З,.трубопроводы 4, 5, 8 и 9.

На системе установлены датчики 6 и 7 давления и скорости газа и микрофон

10, В систему подают газ со скоростью, сравнимой с аналогичным показателем в реальном работающем двигателе.

Создают импульсы давления.на входе в систему при помощи пиропатронов и измеряют акустические и прочностные параметры системы, B качестве подавае- Е мого в систему газа применяют смесь гелия с более плотным газом. 3 з. п. ф-лы, 1 ил;

1255885

Изобретение относится к измеритель—, ной технике и может быть использовано при испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания при их разработке и доводке. 5

Целью изобретения является приближение условий безмоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания к реальным условиям.

На чертеже представлена схема осу- 1р ществления способа.

Испытываемая система выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор 1 с несколькими входными патрубками 2, глушитель 3, 15 трубопровод. 4, соединяющий коллектор

1 с глушителем 3, и трубопровод 5 выпуска газов в атмосферу. На системе установлены датчики 6 и 7 давления и скорости газа. С коллектором 1 соеди- 2р нен трубопровод 8 подвода гелия или гелиево-воздушной смеси, С трубопроводом 4 соединен трубопровоц 9 подвода воздуха. За трубопроводом 5 установлен микрофон 10. Датчики 6 и 7 и 25 микрофон 10 соединены с регистрирую1щей аппаратурой (не показана).

Пример. Во входные патрубки 2 коллектора 1 устанавливают пиропатроны 11 с взрывчатым веществом, напри- зр мер порохом, и электрическими запалами, которые соединяют с генератором электрических импульсов (не показан), При испытаниях пиропатроны 11 воспламеняют в последовательности, соответ- З ствующей последовательности поступления газов во входные патрубки 2 системы выпуска при работе двигателя и с частотой, соответствующей частоте тактов выпуска двигателя, например @>

120 Гц. Перед подачей первого импульса систему начинают продувать газом, имеющим меньшую плотность, чем воздух, например гелиево-воздушной смесью с 50 (по весу) гелин и 50 воздуха через трубопровод 8. Одновременно в систему добавляют воздух через трубопровод 9 из расчета получения ,меси с 10 гелия. Скорость потока газов в системе подбирают близкой к средней скорости газон в системе выпуска при работе двигателя, например

40 м/с.

Импульсы давления, создаваемые с

S5 помощью пиропатронов 11, регистрируют датчиками б и 7. Звуковое излучение системы регистрируют микрофоном 10.

После срабатывания всех пиропатронов осматривают элементы системы для определения их состояния.

Использование предлагаемого способа позволяет определить акустические свойства систем выпуска двигателей в условиях, близких к реальным, Кроме того, предлагаемый способ позволяет проводить прочностные испытания систем импульсами давления большой амплитуды.

Таким образом, при испытаниях импульсы давления создают при помощи пиропатронов, в которых воспламеняют взрывчатое вещество ° Перед подачей импульса давления и в момент подачи импульса систему можно продувать газом, имеющим меньшую плотность, чем воздух, например гелием, или смесью гелия с более плотным газом, например воздухом, причем скорость потока газа подбирают близкой к средней скорости газов в системе выпуска при работе двигателя. Для имитации изменения температуры газов в системе выпуска при работе двигателя можно увеличивать содержание более тяжелого газа в гелиево-газовой смеси по длине системы выпуска, для чего к исхопной смеси можно добавлять более тяжелый газ по меньшей мере на одном участке системы выпуска между входом и выходом. При испытаниях можно создавать ряд импуль- сов давления при помощи нескольких пиропатронов, которые воспламеняют последовательно с частотой, близкой с к частоте тактов выпуска двигателя.

При испытании системы выпуска многоцилиндрового двигателя с разнесенными

9о длине системы входными патрубками, пиропатроны можно устанавливать во всех входных патрубках и воспламенять в.последовательности, соответствующей последовательности поступления газов во входные патрубки системы выпуска при работе двигателя. формула изобретения

Способ безмоторных испытаний системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что подают в систему газ со скоростью, сравнимой с аналогичным показателем в реальном работающем двигателе, создают импульсы давления на входе в систему и измеряют акустические и прочностные параметры системы, о т и и ч а ю шийся тем, что, с це1255885

Составитель Н.Патрахальцев

Техред И.Верес Корректор А.Зимокосов

Редактор В.Иванова

Заказ 4813/41 Тираж 7?8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4 лью повышения эффективности путем приближения условий испытаний к ре;альным, импульсы давления создают при помощи пиропатронов, в которых воспламеняют взрывчатое вещество, а в качестве подаваемого в систему газа применяют смесь гелия с более плотным газом.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве более 0 плотного газа применяют воздух.

3. Способ по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что во время испытаний подачу в систему смеси re4 лия с более плотным газом осуществляют по меньшей. мере на одном участке системы.

4. Способ по пп. 1-3, о т л и ч а— ю шийся тем, что создают ряд последовательных импульсов при помощи пиропатронов, которые воспламеняют с частотой, соответствующей частоте тактов выпуска двигателя, причем пиропатроны воспламеняют на входе в систему в последовательности, соответствующей последовательности поступления газов во входные патрубки системы при работе двигателя,

Способ безмоторных испытаний системы выпуска двигателя внутреннего сгорания Способ безмоторных испытаний системы выпуска двигателя внутреннего сгорания Способ безмоторных испытаний системы выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области виброакустического контроля и позволяет повысить точность и достоверность контроля за счет селекции сигналов , характеризующих износ

Изобретение относится к дрревообрабатывающей промьштенности, в частности к оборудованию для испытания дереворежущего инструмента

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности проточной части газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх