Способ горячей прокатки полосового металла

 

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться при горячей прокатке полосового металла и на широкополосовых станах горячей прокатки. Цель изобретения - снижение величины обрези. Способ состоит в том, что деформацию сляба осуществляют вертикальными валками , один из которых, установленный по ходу прокатки относительно технологической линии на стороне печей, имеет на бочке ручей, боковые стеНки которого образуют с поперечной осью симметрии сляба угол в 10-45 , а другой - 45-90 , а после выгрузки из печи подстуживают боковую грань сляба на величину, прямо пропорциональную разности вытяжек по ширине. Могут подстуживать и подогревать угловые части. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. i (Л

СОЮЗ Сожтсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В 2! В 1 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3899)03/22-02 (22) 23 05 85 в (46) 30.09.86. Бюл. Ф 36 (71) Московский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (72) В.Н.Хлопонин, П.И.Полухин, А.Д.Белянский, В.П.Полухин, З.П.Каретный, В.С.Савченко, А.А.Меденков, А.Л.Остапенко и И.Ю.Захаров (53) 621 . 77. 04 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 939140, кл. В 21 В 1/38, 1982.

Чижиков IO.М. Редуцирование и прокатка металла непрерывной разливки.

М.: Металлургия, 1974, с. 312-324. (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСОВОГО МЕТАЛЛА

„.Я0„„12 00 9 (57) Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться при горячей прокатке полосового металла и на широкополосовых станах горячей прокатки. Цель изобретения — снижение величины обрези. Способ состоит в том, что деформацию сляба осуществляют вертикальными валками, один из которых, установленный по ходу прокатки относительно технологической линии на стороне печей, имеет на бочке ручей, боковые стенки которого образуют с поперечной осью о симметрии сляба угол в 10-45 а друо

Э гой — 45-90, а после выгрузки из печи подстуживают боковую грань сляба на величину, прямо пропорциональную разности вытяжек по ширине. Могут подстуживать H подогревать угловые части. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

12600

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке полосово-. го металла и на широкополосовых станах (ШПС ) горячей прокатки, преимущественно в черной металлургии.

Целью изобретения является снижение величины обрези.

Способ включает нагрев слябов в печах, многократную черновую деформа- 10 цию их вертикальными и горизонтальными валками до подкатов, последующую обрезку концевых частей подкатов и подачу подкатов на чистовую деформацию, согласно изобретению, осущест- 15 вляют деформацию вертикальными валками, один из которых, установленный по ходу прокатки относительно технологической линии на стороне-печей, имеет на бочке ручей, боковые стенки 20 которого образуют с поперечной осью симметрии сляба угол в интервале

10 — 45, а другой — 45. — 90 . Кроме тогО, после выгрузки сляба из печи подстуживают его боковую грань, расположенную по ходу прокатки на стороне печей, при этом подстуживание увеличивают прямо йропорционально разности вытяжек по ширине на концевых участках предыдущего подката пос- З0 ле черновой деформации. При этом подстуживают только угловые части сляба.

К тому же, после выгрузки сляба из печи подогревают его боковую грань, расположенную по ходу прокатки на 35 противоположной печам стороне, при этом подогрев увеличивают прямо пропорционально разности вытяжек по ширине на концевых участках предыдущего подката после черновой дефор- 40 мации. При этом подогревают только угугловые части слябов. Также после выгрузки сляба из печи одновременно; подстуживают его боковую грань, расположенную по ходу прокатки на старо- 45 не печей, и подогревают его другую грань, при этом подстуживание и подогрев увеличивают прямо пропорционально разности вытяжек по ширине на концевых участках предыдущего подката 50 после черновой деформации. При этом подстуживают и подогревают только уг- . ловые части сляба.

На фиг.! показана схема деформации сляба вертикальными валками; на 55 фиг.2 — влияние величины угла боковой стенки калибра вертикальных валков и обжатия по ширине сляба на утол49 т щение боковой грани сляба, на фиг.З влияние подстуживания боковой грани сляба на ее утолщение при деформации вертикальными валками; на фиг.4 влияние величины угла боковой стенки калибра вертикальных валков и обжатия по ширине сляба на смещение максимальной величины утолщения боковой грани относительно центра сляба, на фиг.5 — распределение температуры металла в поперечном сечении сляба (кривая 1 — с„= 5 мин;2 — с„= 9 мин); на фиг.б — форма в плане подкатов, переднего и заднего их концов, обрезаемых перед чистовой деформацией.

Технологическая линия горячей прокатки полосового металла содержит нагревательные методические печи, группу клетей черновой деформации, ножницы для обрезки концевых частей раскатов и группу клетей чистовой деформации, а также участок воздействия на температуру боковых граней слябов путем их подстуживания, подогрева или того и другого одновременно.

Сляб, подаваемый на прокатку, имеет распределение среднемассовой температуры металла по поперечному сечению сляба такое, как показано на фиг.5. Группа клетей черновой деформации представляет собой ряд приводньгх вертикальных и горизонтальных валвалков, которыми сляб многократно деформируют. При этом расположенные относительно технологической линии на стороне печей вертикальные валки 1 на бочке имеют ручей 2, боковые стенки которого образуют с по— перечной осью симметрии сляба угол

10 — 45 (фиг.1), в то время как с обратной стороны технологической пинии установлены вертикальные валки 3, на бочке которых выполнен ручей 4, боковые стенки которого образуют с поперечной осью симо метрии сляба угол gc = 45 — 90 . Ширина дна ручья на обоих валках примерно равна толщине Н, соответствующего сляба (раската) . При выборе диаметра дна ручья учитывают нежелательность рассогласования скоростей прокатки разных граней раската разными вертикальными валками, так как последнее может привести к дополнительному износу этих валко . дополнительный износ вертикальных валко" устраняют либо подбором соответствующих скоростей вращения этих вал1260 ков: для отдельно стоящей вертикальной клети, либо изготовлением вертикаиьных валков с одинаковым диаметром дна ручья калибра: для универ-. сальных клетей в случае привода вер- 5 тикальных валков от одного электродвигателя. При реализации предлагаемого способа горячей прокатки не во всех черновых клетях необходимо иметь калибровку вертикальных валков, при- 10 веденную на фиг.1. В то же время обязательным является осуществление деформации вертикальными валками с указанной калибровкой, по меньшей мере, в двух — трех первых по ходу прокатки черновых клетях, в которых закладывается неравномерная вытяжка по ширине участков переднего и заднего кон, концов раскатов, приводящая в конечном итоге к повышенным потерям метал-20 ла в обреэь (фиг.б, пунктирная линия— при известном способе прокатки сплошная линия — при реализации предлагаемого способа) .

Основу предлагаемого способа прокатки составляет снижение величины утолщения Н„„ более горячей боковой грани раската (фиг.lj, расположенной относительной технологической линии по ходу прокатки на стороне rie- З0 чей, и тем самым максимально возможное уравнение ее с величиной утолщения Н> противоположной более холодной грани раската, т.е. обеспечение равенства Н„, Ф Н„. При этом одно- 35 временно участок наибольшего утолщения Н„ „ боковой грани раската, расположенной по ходу прокатки на стороне печей, дополнительно смещают в сторону центра раската, т.е. обеспе- щ чивают В „ /2 B /2 (фиг.l). Последующей после прохождения вертикальных валков деформацией такого сляба (с Н „-Н и В „ /2 (B>/2) горизонтальными валками имногократностью45 указанных операций существенно устраняют равномерность вытяжек по ширине участков переднего и заднего концов раскатов. Таким образом, при реализации предлагаемого способа про 50 катки принципиальное значение. имеет величина угла М„ ручья вертикальных валков, установленных относительно технологической линии по ходу прокатки на стороне печей (фиг.1) . 55

При этом принимать ec„ > 45 не рекомендуется, так как при этих значениях, влияние рассматриваемой ка049 4 либровки бочки вертикального валка на снижение величины утолщения боковой грани раската существенно уменьшается (фиг.2}, что затрудняет обеспечение выполнения условия Н„„= Н .

Эти затруднения особенно усиливаются при имеющем место значительном влиянии степени прогрева боковой грани сляба на величину ее утолщения при деформации вертикальными валками (фиг.3, большие обжатия слябов пб ширине) . о

Принимать М„<10 также не рекомендуется, хотя при g(„ i 10 расширяются возможности воздействия на значения величин Ни „ и В „ /2 (фиг.2 и 4) и тем самым улучшаются условия достижения поставленной цели. Указанное ограничение базируется на реальных условиях производства слябов и их прокатки. Например, допуск по толщине на непрерывнолитой сляб до+ lO стигает ЬН = мм. В этих условиях при к„(10 поверхность боковой грани сляба изначально может существенно не достигать дна ручья калибра и расстояние между ними каприо

t мер, при Й„= 10 и 6 Но = +10 мм может составить 10 мм. Указанные величины зазора между дном ручья калибра и боковой гранью сляба при о

Фд < 10 становятся сопоставимыми с величинами обжатий слябов по ширине, что затрудняет полное заполнение металлом ручья калибра и нужное формирование боковой грани раскатов.

При реализации предлагаемого спасоба прокатки предпочтительно использование вертикальных валков с

1 гладкой бочкой (т.е. ас 90 ) для деформации более холодной боковой,. грани раскатов, расположенной по ходу прокатки относительно технологической линии на противоположной печам стороне. Как видно из фиг. 2 и 4, в этом случае облегчается выполнение условия Нж„ В Н, к тому же упрощается изготовление и эксплуатация валг< ков. Однако если технологией производства полосового металла предусмотрено значительное редуцирование сля" :.: бов по ширине, рекомендуется использовать на этих вертикальных валках углы ручьев в пределах oC = 45— о

90, так как изменение угла е6 калибров вертикальных валков в. пределах о

45 — 90 влияет на форму и размеры утолщений боковых граней раскатов

5 1 26004 (на Нм и В /2, фиг.2 и 4). Прис(с 45 все больше проявляется нежелательное воздействие угла калибровки вертикальных валков на размеры утолщений боковых граней раскатов (уменьшает H ) фиг.г}, что заметно усложняет достижение основного условия

Нм.n, = Нм

Следовательно, для предлагаемого способа прокатки не имеет принципи- !О ального значения величина угла a в укаэанном пределе его изменения (oC

= 45 — 90 ), и выбор величины р обусловлен решением задачи устойчивости слябов при значительных обжатиях их 15 по ширине. Применению настоящего способа горячей прокатки предшествуют следующие мероприятия.

Предварительно анализируют режим обжатий вертикальными валками в каж- 20 дой клети черновой группы и по всему сортаменту прокатываемого металла определяют средневзвешенные значения обжатий для каждой вертикальной клети. При этом анализ осуществляют не по массовым параметрам прокатываемых слябов, а по их числу. С использованием данных о влияний подстуживания боковой грани сляба на ее утолщение при деформации вертикальными валками 30 (на соотношение Н„,„, /Н,„ „,„ фиг.З) устанавливают возможные соотношения

Н„,„о /Н,„ „о„ для полученных значений средневзвешенного обжатия в каждой . вертикальной клети. 35

Используют данные о влиянии величины углов К и Фд боковой стенки калибра вертикальных валков и обжатия по шириче сляба на утолщение боковой грани сляба (фиг.2) для каждой верти-40 кальной клети (по средневзвешенному обжатию), определяют значения углов

Ф и o(ручьев калибров вертикальных валков (фиг.1), устанавливаемых по ходу прокатки относительно технологи-45 ческои линии прокатки на стороне печей и с противоположной стороны. Основу при выборе О(и rg составляет обеспечение при соответствующем средневзвешенном значении обжатия равен- 50 ства Н„,/Ны„= Hì.„ð/Нм.хол,что равносильно выполнению условия H„„"=H (см. фиг . 1 ) (где Н, = Н„„,/Н, — при деформации боковой грани сляба вертиKBJIbHbMH BBJIKBMH с ручьем, имеющем 55 о угол = 45 — 90; Н „.= Нмакс /Н то же, при угле a 10 — 45 по графикам на фиг.5) . По зависимости

9 в влияния величины угла Or, к. ш и стенки калибра вертикальных валков и обжатия по ширине сляба на смещение максимальной величины утолщения боковой грани относительно центра сляба (фиг.4 ) оценивают соотношение В „ /2 ° в,/г.

Для вертикальных валков каждой клети, устанавливаемых по ходу прокатки относительно технологической линии на противоположной печам стороне, анализируют целесообразность перехода от гладкой бочки этих валков о (ot. = 90, фиг.1) к калибронаниой (к

= 45 — 90 ), руководствуясь при этом необходимостью обеспечения устойчивости слябов при пх редуцировании.

Выбранные таким образом вертикальные валки (фиг.1) устанавливают, по меньшей мере в двух — трех вертикальных клетях, по большей мере, во всех вертикальных клетях черно— вой группы. При этом, если технологией прокатки для чистовой деформации предусмотрено использование подкатов различной толщины для прокат— ки всего сортамента полос, выбранные таким образом вертикальные валки устанавливаЬт н двух — трех вертикальных клетях; если же для чистовой деформации предусмотрено использование подкатов одной и той же толщины для прокатки всего сортамента полос, выбранные таким образом нертикальные валки устананливают но всех вертикальных клетях. Во втором случае, конечно, получают большее снижение обрези подкатов перед чистовой деформацией.

Способ горячей прокатки полосового металла реализуют следующим образом.

Слябы загружают в методические пеЧи Ф I....n и после нагрева выгружают на технологическую линию прокатки.

При этом загрузку и выгрузку слябов иэ печей каждый раз осуществляют последовательно, начиная с печи Р 1 и кончая печью Ф и, так что каждый сляб перед выгрузкой задерживается перед окном выгрузки в течение п, где ь — ритм прокатки сляйда. Ь те— чекие указанной задержки боковая грань сляба, обращу .:зя к окну выгрузки из печей, подстуживается ч конечным результатом становится выгрузка и подача на прокатку сляба, боко12600 вая грань которого и угловые части переднего и заднего концов, обращенные по ходу прокатки в сторону печей, оказываются более горячими (как показано на фиг.5) .

В первой по ходу прокатки вертикальной клети сляб с указанным на фиг.5 распределением среднемассовой температуры деформируют с получением раската с асимметричным попереч- 10 ным сечением (как показано на фиг.1} но с Нмл =- Нм и Вр.п. /2 В /2. Полученный раскат с асимметричным поперечным сечением подают в черновую клеть с горизонтальными валками, где 15 деформируют, уменьшая его толщину.

Благодаря тому, что для поперечного сечения раската обеспечено равенство размеров Н„ „ р Н„, при деформации горизонтальными валками получают прак- 20 тически одинаковые вытяжки по ширине раската на его переднем и заднем концах. Одновременно при этом выполняется неравенство Вр„/2 < Вр/2, что позволяет сместить участки металла с от-25 носительно большей вытяжкой ближе к середине ширины раската, т.е. также в определенной степени уменьшить не" равномерность вытяжки по ширине.

Указанный процесс черновой дефор- 30 мации многократно повторяют, пропуская раскат через ряд последовательно установленных черновых клетей, по меньшей мере, через две — три черно,".; вые клети, по большей мере, через все. При этом каждый раэ путем опи" . санного сочетания деформацией вертикальными и горизонтальными валками обеспечивают равенство вытяжек по ширине раската на концевых его час- 40 тях, тем самым после черновой деформации получают подкат с практически одинаковой вытяжкой по его ширине на переднем и заднем концах (фиг.б, сплошные линии). 45

Подкат подают на летучие ножницы, где обрезают передний и задний концы„ и при длине L раската подают в группу клетей чистовой деформации с по.лучением после нее готовой горячека- 50 таной полосы.

При значительном редуцировании слябов по ширине (5-1О и более на каждом проходе) возникает необходимость в применении вертикальных вал-. 55 ков с углами калибров g и 45 . Это может затруднить достижение условия

Н „„ йН,. Использование в этом случае

49 8 вертикальных валков с углами калибров м < 10 облегчает достижение л б условия Н„„= Н„, но углы р „с 10 не рекомендуются к применению в данном способе прокатки. Поэтому при значительном редуцировании слябов по ширине после выгрузки сляба иэ печи его более горячую боковую грань подстуживают, например, водой или смесью воды и воздуха, или подогревают его у более холодную боковую грань с использованием газопламенной или индукционной установок, или одновременно под стуживают и подогревают соответствующие боковые грани сляба соответствующими средствами. При этом достаточно ограничиться применением этих мероприятий не для всей боковой грани, а только для соответствующих угловых частей переднего и заднего концов сляба. Соответствующие угловые части переднего и заднего концов аляба подстуживают fïoäoãðåâàâò или одновременно подстуживают и подогревают) также при большом разнообразии обжатий вертикальными валками, предусмотренном технологией производства. В этом случае прн выборе значений углов к и к вынужденное ориентирование на средневзвешенные значения обжатий вертикальными валками также может затруднить удовлетворительное обеспечение условия H> „ - Н для большинства типоразмеров раскатов.

Заметим, что подогрев-подстуживание боковых граней слябов в предлагаемом способе горячей прокатки оауществляют не для выравнивания распределения температуры по поперечйому сечению выгруженного иэ печи сляба, поэтому предпочтительным местом реализации рассматриваемых мероприятий является участок технологической ли- . нии прокатки между печью В 1 и черновой группой клетей..

Поэтому также в качестве мерила величины необходимого подстуживанияподогрева боковых граней слябов ис-. пользуют степень выравнивания вытяжки на концевых участках предыдущих раскатов после выхода их иэ последней черновой клети, а не . температуру поверхности соответствующих граней прокатываемого металла.

Поэтому также подстуживание-подогрев боковых граней слябов не ис" пользуют в качестве основных опера9 126004 цнй для достижения цели, поставленной в настоящем способе прокатки.

Пример.,На непрерывном широкоплосоном стане горячей прокатки.

2000 иэ слябов толщиной 240 мм н различной ширины прокатывают полосы толщиной 2,0-16 мм также различной ° ширины. При этом ширина готовой полосы, по меньшей мере, равна исходной ширине сляба, а в основном не- 10 сколько меньше ее. Технологией прокатки предусмотрено вначале осуществлять черновую многократную деформацию слябов вертикальными и горизон" тальньми валками с получением из 15 него подкатов в основном толщиной

45 мм, затем обрезку переднего и заднего концов подкатов и чистовую прокатку подкатов на готовые полосы различной толщины. Слябы нагревают 20 в пяти методических печах до температуры 1200 С. Сердним ритм прокатки равен одной минуте. Кажцый сляб, соответственно, выгружается из печи с распределением температуры по ширине, аналогичной фиг.5, кривая 1.

Предварительно устанавливают, что средневзвешенная величина обжатия вертикальными валками в вертикальном окалнноломателе равна ЗЖ, во вто-36 рой и третьей универсальной клети

27, в четвертой н в пятой универсальной, клети IX. Используют данные фиг.3, устанавливают, что иэ-за неРаВномеРного Распределения темпера- 35 туры по ширине слябов при применении вертикальных валков.с гладкой бочкой будут иметь место неодинаковые утолщения раскатов после деформации этими валками, соответственно рав- 40 ные для вертикального окалиноломателя Н„ )/Í„.„ 1,05; для клетей

2 и 3 Нв,гор, /Нм,хов.= 1,036; для клетей М 4 и 5 H„ ./Í„, „„д 1,02.

Последующая деформация раскатов 45 горизонтальными валками будет приво-, дить к неодинаковой вытяжке по ширине на концевых частях. раскатов, к повышенной обрезн концевых частей подкатов. 50

Поэтому, используя данные фиг,2, устанавливают, что для уменьшения указанного негативного нлияния неравномерного распределения температуры по ширине слябов на величину обрези по переднему и заднему концам подкатов можно деформацию боковой грани слябов, расположенной по ходу прокат9 I0 ки с противоположной печам стороне, осуществлять вертикальными валками .с с гладкой бочкой (М = 90 ) « н то время как боковую грань слябов, рас" положенную по ходу прокатки на стороне печей, необходимо деформировать вертикальными валками с калибрами, для которых углы (соответственно и

Р равны: вертикальная клеть с „= 18 клети !!«2 и 3 a = 20, клети !«« 4 и 5

Ф«, = 45 . Прн назначении углов +n исходят из необходимости обеспечения для каждой нертчкальной клети равенства Н /Н и Нм„ /Н„щ „, что равносильно выполнению условия

Н„„ = Нм. Например, для вертикального окалиноломателя получают .

Нм.«р /Нв, xon = 1 «05 При (6 = 90 HMåют Й, = Н„/H = 1,16, тогда, чтобы обеспечить равенство Н /Н „!,05 (согласно фиг.2) необходимо иметь

Н = H„/Н = 1,105, последнее возможно в случае принятия угла a > = 18

Аналогично подбирают значения М„ для других клетей. Согласно полученным данньм, устанавливают вертикальные валки соответственно на вертикальный окалиноломатель и в клети I! - 2-5.

Осуществляют черновую деформацию слябов в соответствии с дейстнующей технологической инструкцией, контролируя разность вытяжек IIO ширине на переднем и заднем участках подкатон иа выходе иэ последней черновой клети (несимметричность "рыбьего хвоста" ),.

Устанавливают,что на большинстве подкатон разность вытяжек по ширине на переднем и заднем участках подкатов несущественна. В то же время

9 в случаях прокатки слябов, для которых существенна разница между Е,,, н

Е; !где cI. — средневзвешенное абжатие вертикальными валками в клети;

Я;; фактическое), снижение разности нытяжек по ширине на концевых частях подкатов оказывается менее значимым, Поэтому прн прокатке этих слябов дополнительно осуществляют подстужинание передних и задних угло" вых участков слябов, обращенных к стороне печей, после выгрузки слябов нз печей.

Подстуживанне осуществляют смесью воздуха и воды с соотношением 0,04 m, /m „ c 0,135. Интенсивность подстужнвания регулируют изменением

1260049!

2 формула изобретения

l. Способ горячей прокатки полосового металла, включающий нагрев .сляба, многократную черновую деформацию его вертикальными и горизонтальными валками, обрезку концевйх частей подката и последующую чистовую деформацию, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения величины обрези, деформацию сляба осуществляют вертикальными валками, один из которых, установленный по . ходу прокатки относительно технологической линии на стороне печей, имеет на бочке ручей, боковые стенки 30 которого образуют с поперечной осью о симметрии сляба угол в 10-45, а другой — 45-90

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что после выгрузки сляба из печи подстуживают его боковую грань, расположенную по ходу

20 соотношения m, /т„ „в указанных пределах. Контроль необходимого подстуживания производят по величине . различия по ширине концевых частей. подкатов на выходе из черновой группы 5 клетей, добиваясь в конечном итоге минимального различия (максимальной

% симметричности "рыбьего хвоста" или, полного его устранения).

Реализацией указанных мероприятий 10 снижают величину обрези подкатов на

4-5 кг/т. Таким образом, способ снижает величину обрези. прокатки на стороне печей, при этом подстуживание увеличивают прямо пропорционально разности вытяжек по ширине на концевых участках предыдущего подката после черновой деформации.

Э. Способ по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что лодстуживают только угловые части сляба.

4. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что после выгрузки: сляба из печи подогревают его боковую грань, расположенную по ходу прокатки на .противоположной печам стороне, при этом подогрев увеличивают прямо пропорционально разности вытяжек по ширине на концевых участках предыдущего подката после черновой ц" формации.

5. Способ по п. 4, о т л и ч а юшийся тем, что подогревают только угловые части сляба.

6. Способпоп. 1, отличакшийся тем, что после выгрузки сляба из печи одновременно подступив вают его боковую грань, расположенную по ходу прокатки на стороне печей, и подогревают его другую боко, вую грань, при этом подстуживание и подогрев увеличивают прямо пропорционально разности вытяжек по ширине на концевых участках предыдущего подката после черновой деформации.

7. Способ по п. 6, о т л и ч а юшийся тем, что подстуживают и подогревают только угловые части сляба.

I 260049

1,2 ф

fBf

1уо 70 Z0 30 Ц? Я? 60 7О ВО Уа где ж, yea

Фие. 2!

260049

7,0

Фце. 4

Пинии реза о

1200

1100

Риг.5 рпа

Фиг.8

Редактор Н.Слободяник

Заказ 5159/5 Тираж 518

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная. ю, 0,9 фф

0 10 Щ Зд 0 50 И 70 80 Ю

4п, грИ ы, граФ

:з.

Ь

Составитель В. Васильева .Техред N.Xîäàíè÷ Корректор С. 1ерни

Способ горячей прокатки полосового металла Способ горячей прокатки полосового металла Способ горячей прокатки полосового металла Способ горячей прокатки полосового металла Способ горячей прокатки полосового металла Способ горячей прокатки полосового металла Способ горячей прокатки полосового металла Способ горячей прокатки полосового металла Способ горячей прокатки полосового металла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций

Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций

Изобретение относится к обработкe металлов давлением, в частности к способу получения горячей прокаткой тонких листов толщиной менее 2,5 мм из труднодеформируемых титановых сплавов с высоким уровнем требований к пластичности изделий (угол гиба более 105o)

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам получения тонких листов преимущественно из труднодеформируемых сплавов на основе титана методом пакетной прокатки
Изобретение относится к технологии получения пористого листового материала, используемого при изготовлении изделий, работающих в условиях высоких температур, давлений и скоростей потока рабочей среды, преимущественно для изготовления лопаток газовых турбин
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам получения тонких листов из труднодеформируемых сплавов, например, на основе титана методом пакетной прокатки
Изобретение относится к металлургии и машиностроению, может быть использовано для изготовления металлических материалов (листов, полос и лент) из алюминия с плакировкой другими металлами и сплавами: медью, титаном, корозионно-стойкой сталью, цинком, силумином и др

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству слоистой коррозионно-стойкой стали прокаткой
Наверх