Дисковая машина трения для испытания на износ

 

Изобретение относится к области испытательной техники на трение и износ, в частности к машинам трения со схемой контакта пальчиковый образец-контртело для определения коэффициента трения. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем более эффективного использования площади контробразцд. Обеспечение перемещения пальчикового образца на величину, равную ширине образца при одном повороте держателя, выполненного в виде-диска (т.е. обеспечение режима работы по свежему следу без потерь площади контробразца), осуществляется дополнительным вращением винта, которое сообщается ему от оси контробразца через пару конических шестерен, пару сменных зубчатых цилиндрических колес на водило дифференциального зубчатого механизма , обеспечивающего суммирование основного и дополнительного вращательных движений. 1 ил. « СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ

„„SU„„)I 257456

А1 (50 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТХРЬГГИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3879966/25-28 (22) 08.04.85 (46) 15.09.86. Бюл. У 34 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) М.И.Бурда, В.Я.Белоусов, И.M.Bo гатчук и Л.А.Розганюк (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1193516, кл. G 01 N 3/56, 1983. (54) ДИСКОВАЯ МАШИНА ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к области испытательной техники на трение и износ, в частности к машинам трения со схемой контакта пальчиковый образец-контртело для определения коэффициента трения. Цель изобретения повышение достоверности испытаний путем более эффективного использования площади контробразца. Обеспечение перемещения пальчикового образ-. ца на величину, равную ширине образца при одном повороте держателя, выполненного в виде диска (т.е. обеспечение режима работы по свежему следу без потерь площади контробразца), осуществляется дополнительным вращением винта, которое сообщается ему от оси контробразца через пару конических шестерен, пару сменных зубчатых цилиндрических колес на водило дифференциального зубчатого механизма, обеспечивающего суммирование основного и дополнительного вращательных движений. 1 ил.!

257456 2 бумага, ткань, металл. Нагрузка на пальчиковый образец создается узлом

8 нагружения, выполненным в виде грузов. Радиальное перемещение держателю 5 сообщается винтом 7, который основное вращательное движение получает по кинематической цепи; муфта 15, дифференциальный зубчатый механизм 16, зубчатые колеса 18 и !

О 19 от илицевого вала 10. Радиальное перемещение держателя 5 через тяги

11 и 12, соединенные узлом 13, сообщается обрезиненному ролику 9, в результате чего изменяется радиус R !

5 контакта ролика с вторым торцом держателя контробразца. Частота вра- . щения держателя 3 изменяется, скорость трения между образцом 6 и контробразцом 4 остается постоянной:

dnik

1ООО 6О где d— и

Изобретение относится к испытательной технике, в час" íîñòè к машинам трения со схемой контакта пальчиковый образец — контртело,и может быть использовано для определения коэффициента трения и износа.

Цель изобретения — повышение достоверности испытаний путем более эффективного использования площади контробраэца.

На чертеже изображена схема дисковой машины трения для испытания на износ.

Дисковая машина трения для испытания на износ содержит несущую раму 1, размещенные на ней с возможностью вращения вокруг оси ? держатель 3, выполненный в виде диска, торцовая поверхность которого предназначена для размещения контробразца 4, держатель 5 пальчикового образца б, механизм радиального перемещения держателя 5, выполненный в виде винта 7, и узел 8 нагружения, взаимодействующий с держателем 5. Ролик 9 размещен с возможностью продольного перемещения по шлицевому валу 10 и взаимодействует с вторым торцом дер-жателя 3 в точке, лежащей на линии действия нагрузки. Узел синхронного перемещения выполнен в виде двух тяг 11 и 12, причем один конец тяги

1! взаимодействует с роликом 9, один конец тяги 12 — с держа.телем 5 пальчикового образца б, а вторые концы тяг 11 и 12 соединены узлом 13.На тяге 11 установлен фиксатор 14. Муфта

15 соединяет винт 7 через зубчатый дифференциальный механизм 16, размещечный в корпусе 17, пару сменных зубчатых колес 18 и 19 и передачу

20 с приводом от электродвигателя

21. Через две г-ары зубчатых колес (конических 22 и цилиндрических 23 и 24) и колеса 25 водило дифференциального зубчатого механизма соединено с осью 2 держателя контробраэца.

Корпус зубчатого дифференциального механизма оснащен фиксатором 26.

Дисковая машина работает следующим образом.

Вращательное движение от электровдигателя 21 через трехступенчатую передачу 20 передается на шлицевой вал 10, ролик 9, который может перемешаться вдоль вала, и далее на держатель 3 с контробраэцом 4, в качестве которого может служить наждачная диаметр ролика 9; частота вращения привода 21; передаточное отношение ременной передачи 20; коэффициент, учитывающий проскальзывачие в ременной передаче 20 и во фрикционной и"-редаче диск 2 ролик 9.

Обеспечение перемещения образца 6 на величину, равную ширине образца, при одном повороте держателя 3 (т.е. обеспечение режима работы по свежему следу без потерь площади контробразца 4), осуществляется дополнительным вращением винта 7, которое сообщается ему от оси 2 контробраэца через пару конических шестерен 22, пару сменных зубчатых цилиндрических колес

23 и 24 и колеса 25 на водило дифференциальногn зубчатого механизма 16.

Дифференциальный зубчатый механизм предназначен длл суммирования основного и дополнительного вращательных движений.

Настройка машины осуще твляется путем изменения передаточного отношения в звеньях 23, 24 и 18, 19 заменой соответствующих пар зубчатых колес.

Быстрая переналадка для моделирования различных режимов трения реализуется в предлагаемой машине путем рассоединения узла 13, стопорения тяги 11 фиксатором 14, выключения муфты 15 и затормаживания фик57456 формула изобретения

Составитель О.Губерниева

Техред H.Ïoïoâè÷ Корректор М Самборская

Редактор А.Огар .

Заказ 4907/38

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

3 12 сатором 26 корпуса дифференциального зубчатого механизма 16.

Дисковая машина трения для испытания на износ, содержащая несущую раму, установленные на ней с возможностью вращения держатель контробразца, выполненный в виде диска,:;орцовая поверхность которого предназначена для размещения контробразца, держатель пальчикового образца с узлом нагружения, механизм радиального перемещения пальчикового образца, выполненный в виде винта,шлицевой вал с роликом, взаимодействующий с вторым торцом держателя контробразца в точке, лежащей на линии действия нагрузки, узел синхронного перемещения ролика от держателя пальчиксвогс образца, электродвигатель, пару зубчатых колес для привода винта, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения достоверности испытаний,она снабжена кожухом с дифференциальным механизмом, размещенным в нем

10 и предназначенным для передачи вращательного движения от зубчатых колес винту, парой конических и сменных цилиндрических колес, предназначенных для кинематического взаимо15 действия водила дифференциального механизма с осью контробразца и фиксатором, установленным на корпусе дифференциального механизма.

Дисковая машина трения для испытания на износ Дисковая машина трения для испытания на износ Дисковая машина трения для испытания на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию материалов на износостойкость

Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к исследованию сопротивления вращению дисков турбо:машин в рабочей среде

Изобретение относится к испытательной технике, а конкретнее к испытаниям уплотнений, и может быть использовано при испытаниях манипуляторов , мешалок и т.д

Изобретение относится к машиностроению и ремонтному производству, в частности к способам приработки пар трения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к исследованиям физических свойств веществ

Изобретение относится к области машиностроения , преимушественно к способам приработки поверхностей трения при обкатке узлов трения, например трансмиссий и передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения износа поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на коррозионный и абразивный износ

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх